Дело № 2 а-1462\2016 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2016 года город Тверь
Пролетарский районный суд г. Твери в составе: председательствующего судьи Леонтьевой Н.В., при секретаре Михайловой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области к административному ответчику Степанову В. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 23760 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1126, 51 рублей, задолженности по налогу на имущество в сумме 3243 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 153, 76 рублей,
у с т а н о в и л:
МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просила взыскать с административного ответчика: задолженность по транспортному налогу в сумме 23760 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1126, 51 рублей, задолженность по налогу на имущество в сумме 3243 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 153, 76 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 23760 рублей за следующие объекты налогообложения - транспортные средства: <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 264 л.с.
Административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3243 рублей за следующие принадлежавшие ему в налоговом периоде объекты недвижимости: квартиру <адрес>.
Межрайонной ИФНС № 10 по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанных выше налогов с предоставлением срока для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик налоги не уплатил. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законодательством срок налогов в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по налогам, с предложением погасить числящуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налогов в полном объеме не исполнена, в связи с чем, предъявлен данный административный иск.
В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела, не явился. Административный истец письменно просил суд рассмотреть дело без участия своего представителя, поддержав заявленные административные исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела не явился, о причинах неявки суд не известил, доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в судебное заседание, не представил. Административный ответчик также не представил письменных возражений по существу заявленных административных исковых требований и доказательств, их подтверждающих, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее налог) устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, являющиеся в силу ст.358 НК РФ объектами налогообложения.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Законом Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, установлены льготы по налогу.
На основании ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога в спорный налоговый период, поскольку в судебном заседании установлено, что за административным ответчиком в спорный налоговый период были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 264 л.с.
Судом установлено, что общая сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год составила 23760 рублей. При этом размер налога определен налоговым органом правильно в соответствии с требованиями Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО, исходя из установленных налоговых ставок в зависимости от мощности.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст. 2 названного закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Судом установлено, что согласно предоставленных Управлением Росреестра по Тверской области сведений, в спорый налоговой период ответчик владел на праве собственности следующими объектами недвижимости: квартирой <адрес>.
Судом установлено, что общий размер недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год составил 3243 рублей согласно представленного расчета.
Согласно п. 4 ст. 23 НК РФ плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы, и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В Инструкции МНС России № 54 определено, что налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 5 п. 9 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Судом установлено, что общий размер недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год составил 3243 рублей согласно представленного расчета, который соответствует приведенным выше нормам закона и не оспорен административным ответчиком.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Поскольку ответчиком не представлено допустимых письменных доказательств, подтверждающих факт уплаты спорной задолженности и пени, заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС № 10 по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанных выше налогов с предоставлением срока для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик налоги не уплатил. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законодательством срок налогов в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по налогам, с предложением погасить числящуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что до обращения в суд налоговым органом были приняты предусмотренные НК РФ необходимые меры, направленные на взимание с налогоплательщика задолженности во внесудебном порядке.
Поскольку административный ответчик не оспорил представленный административным истцом расчет недоимки по налогам, проверив представленный расчет недоимки, суд полагает его правильным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что срок исполнения требования, направленного административному ответчику, истек ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок подачи заявления о взыскании задолженности налоговым органом не пропущен.
При таких обстоятельствах, заявленные требования налогового органа законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным выше, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Степанова В.В. в пользу МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 23760 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1126, 51 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3243 рублей, пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 153, 76 рублей, а всего 28283 (двадцать восемь тысяч двести восемьдесят три) рубля 27 копеек.
Взыскать с Степанова В.В. госпошлину в доход федерального бюджета сумме 1048 (одну тысячу сорок восемь) рублей 49 копеек.
Решение в окончательной форме принято 17 июня 2016 года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.В. Леонтьева