РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
23 января 2017 года <адрес>
Судья <адрес> районного суда Яшников СИ.,
рассмотрев административное дело № по административному иску <адрес> межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения <адрес> выразившиеся в неполучении сведений о наличии (отсутствии) судимости муниципальных служащих,
установил:
<адрес> межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Администрации с.п. <адрес> м.<адрес> в котором просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <адрес>, выразившиеся в неполучении сведений о наличии (отсутствии) судимости муниципальных служащих Давлетовой У. Т. и Овчинниковой А. В., обязать администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> провести проверку в отношении муниципальных служащих администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Давлетовой У. Т. и Овчинниковой А. В. на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствии не снятой и не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
В обосновании заявленных требований истцом указано, что <адрес> межрайонной
прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, о
противодействии коррупции в администрации сельского поселения <адрес>
муниципального района <адрес>. Установлено, что в штате
администрации сельского поселения трудоустроены и замещают должности
муниципальной службы специалист Овчинникова А. В. и Давлетова У.
Т.. При поступлении на муниципальную службу сведения, подтверждающие
отсутствие судимости, указанные лица не представляли. С момента назначения их на
занимаемые должности и по настоящее время проверки на наличие или отсутствие у
них судимости, привлечение к уголовной ответственности ответчиком не проводились.
Учитывая наличие трудовых отношений (прохождение муниципальной службы),
работодатель (администрация сельского поселения <адрес>) ежедневно допускает
указанных муниципальных служащих к работе. Отсутствие у работодателя сведений о
наличии либо отсутствии судимости и факта уголовного преследования по не
реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работников на
нахождение в занимаемых ими должностях муниципального служащего. В соответствии со
ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и
муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов,
содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями,
предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, в том числе, справку о линии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
-1 -
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу. Требованиями п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что противодействие коррупции -деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В силу п. 3 ст. 6 указанного Федерального закона одной из мер профилактики коррупции является проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей государственной или муниципальной службы. Согласно п. 3 ст. 51 Устава сельского поселения М.Малышевка муниципального района Кинельский, принятого решением Собрания представителей сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, правовое регулирование муниципальной службы в сельском поселении осуществляется с учетом принципа взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, предусмотренного федеральным законодательством. Таким образом, бездействие администрации сельского поселения М.Малышевка муниципального района Кинельский, выразившееся в неполучении сведений о наличии (отсутствии) судимости муниципальных служащих является нарушением федерального законодательства о муниципальной службе.
В судебном заседании прокурор Сукачева О.В. поддержала административное исковое заявление и дала пояснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель Административного ответчика Администрации с.п. <адрес> м.<адрес> в судебное заседание не явился, направив заявление за подписью главы сельского поселения Курапова СВ., о признании административного искового заявления.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В связи с этим требования <адрес> межрайонного прокурора о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения <адрес> выразившиеся в неполучении сведений о наличии (отсутствии) судимости муниципальных служащих Давлетовой У.Т. и Овчинниковой А.В., подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
-2-
<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
-3-