Дело № 2-219 Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кандалакша 19 февраля 2015 года
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Лебедевой И.В.,
при секретаре Захаровой Е.Г.,
с участием:
истца Клыкова С.Н., представителя ФИО6,
представителя ГУ – Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Кандалакше ФИО7,
представителя ОАО «Мурманэнергосбыт» ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Кандалакшском районном суде гражданское дело по иску Клыкова С.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Кандалакше о признании права на досрочную пенсию,
установил:
Клыков С.В. обратился в суд с заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (далее по тексту - ГУ УПФ, ответчик) о назначении досрочной пенсии. В обоснование иска указал, что <дата> обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с наличием необходимого стажа работы с вредными условиями. Вместе с тем, в назначении досрочной пенсии ему было отказано по тем основаниям, что в стаж льготной работы не были зачтены его периоды работы по профессии <данные изъяты> с <дата> по <дата>, в связи с непредставлением работодателем сведений с указанием «особые условия труда». С указанным решением пенсионного органа не согласен. С учетом уточнения просит обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> исчислить ему трудовой стаж по специальности, дающей право на досрочную пенсию в связи с работой во вредных условиях с учётом периода работы по профессии <данные изъяты> с <дата> по <дата> и обязать ответчика назначить досрочную пенсию с <дата>.
В судебном заседании истец Клыков С.В., его представить ФИО6 заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ГУ – УПФ РФ в г. Кандалакше ФИО7 исковые требования не признала. Указала, что характер работ, а также условия, при которых возможно назначение досрочной пенсии, должны подтверждаться уточняющей справкой, выдаваемой администрацией организации со ссылкой на документы того периода, когда выполнялись работы в данной организации конкретным лицом. Работодатель не подтверждает право Клыкова С.Н. работавшего по профессии <данные изъяты> с <дата> по <дата> на досрочное назначение пенсии по старости. В удовлетворении исковых требований, предъявленных к ГУ УПФ РФ, просила отказать в полном объеме. Подтвердила, что стаж Клыкова С.Н. с учетом периода работы истца в должности <данные изъяты> с <дата> по <дата> составит более 12 лет 06 месяцев, что достаточно для назначения ему пенсии на льготных условиях с момента достижения 50-летнего возраста – с <дата>. Также не оспаривала тот факт, что в спорный период оборудование, с которым работал истец, характер выполняемых им работ, а также само рабочее место истца не изменялись.
Представитель ОАО «Мурманэнергосбыт» ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержала, указав, что характер работы истца в спорный период и в последующем оставался неизменным как и рабочее место и оборудование, о чем представили документы. Пояснила, что ОАО «Мурманэнергосбыт» Кандалакшская теплосеть не является правопреемником ГОУТП «ТЭКОС».
Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
По правилам статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу части 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Из положений части 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 27 и пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Пунктом 2 статьи 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что лицам проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28.1 Федерального закона N 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (пункт 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).
Пунктом «б» статьи 1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Списком № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным 26 января 1991 года Постановлением Кабинета Министров СССР, в разделе ХIII «Электростанции, электропоезда, паросиловое хозяйство» поименованы профессии - слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, код 2140000а-18455.
В судебном заседании установлено, сторонами не оспаривалось, материалами дела и материалами пенсионного дела истца подтверждено, что Клыков С.Н. <дата> обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно.
Клыков С.Н. <дата> принят в Кандалакшскую теплосеть <данные изъяты> с испытательным сроком 2 месяца, согласно приказу <номер> от <дата>.
<дата> Клыков С.Н. переведен <данные изъяты>.
<дата> Клыков С.Н. переведен <данные изъяты>.
<дата> Кандалакшская теплосеть переименована в Государственное Унитарное предприятие «Кандалакшская теплосеть».
<дата> Государственное Унитарное предприятие «Кандалакшская теплосеть» переименовано в Государственное Областное Унитарное энергетическое предприятие «Кандалакшская теплосеть».
<дата> Клыкову С.Н. присвоен пятый разряд <данные изъяты>.
<дата> в связи с реорганизацией ГОУТП «ТЭКОС» <адрес> путем присоединения к нему Государственного Областного унитарного энергетического предприятия «Кандалакшская теплосеть» трудовые отношения с согласия работника продолжаются в филиале ГОУТП «ТЭКОС» «Кандалакшская теплосеть».
<дата> Клыков С.Н. уволен в порядке перевода в ООО «Региональная теплоэнергетическая компания».
<дата> Клыков С.Н. уволен по переводу с его согласия на работу к другому работодателю филиал ООО «ТЭК».
<дата> трудовой договор между ООО «ТЭК» и Клыковым С.Н. прекращен в связи с переводом работника с его согласия в филиал ОАО «Мурманэнергосбыт» «Кандалакшская теплосеть».
Весь указанный период истец работал в должностях <данные изъяты>, при этом изменение организационно-правовых форм управления предприятия не изменяло характер и место работы Клыкова С.Н. по <данные изъяты> в котельной Кандалакшской теплосети.
Из справки ГОУПТ «ТЭКОС» от <дата> за <номер> следует, что штатные расписания, табели, должностные инструкции предприятия «Кандалакшская теплосеть» до <дата> не сохранились. Списки должностей рабочих мест с тяжелыми условиями труда, поименные списки работников, пользующихся правом на досрочное пенсионное обеспечение до <дата> не существуют.
Решением УПФ от <дата> <номер> Клыкову С.Н. отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа работы с вредными условиями. Стаж истца определен 07 лет 08 месяцев и 29 дней.
Основанием для отказа в назначении истцу пенсии по старости досрочно послужило то, что работодатели не подтвердили стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с особо вредными и тяжелыми условиями труда (Список № 2) в периоды: с 01 июня 1998 года по 31 декабря 2005 года.
Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в разделе 13 «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» поименованы профессии - слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений.
Особенностью данного раздела является указание на работу в паросиловом хозяйстве для производственных целей.
Согласно записям в трудовой книжке Клыков С.Н. в спорные периоды работал в должности <данные изъяты>.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных в реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Паросиловое хозяйство представляет собой совокупность установок и оборудования (паровые котлы, парогенераторы и др.), используемые для получения в основном горячей воды и пара, которые могут быть использованы как для производственных целей, так и для отопления и водоснабжения жилых, общественных и других непроизводственных зданий и сооружений городов и поселков. Таким образом, определяющими факторами для отнесения организации или структурного подразделения к паросиловому хозяйству могут быть: наличие системы соответствующего оборудования и осуществление такого вида деятельности как производство пара и горячей воды (тепловой энергии), которое может быть подтверждено учредительными документами и соответствующей производственной документацией.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ГОУТП «ТЭКОС» является правопреемником ГОУЭП «Кандалакшская теплосеть». Основными видами деятельности данных предприятий являлась (является) в том числе деятельность по обеспечению работоспособности котельных, производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Таким образом, характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности в период с <дата> по <дата> и в последующем, после реорганизации ГОУЭП «Кандалакшская теплосеть» в ГОУТП «ТЭКОС» не менялись, он продолжал трудовую деятельности на прежнем рабочем месте, с прежними условиями работы и на прежней должности <данные изъяты>.
Кроме того, согласно картам аттестации рабочих мест <данные изъяты> электроучастка котельная <номер> от <дата> и ГУП «Кандалакшская теплосеть» и от <дата> ГОУТП «ТЭКОС» рабочее место <данные изъяты> аттестовано с классами вредности 3.1 (вредный 1 степени) (2000 год), 3.2 (2007 год) (л.д. 194, 204).
Иных документов, подтверждающих работу истца во вредных условиях в период с <дата> по <дата> у работодателя и в архивных фондах не сохранилось.
Третьим лицом, ОАО «Мурманэнергосбыт» «Кандалакшская теплосеть» в ходе судебного разбирательства представлена справка и копии паспортов оборудования котельной <номер> участка <номер> <адрес> (место работы истца). Исходя из данных документов следует, что оборудование котельной, обслуживание и ремонт которого входило и входит в обязанности истца, установлено в котельной с 1971 по 1990 годы, что также подтверждает тот факт, что характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей оставались неизменными.
Довод ответчика ГУ УПФ относительно того, что характер работ, а также условия работы истца возможны только при предоставлении работодателем уточняющей справки, выдаваемой администрацией организации со ссылкой на документы того периода, когда выполнялись работы в данной организации, суд находит несостоятельной в силу следующего.
Согласно частям 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Частью 1, пунктом 5 части 2 статьи 11 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» закреплено общее правило, в соответствии с которым сведения о застрахованных лицах в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации представляются страхователями (работодателями). Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Суд учитывает, что в соответствии со статьей 16 данного Федерального закона органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Вместе с тем пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N987н, предусмотрено, что при реорганизации страхователя - юридического лица он представляет в территориальный орган фонда по месту регистрации в качестве страхователя индивидуальные сведения об уволенных в связи с этим работниках в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В случае реорганизации страхователя - юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу он представляет сведения об уволенных работниках не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Пунктом 41 Инструкции предусмотрено, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.
Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Если страхователь был ликвидирован, территориальный орган фонда по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов принимает решение о дополнении (уточнении) лицевого счета застрахованного лица и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.
Поскольку у ГОУТП «ТЭКОС» отсутствуют документы, подтверждающие характер работы истца во вредных условиях в спорный период в ликвидированных организациях посредством реорганизации путем присоединения, территориальный орган фонда вправе принимать самостоятельное решение о дополнении (уточнении) лицевого счета застрахованного лица.
Учитывая приведенные выше установленные обстоятельства, суд полагает, что у истца не имеется иной возможности кроме как в судебном порядке подтвердить льготный период работы, дающий право на досрочное назначение пенсии. При этом довод представителя ГУ УПФ о необходимости привлечения к участию в деле в качестве ответчика ГОУТП «ТЭКОС» с возложением на него обязанности по предоставлению корректирующих сведений о периодах работы истца в льготных условиях, суд не принимает по тем основаниям, что ГОУТП «ТЭКОС», как правопреемник ГОУТП «Кандалакшская теплосеть» не наделен правом в отсутствие подтверждающих документов того периода, когда выполнялись работы во вредных условиях истцом, выдавать уточняющие справки в нарушение пункта 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19па. Кроме того, истцом заявлено требование о признании права на назначение досрочной пенсии. Вместе с тем, правом назначения пенсии ГОУТП «ТЭКОС» не наделен. Таким образом, суд полагает ГУ УПФ надлежащим ответчиком по настоящему делу.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что спорный период с <дата> по <дата> подлежит включению в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку отсутствие (утрата) документов работодателем ГОУТП «Кандалакшская теплосеть» при передаче их правопреемнику ГОУТП «ТЭКОС» не должно нарушать гарантированное конституцией право истца на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку за утрату работодателем документов, подтверждающих характер работы, истец не может нести ответственности.
С учетом включения указанного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, у Клыкова С.Н. право на назначение пенсии возникло с <дата> (достижение истцом 50-летнего возраста), что подтверждается ответчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты> коп., которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы Клыкова С.Н. с <дата>.
Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакша назначить досрочно Клыкову С.Н. трудовую пенсию с <данные изъяты>
Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше в пользу Клыкова С.Н. расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья И.В. Лебедева