Дело № 12-222/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воронеж 11 мая 2017 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., рассмотрев жалобу Писаревской Галины Павловны, проживающей по адресу: <адрес>, на определение инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО2 от 12.04.2017 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.3 КоАП РФ,
установил:
Писаревская Г.П. обратилась в государственную жилищную инспекцию с заявлением о привлечении руководителя АО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ за то, что, по мнению заявительницы, им были нарушены правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № <адрес> <адрес>, а именно была установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном <адрес> с 01 июля 2016 г. исходя из размера тарифа 16 руб. 04 коп. с нарушением части 7 статьи 156 ЖК РФ и пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам рассмотрения указанного заявления инспектором отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО2 было принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку, по мнению инспектора, истёк срок давности привлечения к ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и составляющий 2 месяца со дня совершения, т.е. с 01.07.2016 г., и, соответственно, оснований для возбуждения дела не имеется.
Не согласившись с выводами инспекции по существу своего заявления, 25.04.2017 г. Писаревская Г.П. обратилась в Ленинский районный суд г. Воронежа с жалобой на определение от 12.04.2017 г., указав, что инспектором ошибочно была применена ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ, вместо ч. 3 той же статьи, согласно которой за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения, поскольку санкция статьи 7.23.3 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию в качестве наказания для должностных лиц.
Пропущенный срок обжалования судом восстановлен.
В судебное заседание 11.05.2017 г., заявительница, её представитель, а также представитель ГЖИ Воронежской области, о времени и месте извещённые надлежащим образом, не явились, на своём участии не настаивали, с ходатайствами об отложении слушания дела не обращались.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из настоящего дела, а также материалов, приобщённых в ходе судебного разбирательства, Писаревская Г.П. обратилась в государственную жилищную инспекцию с заявлением о привлечении руководителя АО «<данные изъяты> к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ. В нём она указала, что им были допущены нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес>, выразившееся в установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 01 июля 2016 г. с нарушением части 7 статьи 156 ЖК РФ и пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.
Посчитав, что истёк двухмесячный срок привлечения к ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, инспектор государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО2 отказала в возбуждении дела об административном правонарушении.
С таким выводом инспектора согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ невыполнение указанными в части 1 настоящей статьи лицами обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулирования, если указанные лица обязаны надлежащим образом осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как указано в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, должностным лицом государственной жилищной инспекции Воронежской области были не правильно применены нормы КоАП РФ, в связи с чем суд находит определение от 12.04.2017 г. не соответствующим требованиям закона и подлежащим отмене, а указанное заявление ФИО1 о привлечении руководителя АО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ подлежащим повторному рассмотрению жилищной инспекцией и принятию по нему решения в соответствии с КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Отменить определение инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО2 от 12.04.2017 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.
Судья |
М.И. Галаган |
Дело № 12-222/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воронеж 11 мая 2017 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., рассмотрев жалобу Писаревской Галины Павловны, проживающей по адресу: <адрес>, на определение инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО2 от 12.04.2017 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.3 КоАП РФ,
установил:
Писаревская Г.П. обратилась в государственную жилищную инспекцию с заявлением о привлечении руководителя АО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ за то, что, по мнению заявительницы, им были нарушены правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № <адрес> <адрес>, а именно была установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном <адрес> с 01 июля 2016 г. исходя из размера тарифа 16 руб. 04 коп. с нарушением части 7 статьи 156 ЖК РФ и пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам рассмотрения указанного заявления инспектором отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО2 было принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку, по мнению инспектора, истёк срок давности привлечения к ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и составляющий 2 месяца со дня совершения, т.е. с 01.07.2016 г., и, соответственно, оснований для возбуждения дела не имеется.
Не согласившись с выводами инспекции по существу своего заявления, 25.04.2017 г. Писаревская Г.П. обратилась в Ленинский районный суд г. Воронежа с жалобой на определение от 12.04.2017 г., указав, что инспектором ошибочно была применена ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ, вместо ч. 3 той же статьи, согласно которой за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения, поскольку санкция статьи 7.23.3 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию в качестве наказания для должностных лиц.
Пропущенный срок обжалования судом восстановлен.
В судебное заседание 11.05.2017 г., заявительница, её представитель, а также представитель ГЖИ Воронежской области, о времени и месте извещённые надлежащим образом, не явились, на своём участии не настаивали, с ходатайствами об отложении слушания дела не обращались.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из настоящего дела, а также материалов, приобщённых в ходе судебного разбирательства, Писаревская Г.П. обратилась в государственную жилищную инспекцию с заявлением о привлечении руководителя АО «<данные изъяты> к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ. В нём она указала, что им были допущены нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес>, выразившееся в установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 01 июля 2016 г. с нарушением части 7 статьи 156 ЖК РФ и пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.
Посчитав, что истёк двухмесячный срок привлечения к ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, инспектор государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО2 отказала в возбуждении дела об административном правонарушении.
С таким выводом инспектора согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ невыполнение указанными в части 1 настоящей статьи лицами обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулирования, если указанные лица обязаны надлежащим образом осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как указано в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, должностным лицом государственной жилищной инспекции Воронежской области были не правильно применены нормы КоАП РФ, в связи с чем суд находит определение от 12.04.2017 г. не соответствующим требованиям закона и подлежащим отмене, а указанное заявление ФИО1 о привлечении руководителя АО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ подлежащим повторному рассмотрению жилищной инспекцией и принятию по нему решения в соответствии с КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Отменить определение инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО2 от 12.04.2017 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.
Судья |
М.И. Галаган |