Решение по делу № 2-4005/2020 ~ М-4329/2020 от 02.10.2020

Дело № 2-4005/2020 г.

64RS0045-01-2020-006528-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 ноября 2020 года г. Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Лазаревой Е.К.

при секретаре Пучниной Н.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по исковому заявлению Соколовой Галины Юрьевны, действующей в интересах несовершеннолетнего Наумова ФИО8 к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилым помещением, третье лицо – министерство финансов <адрес>,

установил:

истец обратилась в суд в интересах несовершеннолетнего Наумова Н.А. с иском к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о возложении обязанности включить Наумова Н.А. в список лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилым помещением.

В обоснование заявленных требований указала, что Наумов ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей. Его одинокая мать - Наумова ФИО10 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации Балаковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО1 была установлена опека, опекуном назначена Соколова ФИО11. Наумов Н.А. имеет в собственности 1/6 долю в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Площадь жилого помещения, находящегося в собственности Наумова Н.А. составляет 1/6 от 44,4 кв.м, что равно 7,4 кв.м. <адрес> менее учетной нормы. Распоряжением министерства -Р от ДД.ММ.ГГГГ Наумову Н.А. было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Полагает, что у Наумова Н.А. имеется право, предусмотренное ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как устанавливается ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Из системного анализа вышеприведенных правовых норм полагала, что право Наумова Н.А. на жилое помещение обусловлено его социальным статусом. В связи с этим он, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет в соответствии с действующим законодательством право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Нормы названных выше законов направлены на оказание целевой государственной поддержки именно определенных категорий социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования. Статья <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» закреплено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно по заявлению, поданному в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 либо в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 6 настоящего Закона, определить местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области, в связи с чем истец просит о предоставлении ему жилого помещении из жилых помещений в <адрес>» нормы предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда устанавливаются для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере на одиноко проживающих граждан - 30 кв. метров общей площади.

На основании вышеизложенного, просит обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> включить Наумова ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Истец Соколова Г.Ю., действующая в интересах несовершеннолетнего Наумова Н.А., представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

От представителя ответчика Ляхова Н.А. поступил отзыв на исковое заявление в котором он просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку согласно справки нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 44,4 кв.м являются Наумов А.В. и Наумов Н.А., исходя из этого, на каждого гражданина приходится по 22,2 кв.м, что превышает учетную норму, установленную законодательством <адрес>. Полагает, что министерством не нарушены права и законные интересы Наумова Н.А.

Суд, с учетом положений статьи 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 17 и ст. 40 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Указанные права также регламентированы Жилищным кодексом РФ (ст. 2, 3 и 11), устанавливающим запрет на произвольное ограничение жилищных прав граждан и в качестве одного из способов защиты жилищных прав предусматривающим признание жилищного права, не исключая судебный порядок такого признания. При этом полномочия по обеспечению реализации гражданами жилищных прав возложены на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая жилище, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к категории детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абз. 1 п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории <адрес> регулируются <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>».

Кроме того, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П утверждено Положение о порядке распределения жилых помещений, предоставляемых из специализированного государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое предусматривает, что распределение жилых помещений, предоставляемых из специализированного государственного жилищного фонда области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений путем формирования списков жилых помещений, предоставляемых из специализированного государственного жилищного фонда области, подлежащих распределению, а также списков приглашенных на распределение жилых помещений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Предусмотренный законом субъекта РФ порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 3).

Согласно ст. <адрес> CO от ДД.ММ.ГГГГ

1. Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. Лица, указанные в части 1 статьи 3 настоящего Закона, включаются в список по достижении ими возраста 14 лет.

В соответствии с федеральным законодательством порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с федеральным законодательством органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по их заявлению в письменной форме (приложение 8) по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме (приложение 8) лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, достигших возраста 18 лет, жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Лицам, указанным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области предоставляются однократно по их заявлению в письменной форме (приложение 8) в порядке, определенном настоящей статьей.

На основании списка уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений:

1) готовит предложения по формированию и распределению средств областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона;

2) организует формирование специализированного государственного жилищного фонда области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также за счет иных источников в соответствии с федеральным законодательством в границах городских округов (за исключением закрытого административно-территориального образования) и в границах административных центров муниципальных районов.

Специализированный государственный жилищный фонд области в объемах, необходимых для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, включенных в список, должен быть сформирован не позднее достижения указанными лицами возраста 18 лет;

3) проводит работу по разъяснению условий и порядка предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области.Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Вопросы министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства <адрес>» уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (ч. 4).

В силу ст. <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, указанные в части 3 статьи 3 настоящего Закона, вправе однократно по заявлению (приложение 4), поданному в уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений, определить местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области либо по письменному согласию (приложение 5) предоставить такое право уполномоченному государственному органу области.

Судом установлено, что Наумов ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам, из числа детей-сирот. На момент рассмотрения дела не достиг возраста 18 лет (л.д. 11-15). Его одинокая мать – Наумова ФИО14 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18).

Постановлением администрации Балаковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над Наумовым Н.А. была установлена опека, опекуном назначена Соколова ФИО15 (л.д. 19).

Наумов Н.А. имеет в собственности 1/6 долю в праве общей долевой собственности в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м. Собственником 5/6 долей в указанной квартире является Наумов ФИО16 (л.д 20, 58-60).

Распоряжением министерства -Р от ДД.ММ.ГГГГ Наумову Н.А. было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д. 21).

Как следует из возражений ответчика, основанием для отказа во включении в соответствующий список послужило то обстоятельство, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в которой у Наумова Н.А. имеется 1/6 доля в праве собственности, зарегистрированы два человека, а потому у истца в пользовании имеется 22,2 кв.м, что превышает учетную норму, установленную законодательством <адрес> (л.д. 38).

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием, в том числе, следующего обстоятельства: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 3.4 решения Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения «О муниципальном жилищном фонде муниципального образования <адрес>» учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма устанавливается в размере 12 квадратных метров общей площади на одного человека.

Таким образом, исходя из зарегистрированной за истцом 1/6 доли в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на Наумова Н.А. менее учетной нормы площади жилого помещения, а именно – 7,4 кв. м, вместо определенной на территории <адрес> 12 кв.м.

Довод представителя ответчика о том, что по указанному адресу зарегистрированы только двое лиц, а, следовательно, общая площадь, которой может пользоваться истец составляет 22,2 кв. м - то есть выше учетной нормы, не основаны на законе, иное, предполагало бы нарушение принципов гражданского законодательства в части владения, пользования и распоряжения принадлежащим имуществом иными собственниками вышеуказанного жилого помещения.

Так, в соответствии со статьями 209, 244, 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 настоящего Кодекса.

Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

Факт регистрации в жилом помещении двух лиц, не свидетельствует об обеспеченности Наумова Н.А. жилым помещением выше учетной нормы, поскольку доля другого собственника Наумова А.В. в праве общей долевой собственности, составляющая 5/6, учитывая его право владения, пользования и распоряжения данным имуществом, в том числе на отчуждении своей доли другим лицам, не может учитываться при определении нуждаемости истца.

Поскольку в судебном заседании установлен факт невозможности проживания Наумова Н.А. в квартире общей площадью 44,4 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, ввиду несоответствия его доли в данном помещении учетной норме площади жилого помещения на одного человека по Балаковскому муниципального образованию, имеются основания для включения его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ответчика отсутствовали законные основания для отказа во включении Наумова Н.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поскольку ответчиком неверно истолкованы требования пп. 3 п. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а именно, неверно рассчитана площадь жилого помещения, соответствующая доле в праве общей долевой собственности на квартиру истца, которая является значительно меньшей учетной нормы площади жилого помещения, установленной решением Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О муниципальном жилищном фонде муниципального образования <адрес>».

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полом объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Соколовой ФИО17, действующей в интересах несовершеннолетнего Наумова ФИО18, к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями – удовлетворить.

Обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> включить Наумова ФИО19, 16.08.2003 года рождения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) через Кировский районный суд <адрес>.

Судья Лазарева Е.К.

2-4005/2020 ~ М-4329/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Соколова Галина Юрьевна
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Другие
Министерство финансов Саратовсокой области
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Лазарева Елена Константиновна
Дело на странице суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
02.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Судебное заседание
11.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее