Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1162/2023 ~ М-474/2023 от 15.02.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.В.Л.

при секретаре А.И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> П.С.В.,

без участия административного ответчика Семёновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Семёновой О.А.

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Семёнова О.А. осуждена приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 7 ст. 79, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Семёнова О.А. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную и не снятую судимость, в её действиях имеется опасный рецидив.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы Семёнова О.А. характеризуется посредственно, законные требования администрации учреждения выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, за период отбывания наказания имеет 2 дисциплинарных взыскания, 3 поощрения, трудоустроена.

В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении Семёновой О.А. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения; запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Семёнова О.А. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, отказалась от своего участия в рассмотрении дела.

Помощник прокурора <адрес> С.Ю.А. в судебном заседании требования административного иска поддержал.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.

Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании С.В.Л.. осуждена приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 7 ст. 79, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Данным приговором в действиях С.В.Л. установлен опасный рецидив преступлений.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденная С.В.Л. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ осужденная С.В.Л. освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.

Осужденная С.В.Л.. имеет гражданство Российской Федерации.

Осужденная С.В.Л. следует к месту жительства по адресу: <адрес>.

Таким образом, установлено, что С.В.Л.. осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, за отбытый срок С.В.Л. характеризуется посредственно, законные требования администрации учреждения выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, за период отбывания наказания имеет 2 дисциплинарных взыскания, 3 поощрения, трудоустроена.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении С.В.Л. на срок 8 лет.

Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии с требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - регистрация в ОВД, не посещать места общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков, запрет пребывания вне жилого или иного помещения в определенное время, являются обоснованными, так как они предлагается с учетом личности осужденной, обстоятельств совершения преступления, её поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении С.В.Л. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом суд считает возможным оставить число явок на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц в целях содействия в трудоустройстве С.О.А. поскольку срок административного надзора является длительным.

Суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении С.В.Л. административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что С.В.Л. совершила преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Также суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении С.В.Л. административное ограничение в виде - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, поскольку приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что преступление ею было совершено в ночное время (примерно в 01 час. 00 минут).

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора, имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к Семёновой О.А. об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении С.В.Л. Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> административный надзор по приговору Советского районного суда <адрес> на 8 (восемь) лет. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить С.О.А. следующие административные ограничения:

- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- Запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской <адрес>.

Судья С.В.Л.

2а-1162/2023 ~ М-474/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волжского района Самарской области
ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Самарской области
Ответчики
Семёнова О.А.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Сабанова В. Л.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
15.02.2023Регистрация административного искового заявления
15.02.2023Передача материалов судье
15.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее