Решение по делу № 12-186/2020 от 26.05.2020

Дело № 12-186/2020

УИД 11RS0005-01-2020-002799-53

РЕШЕНИЕ

07 августа 2019 года г. Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Савинкина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Ухтинское автотранспортное предприятие» ИНН ...., ОГРН ...., находящегося по адресу: ....,

установил:

ООО «УАТП» обратилось в суд с жалобой на постановление территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей. В обоснование жалобы ООО «УАТП» указал, что рейсы по маршруту .... с отправлением из .... осуществлялось по заказам, на основании договоров фрахтования, для оценки востребованности данного маршрута для потребителей. Просило также заменить административное наказание на предупреждение или назначить наказание ниже низшего предела.

В судебном заседании защитник и законный представитель ООО «УАТП» с надлежащим образом оформленными полномочиями отсутствует.

Представитель административного органа А.Б. Филатов просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к следующему выводу.

<...> г. начальник территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении юридического лица ООО «УАТП» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 КоАП РФ. Основанием явилось обращение гражданина К. о том, что ООО «УАТП» осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту «....» с отправлением из .... ежедневно в 16 час. 30 мин.

По результатам проведенной проверки <...> г. начальником территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении юридического лица ООО «УАТП» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 КоАП РФ. установление административным органом осуществление ООО «УАТП» регулярных перевозок пассажиров по маршруту «....» отправлением из .... в .... ежедневно в 16 час. 30 мин. под видом заказных, в отсутствие карты маршрута.

В части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Определение вида перевозки (регулярные перевозки или перевозки по заказам) имеет существенное значение для квалификации совершенного ООО «УАТП» деяния и решения вопроса о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения.

Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа определены в главе 3 Устава автомобильного транспорта.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок).

В части 2 названной статьи установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона об организации регулярных перевозок.

В соответствии с частью 8 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Закона об организации регулярных перевозок).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Устава автомобильного транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Анализ норм законодательства свидетельствует о том, что необходимым условием при осуществлении регулярных перевозок является наличие публичного договора как основания перевозки и системность деятельности по перевозке.

В пункте 20 части 1 статьи 3 Закона об организации регулярных перевозок карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Устава автомобильного транспорта.

В силу статьи 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.

В части 1 статьи 27 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Административным органом установлено, что ООО «УАТП» осуществляло регулярную перевозку пассажиров по маршруту «....» с отправлением из .... в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.

Доводы заявителя о том, что он осуществлял заказные перевозки пассажиров, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

Из информации ООО «....» следует, что продажа проездных билетов осуществлялась в т.ч. автобусной кассой, расположенной на ЖДВ .... на основании заключенного договора на оказание услуг .... от <...> г. между ООО «УАТП» (заказчиком) и ООО «....» (исполнителем). Согласно указанному договору исполнитель обязался оказать услуги по оформлению проездных документов с гражданами на право осуществления поездки автомобильным транспортом Заказчика. А заказчик обязался, среди прочего, обеспечивать регулярность движения автобусов на обслуживаемых маршрутах (п.3.3.7 договора).

Из заказов-нарядов и иных документов следует, что подача автобусов осуществлялась ежедневно по маршруту .... ЖДВ – .... ЖДВ с отправлением в 16 час.30 мин. Из посадочных ведомостей видно, что время отправления предусмотрено по графику, о чем прямо указано в ведомостях.

Из самого текста договора фрахтования и заказов-нарядов следует, что автобус фрахтуется с целью осуществления перевозок по маршруту .... ЖДВ - .... ЖДВ, то есть для маршрутной перевозки.

В заказах-нарядах на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров в качестве фрахтователя указаны граждане согласно списка пассажиров в лице .... ЖДВ, ООО «....».

Между тем, договоры на фрахтование автобуса между ООО «....» и ООО «УАТП» не предоставлено. Кроме того, целью заказной перевозки, осуществляемой по договору фрахтования, для фрахтовщика является предоставление фрахтователю в пользование всей либо части вместимости транспортного средства за плату, а для фрахтователя - получение за плату всей либо части вместимости транспортного средства. Услуги, оказываемые по такому договору, оплачиваются фрахтователем (заказчиком) фрахтовщику (перевозчику) за предоставление ему в пользование для перевозки всей или части вместимости транспортного средства.

Так, пассажиры, в интересах которых заказчик зафрахтовал часть вместимости транспортного средства, получая услугу их перевозки, не являются сторонами договора фрахтования и не оплачивают перевозчику свой проезд, то есть не заключают с перевозчиком ни договор фрахтования, ни договор перевозки.

В рамках публичного договора перевозки осуществляется оказание пассажиру платной услуги его перевозки по соответствующему маршруту от пункта отправления до пункта назначения. Оплата по данному договору взимается перевозчиком с пассажира за оказываемую им услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир, а заключение договора должно удостоверяться билетом.

Способ организации перевозок и публичный характер отношений между ООО «УАТП» и пассажирами позволяют сделать вывод о том, что фактически заявитель осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок.

Факт осуществления перевозки без карты маршрута регулярных перевозок юридическим лицом ООО «УАТП» подтверждается письменными доказательствами, достоверность и полнота которых сомнений не вызывает, состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, в действиях ООО «УАТП» имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ООО «УАТП» привлекалось к административной ответственности 20.09.2019 года по ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ, 09.12.2019 – по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, а также 10.01.2019 - по ч.2 ст.12.12 КоАП РФ (оплата штрафа 16.08.2019).

В связи с чем, оснований для замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность применить к юридическому лицу наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, суду не приведено, доказательств тяжелого финансового положения юридического лица суду не представлено, поэтому оснований для применения п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ суд не усматривает.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление .... от <...> г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Ухтинского автотранспортного предприятия» к административной ответственности засовершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ухтинского автотранспортного предприятия» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Савинкина

12-186/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Савинкина Елена Владимировна
Статьи

11.33

Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
26.05.2020Материалы переданы в производство судье
27.05.2020Истребованы материалы
18.06.2020Поступили истребованные материалы
18.06.2020Судебное заседание
12.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее