ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Самара 25 июля 2022 года
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., рассмотрев жалобу Иванова Игоря Валерьевича на постановление № от 18.07.2021 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В Самарский районный суд г. Самары поступила жалоба Иванова Игоря Валерьевича на постановление № от 18.07.2021 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 137-ФЭ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", КАС РФ, Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22- ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 года N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 23 июня 2016 года N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти", предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размешенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Вышеназванный Порядок распространяется на подачу жалоб по делам, рассматриваемым в порядке административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального судопроизводства, а не по делам об административных правонарушениях, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ, а не КАС РФ, УПК РФ, ГПК РФ.
В данном случае, жалоба Иванова Игоря Валерьевича, поданная на постановление № от 18.07.2021 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 КоАП РФ не подписана заявителем, в связи с чем, она не может быть принята к рассмотрению в порядке гл. 30 КоАП РФ.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить заявителю о том, что в соответствии с ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.
Из разъяснений п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.
Исходя из системного толкования положений ст. 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
Принимая во внимание, что к жалобе оспариваемое постановление не приложено, сама жалоба так же не содержит сведений, где зафиксировано нарушение, соответственно не указано место совершения административных правонарушений, отсутствует сведения кем (каким должностным лицом) вынесено оспариваемое постановление. Данные обстоятельства исключает возможность определить территориальную подсудность жалобы, в связи с чем, жалоба подлежит возвращению заявителю для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению по существу.
Разъяснить заявителю возможность повторной подачи жалобы с соблюдением порядка обжалования с учетом правил территориальной подсудности.
На основании изложенного, суд полагает необходимым возвратить жалобу заявителю.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 18.07.2021 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 12.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 12.15 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░