Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-407/2015 ~ М-324/2015 от 01.07.2015

Гражданское дело № 2-407/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

13 августа 2015 г.                   с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре Колосковой У.В.,

с участием представителя процессуального истца - помощника прокурора Манского района Красноярского края Петровой О.С.,

материального истца Федорова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-406/14 по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края, поданному в интересах Федорова С.В., к Администрации Манского района Красноярского края об обязании предоставить жилое помещение лицу, относящемуся к категории детей-сирот,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Манского района Красноярского края (далее - прокурор), действуя в интересах Федорова С.В., обратился в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к Администрации Манского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение лицу, относящемуся к категории детей-сирот.

Исковые требования прокурора в интересах Федорова С.В. аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края проведена проверка соблюдения прав из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в ходе этой проверки установлен Федоров С.В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, который в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку его мать ФИО4 и отец ФИО3 на основании судебного решения, вынесенного Манским районным судом Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, лишены родительских прав. 03 сентября 1999 г. Федоров С.В., согласно постановлению Администрации Манского района Красноярского края , определен на полное государственное обеспечение, при этом за ним было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, однако последующим постановлением Администрации Манского района Красноярского края указанное закрепление жилого помещения за Федоровым С.В. отменено, поскольку законных оснований для такого закрепления не имелось. Федоров С.В. в настоящее время поставлен на краевую очередь в Министерстве образования и науки Красноярского края для получения жилого помещения, однако до настоящего времени Федоров С.В. жильем в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не обеспечен.

Исходя из изложенных обстоятельств, прокурор, ссылаясь на положения ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 72, п. 4 ч. 1 ст. 92, ч. 1 ст. 109-1 ЖК РФ, ст. ст. 8, 17 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», просит суд: обязать Администрацию Манского района Красноярского края предоставить Федорову В.В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ г., изолированное благоустроенное жилое помещение площадью не менее установленной нормы по договору найма специализированных жилых помещений на территории Манского района Красноярского края.

Определением Манского районного суда Красноярского края от 01 июля 2015 г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования и науки Красноярского края.

Представитель процессуального истца Петрова О.С., а также материальный истец Федоров С.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по изложенным в иске основаниям, указали на то, что Федоров С.В. жилого помещения в собственности и в пользовании не имеет, его регистрация по адресу: <адрес>, носит формальный характер, по указанному адресу он не проживает, а сама постановка на регистрационный учет ему нужна для получения льгот, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Нормы гл. 10 ЖК РФ, регламентирующих порядок и условия предоставления специализированных жилых помещений, а равно как и положения ст. 8 Федерального 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не предусматривают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке очередности, а соответственно предоставление Федорову С.В. жилого помещения при соблюдении условий, предусмотренных действующим законодательством, не может быть поставлено в зависимость от даты включения его в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, а также наличия других лиц, включенных в соответствующий список ранее истица, поскольку иное нарушило бы реализацию права Федорова С.В. на получение предусмотренных законом дополнительных социальных гарантий.

Представитель ответчика Администрация Манского района Красноярского края, а также представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования и науки Красноярского края, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства на другую дату в адрес суда на направил, каких-либо возражений по существу заявленных требований не принесли, в связи с чем его неявка признается судом неуважительной.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. 167 ГПК РФ, проводит при имеющейся явке сторон, в общем порядке, в отсутствие неявившихся лиц, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Исследовав в полном объеме материалы гражданского дела, с учетом доводов сторон, дав им правовую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные в интересах Федорова С.В. требования подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.

ГПК РФ в положениях в ст. ст. 12, 56 закреплено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

Конституцией РФ в ч. 1 ст. 40 закреплено право каждого гражданина на жилище, и в соответствии с этим правом никто не может быть произвольно лишен жилища.

Положениями ч. 3 ст. 40 Конституции РФ предусмотрено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст. 8 ЖК РФ).

Правилами ч. 1 ст. 109-1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплены понятия детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и согласно этим понятиям к: 1) детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; 2) к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Федоров С.В., как установлено судом, согласно паспортным данным, родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, и на основании ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители ФИО3 и ФИО4 лишены родительских прав на основании решения Манского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ

03 сентября 1999 г. Администрацией Манского района Красноярского края принято постановление , в соответствии с которым Федоров С.В. определен на полное государственное обеспечение, в связи с тем, что его родители. лишены родительских прав, при этом за Федоровым С.В. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Нормативное содержание положений пп. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» свидетельствует о том, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, при этом жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 8 данного Федерального закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, а в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 8 этого Федерального закона, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Названными положениями пп. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусмотрено, что по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 п. 1 ст. 8 этого Федерального закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 этого Федерального закона, при этом в список включаются лица, указанные в абз. 1 п. 1 ст. 8 этого Федерального закона и достигшие возраста 14 лет.

Информационные сообщения Манского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 10 июля 2015 г., а также Манского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 08 июля 2015 г., от 14 июля 2015 г. указывают на то, что за Федоровым С.В. и его родителями ФИО3, ФИО4 каких-либо прав на недвижимое имущество не зарегистрировано, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на техническом учете не состоит, имущественных прав на нее за кем-либо не зарегистрировано.

Постановлением Администрации Манского района Красноярского края от 11 июля 2013 г № 696 из постановления от 03 сентября 1999 г. г. № 349 был исключен п. 2 о закреплении за Федоровым С.В. жилого помещения, а само постановление мотивировано тем, что законных оснований для закрепления жилого помещения за Федоровым С.В. не имелось.

Правилами пп. 7, 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 ст. 8 этого Федерального закона, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, при этом дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.

Прямое содержание положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указывает на то, что отсутствие у лица, относящегося к категории лиц из детей-сирот жилого помещения в собственности либо на условиях социального найма, достижение данным лицом совершеннолетия, либо по достижении совершеннолетия окончание его пребывания в образовательном учреждении, является основанием для предоставления такому лицу жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в порядке предусмотренном законодательным актом субъекта РФ.

Нормативным актом, действующим на территории Красноярского края, регламентирующим порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Закон Красноярского края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка», и, согласно пп. 1, 4 ст. 17 этого Закона Красноярского края, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с п. 2 ст. 17, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, при этом жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии с п. 4 ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка», по заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования, при этом в список включаются лица, указанные в п. 1 ст. 17 указанного Закона Красноярского края, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании следующих документов (п. 5 ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка»).

Исходя из положений п. 17 ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка», право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Администрацией Манского района Красноярского края подтвержден факт того, что 05 сентября 2013 г. в Министерство образования и науки Красноярского края поступили документы для постановки Федорова С.В. на учет по категории детей-сирот, нуждающихся в жилье, и на основании решения краевой комиссии от 18 декабря 2013 г. Федоров С.В. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные данным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Определением Конституционного Суда РФ № 250-О-П от 05 февраля 2009 г. закреплена правовая позиция, согласно которой обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления, но только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Исходя из положений ст. 1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение (далее - жилое помещение), в соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Нормативное толкование указанных положений действующего законодательства свидетельствует о том, что полномочия по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в рамках рассматриваемого дела переданы Администрации Манского района Красноярского края.

Федоров С.В., согласно представленным материалам, в настоящее время достиг двадцатичетырехлетнего возраста, доказательств получения им в настоящее время какого-либо образования стороной ответчика суду не представлено, при этом жилого помещения в собственности либо по договору социального найма, пригодного для проживания, у Федорова С.В. не имеется. Администрация Манского района Красноярского края, несмотря на принятие 18 декабря 2013 г. решения о включении Федорова С.В. в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения, свои обязанности по предоставлению Федорову С.В. жилого помещения надлежащим образом не исполнила, что, по мнению суда, свидетельствует о допускаемом со стороны ответчика незаконном бездействии.

Исходя из таких данных, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором в интересах Федорова С.В. требования подлежат полному удовлетворению.

Правилами пп. 12, 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» предусмотрено, что уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края, при этом жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом, при этом общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления), однако, с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения: 1) общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 кв.м., 2) общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 кв.м.

Нормативное содержание требований пп. 12, 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» позволяет суду придти к выводу о том, что Администрация Манского района Красноярского края обязана предоставить Федорову С.В. жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее, установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта общей площадью 33 кв.м., а с учетом конструктивных особенностей жилого помещения не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.

Нормативное указание п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью, а вынесение судебного акта о понуждении муниципального органа к обеспечению жильем не предполагает нарушение прав других, включенных в список лиц из числа указанной категории, поскольку обязанность по предоставлению жилого помещения законодательством в зависимость от наличия других лиц в списке, не ставится.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края в интересах Федорова С.В. к Администрации Манского района Красноярского края - удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию Манского района Красноярского края предоставить Федорову Сергею Владимировичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, изолированное, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений на территории Манского района Красноярского края в виде жилого дома, квартиры, применительно к условиям соответствующего населенного пункта общей площадью 33 кв.м., а с учетом конструктивных особенностей жилого помещения не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы, представления через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий             А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2015 г.

Мотивированное решение изготовлено 18 августа 2015 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края        А.П. Мордвинов

2-407/2015 ~ М-324/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
администрация Манского района
Другие
Федоров Сергей Владимирович
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
01.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2015Передача материалов судье
01.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2015Подготовка дела (собеседование)
22.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2015Дело оформлено
09.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее