ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего Лосевой Н.В.
при секретаре Рассоловой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-6043\2015 по заявлению Филатова А.В. об оспаривании решения филиала ФГБУ «ответчик по ..... области» о постановке на кадастровый учет, снятие земельного участка с кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Филатов А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения филиала ФГБУ «ответчик по ..... области» № о постановке на кадастровый учет, об обязании снять земельный участок с кадастрового учета..
Свои требования мотивировал тем, что на основании договора купли-продажи земельного участка ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1000 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: АДРЕС
В связи с проведением кадастровых работ по определению координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером № кадастровым инженером Филимоновым Е.С. было выявлено пересечение границ земельного участка с кадастровым номером № с земельным участком лесного фонда с кадастровыми номерами № и №
Как указано в заключении кадастрового инженера границы земельного участка с кадастровыми номерами № №) (земли лесного фонда) были поставлены на кадастровый учет ранее с кадастровой ошибкой (камерально).
В соответствии с Письмом Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «ответчик» по ..... области от ДД.ММ.ГГГГ Исх. № было сообщено следующее.
1. Многоконтурный земельный участок площадью 24970504 кв.м, в соответствии с решением № был поставлен на кадастровый учет объекта недвижимости с присвоением кадастрового номера №.
2. В представленных документах для кадастрового учета многоконтурного земельного участка площадью 24970504 кв.м, отсутствовал документ, подтверждающий образование данного земельного участка в представленных для кадастрового учета границах.
3. Карта - схема границы лесного участка заверена директором Филиала ФГУП «наименование» наименование2, при этом директор указанной организации не является лицом, уполномоченным на образование земельных участков из земель лесного фонда.
4. В представленной выписки из государственного лесного реестра о лесных кварталах и с лесотаксационных выделах от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствовала карта-схема лесного участка;
5. В схеме расположения земельных участков было указано 29 контуров земельной участка лесного фонда, однако на кадастровый учет в соответствии с межевым планом был- поставлено 75 контуров многоконтурного участка.
6. В связи с изложенным должно было быть вынесено решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета на основании п.п. 4, 5 ч. 2 ст. 26 закона кадастре. При этом снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № может быть осуществлено на основании вступившего в законную силу судебного акта.
Заявитель считает, допущенные нарушения при постановке на кадастровый учет указанных земельных участков привели к кадастровой ошибке, которая не позволяет Заявителю произвести постановку на государственный кадастровый учет в соответствии с действующими требованиями земельного законодательства, что является нарушением прав и законных интересов Заявителя, и нарушенное право подлежит восстановлению путем снятия указанных земельных участков с кадастрового учета и аннулирования сведения о нем.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Кирасов С.В. требования поддержал и пояснил, что при постановке на кадастровый учет земельного участка с КН № были допущены существенные нарушения, что привело к нарушение прав заявителя, а именно, выявилось наложение границ земельного участка лесного фонда на его земельный участок, в связи с чем, он не может внести сведения в ГКН о границах своего земельного участка.
Представитель заинтересованного лица по доверенности Губенко Н.Л. полагал, что имеется спор о праве.
Представитель Комитета Лесного хозяйства ..... области по доверенности Гукасян М. в судебное заседание явилась, оставила разрешение вопроса на усмотрение суда, пояснив, что имеется спор о праве, кроме того, ФГУП « наименование» имеет полномочия на заверение карты-схемы и вся информация о площади и координатах земельных участках лесного фонда предоставляется ФГУП « наименование».
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим оставлению без рассмотрения, по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч. 3 ст. 247 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 настоящего Кодекса. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление.
В том случае, если такие обстоятельства установлены судом в ходе судебного разбирательства, по смыслу вышеуказанной нормы ГПК РФ заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Как установлено в судебном заседании, Филатову А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1000 кв.м, с кадастровым номером № расположенный по адресу: АДРЕС
В связи с проведением кадастровых работ по определению координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером № кадастровым инженером Филимоновым Е.С. было выявлено пересечение границ земельного участка с кадастровым номером № с земельным участком лесного фонда с кадастровыми номерами № и №
При этом как указано в заключении кадастрового инженера границы земельного участка с кадастровыми номерами № № (земли лесного фонда) были поставлены на кадастровый учет ранее с кадастровой ошибкой (камерально).
Предметом спора по настоящему делу фактически является оспаривание заявителем действий государственного органа по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровыми номерами № и №, являющимися составной частью единого землепользования с кадастровым номером №, а также требование обязать регистрирующий орган поставить на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером № и №
В обоснование заявленных требований Филатов А.В. ссылается на нарушение требований Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со статьей 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Границы лесных участков, смежных с земельными участками, границы которых определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", устанавливаются в соответствии с земельным законодательством. Границы иных лесных участков определяются с точностью соответствующего масштаба дежурной кадастровой карты с использованием материалов лесоустройства. Документы о межевании земельного участка оформляются с учетом лесоустройства в соответствии с Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.
Таким образом, границы лесного участка могут быть установлены на основании дежурной кадастровой карты с использованием материалов лесоустройства, и для постановки такого участка на кадастровый учет не требуется обязательное согласование со смежными землепользователями
Вместе с тем из анализа положений статей 16, 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, статьи 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в случае снятия земельного участка с кадастрового учета такой земельный участок прекращает свое существование как объект права.
Исключение из Государственного кадастра недвижимости сведений о названном земельном участке прекратит существование данного земельного участка как объекта земельных и гражданско-правовых отношений.
В пункте 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в порядке производства по делам, возникающих из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 53 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право.
Суд приходит к выводу о наличии спора о праве между Филатовым А.В. ним и Комитетом лесного хозяйства ..... области, касающийся границ земельного участка заявителя и земель Лесного Фонда.
При этом, наличие либо отсутствие факта наложения границ земельного участка с кадастровым номером № и № являющегося составной частью единого землепользования с кадастровым №, на земельный участок Филатова А.В. №, может быть установлено только при разрешении спора о праве на названные земельные участки в определенных границах, но не в рамках настоящего спора, рассматриваемого в порядке главы 25 ГПК РФ.
При этом удовлетворение требования о признании незаконной постановки на государственный кадастровый учет спорных земельных участков не может обеспечить восстановление оспариваемых прав заявителя без разрешения требования об обязании ФГБУ "ответчик" в лице филиала по ..... области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об указанных земельных участках.
Однако, как указано выше, такое требование - об обязании исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о спорных земельных участках, не может быть разрешено в рамках настоящего спора в порядке главы 24 ГПК РФ.
Таким образом, поскольку судом установлено наличие в рассматриваемом случае спора о праве, в связи с чем заявление подлежит оставлению без рассмотрению. Разрешение данного спора в рамках главы 25 ГПК РФ не представляется возможным, кроме того, заявитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права в порядке искового производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254, 263, ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Филатова А.В. об оспаривании решения филиала ФГБУ «ответчик» о постановке на кадастровый учете и об обязании снять земельный участок с кадастрового учета - оставить без рассмотрения.
Разъяснить заявителю право на обращение в суд с заявленными требованиями в порядке искового производства.
Определение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 15 дней через Одинцовский городской суд.
Судья Н.В.Лосева