Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1501/2022 ~ М-246/2022 от 12.01.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2022 г.                                                                                                              г.о.Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.

при секретаре Ивановой К.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Промышленного района г. Самара в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии мер по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Промышленного района г. Самара обратился в суд с административным иском к администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии мер по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения, возложении обязанности совершить действия, указав, что прокуратурой Промышленного района г. Самары по обращению Бондарева Д.О. проверено исполнение администрацией Промышленного внутригородского района г.о.Самара законодательства в сфере безопасности дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с ОГИБДД УМВД России по городу Самара проведена проверка состояния автомобильной дороги по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

В нарушение п. дорожное покрытие автомобильной дороги <адрес> имеет многочисленные повреждения в виде просадок и выбоин, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

По фактам выявленных нарушений временно исполняющей полномочия Главы Промышленного внутригородского района городского округа Самара Куклевой Т.Э. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, которое рассмотрено.

По результатам рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара дан ответ, согласно которому работы по ремонту дороги находящийся по адресу: <адрес> не могут быть выполнены в связи с отсутствием финансовых средств, в связи с чем, меры по устранению выявленных нарушений до настоящего времени не приняты.

Согласно акту ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги по адресу: <адрес>, имеются многочисленные повреждения в виде выбоин, размеры которых составляют: длина 90 см, ширина 80 см, глубина 10 см, затрудняющих движение транспортных средств.

По мнению административного истца, непринятие необходимых мер по ремонту дорожного покрытия напрямую затрагивает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, отражающей степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

На основании изложенного, прокурор Промышленного района г. Самары просит суд признать бездействие администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара, выраженное в непринятии мер по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения, незаконным. Обязать администрацию городского округа Самара в течение месяца со дня вступления решения в законную силу устранить дефекты дорожного полотна по адресу: <адрес>А.

В ходе рассмотрения дела прокурор Промышленного района г. Самары заявленные административные требования уточнил, просил суд признать бездействие администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара, выраженное в непринятии мер по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения, незаконным. Обязать администрацию Промышленного внутригородского района г.о.Самара в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать работы по устранению дефектов дорожного полотна по адресу: <адрес>А.

В судебное заседание административный истец не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, о причинах неявки не известил.

Представитель административного ответчика администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара – Зольникова Т.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась в части. Указала, что содержание дорожного полотна по адресу: <адрес>А находится в компетенции администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара, однако устранить имеющиеся дефекты дорожного полотна в настоящее время и в указанные в административном иске сроки, не представляется возможным. Также указала, что в данный момент ведутся работы по заключению муниципального контракта по ремонту дорог, в том числе по указанному в иске адресу, это занимает длительное время.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД УМВД России по <адрес>, Мещерякова У.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала, указала, что дорожное покрытие на дороге в районе <адрес>, имеет дефекты (выбоины), предельные размеры которых не отвечают требованиям ГОСТ и должны быть устранены в короткие сроки.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Исходя из ст. 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ «О безопасности дорожного движения»), дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Частями 1, 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Под дорожной деятельностью в ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в государственный стандарт ГОСТ Р 50597- 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017). Указанный Государственный стандарт устанавливает требования, обязательные для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры проведения работ, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, эксплуатационного состояния дорог.

В силу п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно п. 2 ст. 1 Закона Самарской области № 74-ГД от 06.07.2015 «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления г.о. Самара и внутригородских районов г. о. Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» на администрации внутригородских районов г.о. Самара возложена функция по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также закреплены полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и в границах внутригородского района, обеспечение безопасности.

В п. 11 ч. 1 ст. 5 Решения Думы городского округа Самара от 08.08.2019 № 444 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара» определено, что работы по содержанию и благоустройству на внутриквартальных проездах осуществляют администрации внутригородских районов - в случае нахождения внутриквартального проезда на территории, не закрепленной за физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно ч. 62 ст. 2 Правил благоустройства определено, что содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 Закона Самарской области № 74-ГД органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара организуют благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокурор Промышленного района г. Самары, рассмотрев обращение Бондарева Д.О., в котором он указывает на неудовлетворительное состояние участка дороги перед домом №<адрес>, близ Сбербанка, магазина «Мир охоты», принял решение о проведении в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Промышленного района г.Самары совместно с ОГИБДД УМВД России по городу Самара проведена проверка состояния автомобильной дороги по адресу: <адрес>А, в ходе которой выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, из которого следует, что в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р допущено образование дефекта дорожного покрытия в районе <адрес>    в виде выбоин, размеры которых составляют: длина 90 см, ширина 80 см, глубина 10 см, затрудняющих движение транспортных средств.

По фактам выявленных нарушений временно исполняющей полномочия Главы Промышленного внутригородского района городского округа Самара Куклевой Т.Э. прокурором Промышленного района г.Самары внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, которое рассмотрено.

По результатам рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара дан ответ, согласно которому работы по ремонту дороги находящийся по адресу: <адрес>А не могут быть выполнены в связи с отсутствием финансовых средств.

    Судом установлено, что до настоящего времени выявленные прокуратурой Промышленного района г.о. Самара нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара не устранены, что не оспаривалось представителем административного ответчика в судебном заседании.

В соответствии с действующим законодательством, обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на владельцев автомобильных дорог и улиц, а также на лиц, осуществляющих их содержание.

Согласно материалам дела, содержание участка дороги по адресу: <адрес>А в соответствии с Законом Самарской области № 74-ГД от 06.07.2015 «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления г.о. Самара и внутригородских районов г. о. Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» находится в компетенции Администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара, что также административным ответчиком не оспаривалось.

Непринятие административным ответчиком необходимых мер по ремонту дорожного покрытия напрямую затрагивает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, отражающей степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Отсутствие либо недостаточность финансовых средств на проведение требуемых ремонтных работ само по себе не является основанием для неисполнения действующего законодательства в области дорожной деятельности, так как установленные законом требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья людей.

    При таких обстоятельствах, суд полагает, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление прокурора Промышленного района г.Самары в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара, выраженное в непринятии мер по устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения, незаконным.

Обязать администрацию Промышленного внутригородского района г.о.Самара в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать работы по устранению дефектов дорожного полотна по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                                                   Е.С. Пудовкина

2а-1501/2022 ~ М-246/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Промышленного района г Самары
Ответчики
Администрация Промышленного внутригородского района г Самары
Другие
ОГИБДД по г. Самаре
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Е. С.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
12.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее