Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-151/2020 ~ М-63/2020 от 17.01.2020

№ 2а-151/2020/10RS 0016-01-2020-000074-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля2020 года гор. Сегежа

Сегежский городской суд Республики Карелия в составепредседательствующего судьи Ткачук Н.А.,рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производстваадминистративное дело по административному исковому заявлениюМежрайонной ИФНС России №2 по Республике Карелия к Гунченко В.С. о взыскании задолженности по уплате налогов,

установил:

Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Карелия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гунченко В.С.по тем основаниям тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. Административным ответчиком налоги за 2017 год в установленный законом срок оплачены не были, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере6145 рублей и пени в размере387 руб. 49 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 890 руб. и пени в размере 227 руб. 35 коп., по земельномуналогу за 2017 год в размере 249 руб. и пени в размере 16 руб. 20 коп.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Определение о принятии административного искового заявления к производству получено административным ответчиком, возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства, а также отзыва, объяснения и возражения по существу заявленного требования суду не представлено.

Таким образом, руководствуясь ст. ст. 291, 292 Кодекса административного производства РФ, настоящее административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и другие транспортные средства. В соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, в собственности Гунченко В.С. имелись транспортные средства: грузовой автомобиль <...>, мощность двигателя 75 л.с., регистрационный номер №..., дата возникновения права собственности 25.04.2013, дата прекращения права собственности 27.06.2019; легковой автомобиль <...>, мощность двигателя 122л.с., регистрационный номер №..., дата возникновения права собственности 05.08.2014, дата прекращения права собственности 27.06.2019.

Следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; 3) гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ).

В силу ч. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ч. 1 ст. 406 Налогового кодекса РФ).

Решением Совета Сегежского городского поселения от 24.11.2016 №191 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Сегежское городское поселение» налога на имущество физических лиц» ставка для объектов налогообложения, таких как квартира, установлена в размере 0,1%.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст.409 Налогового кодекса РФ).

Как следует из материалов дела, Гунченко В.С. является плательщиком налога на имущество, поскольку имеет (имела) в собственности: квартиру, адрес: ..., кадастровый номер №..., кадастровая стоимость с 01.01.2017 года – 618649 руб., доля в праве 1, дата возникновения собственности 18.04.2002; квартиру, адрес: ..., кадастровый номер №..., кадастровая стоимость с 01.01.2017 года – 541657 руб., доля в праве 1/2, дата возникновения собственности 12.12.2016; дата прекращения собственности 26.06.2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст. 396 Налогового кодекса РФ)

Решением Совета Сегежского городского поселения от 20.11.2014 №97 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Сегежское городское поселение» налога на имущество физических лиц» ставка земельного налога установлена в размере 0,3%.

Как следует из материалов дела, Гунченко В.С. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок по адресу: ..., садово-огородническое товарищество <...> участок №№..., кадастровый номер №..., стоимость 165 888 руб., доля в праве 1/2, дата возникновения собственности 20.01.2016, дата прекращения собственности 08.07.2019.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, взыскание производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Заявителем в адрес должника направлялось требование №№... от 28.01.2019 об оплате транспортного налога за 2017 год в размере 6145 рублей и пеней, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 890 руб. и пеней, земельного налога за 2017 год в размере 249 руб. и пенейсо сроком уплаты до 25.03.2019. Ответчиком указанное требование в установленный срок не исполнено.

В соответствии со ст. 75Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Как следует из материалов дела, на несвоевременно уплаченные в установленный срок суммы налога за 2017 год ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 387 руб. 49 коп., пени по налогу на имущество в размере 227 руб. 35 коп., пени по земельному налогу в размере 16 руб. 20 коп.

В соответствии с п. 3 ст. 48Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

05.08.2019 мировым судьей судебного участка №3 Сегежского района РК по заявлению административного истца был вынесен судебный приказ о взыскании с Гунченко В.С.задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 890 руб. 80 коп., пени в размере 227 руб. 35 коп., по транспортному налогу в размере 6145 руб., пени в размере 387 руб. 49 коп., земельному налогу вразмере 249 руб. и пени в размере 16 руб. 20 коп., который впоследствии был отменен определением мирового судьи от 21.08.2019.

Административное исковое заявление о взыскании с Гунченко В.С. указанной задолженности подано истцом 17.01.2020, то есть в пределах установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ срока.

Таким образом, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Статья 114 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Гунченко В.С., зарегистрированной по адресу: ... в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере6145(шесть тысяч сто сорок пять) рублей, пени по транспортному налогу в размере387(триста восемьдесят семь) руб. 49 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 890(восемьсот девяносто) руб., пени по налогу на имущество в размере 227 (двести двадцать семь) руб. 35 коп., по земельному налогу за 2017 год в размере 249 (двести сорок девять) руб., пени по земельному налогу в размере 16 (шестнадцать) руб. 20 коп.

Взыскать с Гунченко В.С. в бюджет Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья                                        Н.А. Ткачук

2а-151/2020 ~ М-63/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Карелия
Ответчики
Гунченко Виктория Станиславовна
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ткачук Н.А.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
17.01.2020Регистрация административного искового заявления
17.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
28.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее