Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2118/2020 ~ М-1932/2020 от 01.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Ярилиной А.А.,

с участием представителя истца Тарасовой Е.А. - Гудо Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой Елены Александровны к ООО «ЭкоСтройРесурс» о признании коммунальных услуг не оказанными

УСТАНОВИЛ:

Тарасова Е.А. обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с названным иском, мотивировав свои требования тем, чтоявляется собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>. В <адрес> получила квитанцию на оплату услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее ТКО) от ООО «ЭкоСтройРесурс» на сумму 3243,24 рубля. Тогда как на территории СНТ «Восход» отсутствуют мусорные площадки и контейнеры, услуги по вывозу ТКО истцу не оказывались, а потому выставленная к оплате задолженность отсутствует.

В связи с чем, Тарасова Е.А. просит суд признать не оказанными ООО «ЭкоСтройРесурс» коммунальных услуг по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, <адрес>, отменить начисленную задолженность.

Представители ООО «ЭкоСтройРесурс», СНТ «Восход» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В письменном отзыве ООО «ЭкоСтройРесурс» просило суд оставить иск без удовлетворения.

В силу ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников процесса, не возражавших относительно продолжения рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель истца Тарасовой Е.А. - Гудо Н.И. по доверенности от <дата> в суде исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, дала объяснения по своему содержанию соответствующие изложенному выше, дополнив, что ТКО на участке истца утилизируются самостоятельно, ООО «ЭкоСтройРесурс» не оказывает истцу коммунальные услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес>.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержащее и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Судом установлено, что Тарасова Е.А. является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>, выпиской из ЕГРН от <дата>.

На основании соглашения от <дата> об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>, заключенного между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и ООО «ЭкоСтройРесурс», последнему присвоен статус Регионального оператора на срок действия соглашения на всей территории <адрес> и ответчик осуществляет деятельность по обращению (вывоз) с твердыми коммунальными отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение).

В связи с чем, ООО «ЭкоСтройРесурс» производятся начисления платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (части 2 и 4 статьи 156 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

Нормативы накопления ТКО на территории <адрес> утверждены приказом Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от <дата> «Об утверждении и применении нормативов ТКО на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» (далее - Приказ ) и приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>» (далее - Приказ ).

Приложением к Приказу утверждены нормативы накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов.

В муниципальных образованиях <адрес> (за исключением 10 городских округов) нормативы накопления ТКО в домовладениях утверждены Приказом и рассчитываются исходя из количества проживающих (постоянно проживающие (постоянная регистрация), временно проживающие (временная регистрация) и все остальные, кто пользуется коммунальной услугой более 5 дней).

Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <дата> , индивидуальное жилое строительство подразумевает круглогодичное проживание собственника, в связи с чем, ТКО на территории ИЖС также образуется круглый год.

Данные о назначении объекта недвижимости указываются в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в графе «назначение объекта».

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от <дата> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от <дата> ».

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) постановления Правительства РФ , в случае, если потребитель не направил Региональному оператору соответствующую заявку и документы в установленный срок, то договор считается заключенным на условиях типового договора по форме, приложенной к Правилам обращения с ТКО, и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 8 (18) раздела I(1) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8 (19) раздела I(1) Правил срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор по обращению с ТКО для юридических и физических лиц были опубликованы Региональным оператором в информационно- телекоммуникационной сета «Интернет» <дата>. При таком положении, заключение договора в письменной форме не требуется и услуги регионального оператора, оказываемые потребителю, подлежат оплате с даты фактического оказания региональным оператором услуг.

Согласно досудебному уведомлению задолженность истца по коммунальной услуге по обращению с ТКО по состоянию на <дата> составляет 3243,24 рубля. Указанная задолженность истцом не оплачена.

С заявлением о произведении перерасчета по каким-либо основаниям истец в адрес ответчика не обращался.

Согласно ст. 22 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Из указанной нормы следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным затоком способом.

Согласно территориальной схеме обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от <дата> , электронная модель которой опубликована на официальном сайте министерства, по адресу: <адрес> находятся 2 контейнерные площадки на 4 и на 3 контейнера, соответственно.

Учитывая, что доказательства вывоза мусора предусмотренным законом способом, стороной истца суду не представлены, а отказом от акцепта оферты по заключению договора на сбор и утилизацию ТБО является утилизация ТБО другим законным способом, то есть без использования данных контейнерных площадок, суд приходит к выводу, что исковые требования Тарасовой Е.А. о необоснованном начислении платы по обращению с ТКО в отношении принадлежащего ей жилого дома, отмене такой оплаты, удовлетворению не подлежат.

Сведения о заключении между ООО «ЭкоСтройРесурс» и СНТ «Восход» договора оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами отсутствуют. Данный договор до настоящего времени не заключен.

Суд отклоняет доводы истца об удаленности ближайших контейнерных площадок от жилого объекта, которая составляет от 1 км до 1,5 км, предложенных ответчиком, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления"в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной атасти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> от <дата> .

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включение в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - Постановление Правительства РФ ).

В соответствии с постановлением Правительства РФ места накопления TKО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом места накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также их внесения в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.

Доказательства обращения в соответствующие органы местного самоуправления с заявкой о создании мест накопления ТКО, а также их внесения в территориальную схему, со стороны истца, суду не представлены.

Суд отклоняет доводы истца о неоказании ответчиком коммунальных услуг по обращению с ТКО в связи со следующим.

Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) Правил N 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148 (1) Правил N 354).

Согласно п. 148(44) Правил , при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Пунктом 148(45) Правил установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуга ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

В материалы гражданского дела акты о нарушениях Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, об оказании услуг с нарушением качества не представлены.

На иные обстоятельства в обоснование своих требований истец не ссылалась и доказательства тому не представляла.

Иные доказательства в обоснование своих требований сторона истца суду также не представила, в то время как имеющиеся в деле доказательства достаточными для удовлетворения иска не являются.

Таким образом, требования истца не основаны на законе, не подтверждаются представленными в дело доказательствами и потому не подлежат удовлетворению.

В связи с чем, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Тарасовой Елены Александровны к ООО «ЭкоСтройРесурс» о признании коммунальных услуг не оказанными оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение суда составлено <дата>.

2-2118/2020 ~ М-1932/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарасова Е.А.
Ответчики
ООО ЭкоСтройРесурс"
Другие
СНТ "Восход"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее