№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре судебного заседания Ярилиной А.А.,
с участием представителя истца Тарасовой Е.А. - Гудо Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Тарасовой Елены Александровны к ООО «ЭкоСтройРесурс» о признании коммунальных услуг не оказанными
УСТАНОВИЛ:
Тарасова Е.А. обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с названным иском, мотивировав свои требования тем, чтоявляется собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>. В <адрес> получила квитанцию на оплату услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее ТКО) от ООО «ЭкоСтройРесурс» на сумму 3243,24 рубля. Тогда как на территории СНТ «Восход» отсутствуют мусорные площадки и контейнеры, услуги по вывозу ТКО истцу не оказывались, а потому выставленная к оплате задолженность отсутствует.
В связи с чем, Тарасова Е.А. просит суд признать не оказанными ООО «ЭкоСтройРесурс» коммунальных услуг по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, <адрес>, отменить начисленную задолженность.
Представители ООО «ЭкоСтройРесурс», СНТ «Восход» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
В письменном отзыве ООО «ЭкоСтройРесурс» просило суд оставить иск без удовлетворения.
В силу ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников процесса, не возражавших относительно продолжения рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель истца Тарасовой Е.А. - Гудо Н.И. по доверенности от <дата> в суде исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, дала объяснения по своему содержанию соответствующие изложенному выше, дополнив, что ТКО на участке истца утилизируются самостоятельно, ООО «ЭкоСтройРесурс» не оказывает истцу коммунальные услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес>.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержащее и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Судом установлено, что Тарасова Е.А. является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>, выпиской из ЕГРН от <дата>.
На основании соглашения от <дата> об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>, заключенного между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и ООО «ЭкоСтройРесурс», последнему присвоен статус Регионального оператора на срок действия соглашения на всей территории <адрес> и ответчик осуществляет деятельность по обращению (вывоз) с твердыми коммунальными отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение).
В связи с чем, ООО «ЭкоСтройРесурс» производятся начисления платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (части 2 и 4 статьи 156 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).
Нормативы накопления ТКО на территории <адрес> утверждены приказом Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от <дата> № «Об утверждении и применении нормативов ТКО на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» (далее - Приказ №) и приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> № «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>» (далее - Приказ №).
Приложением № к Приказу № утверждены нормативы накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов.
В муниципальных образованиях <адрес> (за исключением 10 городских округов) нормативы накопления ТКО в домовладениях утверждены Приказом № и рассчитываются исходя из количества проживающих (постоянно проживающие (постоянная регистрация), временно проживающие (временная регистрация) и все остальные, кто пользуется коммунальной услугой более 5 дней).
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <дата> №, индивидуальное жилое строительство подразумевает круглогодичное проживание собственника, в связи с чем, ТКО на территории ИЖС также образуется круглый год.
Данные о назначении объекта недвижимости указываются в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в графе «назначение объекта».
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от <дата> № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от <дата> №».
Согласно пунктам 8(4) - 8(17) постановления Правительства РФ №, в случае, если потребитель не направил Региональному оператору соответствующую заявку и документы в установленный срок, то договор считается заключенным на условиях типового договора по форме, приложенной к Правилам обращения с ТКО, и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 8 (18) раздела I(1) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8 (19) раздела I(1) Правил срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор по обращению с ТКО для юридических и физических лиц были опубликованы Региональным оператором в информационно- телекоммуникационной сета «Интернет» <дата>. При таком положении, заключение договора в письменной форме не требуется и услуги регионального оператора, оказываемые потребителю, подлежат оплате с даты фактического оказания региональным оператором услуг.
Согласно досудебному уведомлению задолженность истца по коммунальной услуге по обращению с ТКО по состоянию на <дата> составляет 3243,24 рубля. Указанная задолженность истцом не оплачена.
С заявлением о произведении перерасчета по каким-либо основаниям истец в адрес ответчика не обращался.
Согласно ст. 22 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Из указанной нормы следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным затоком способом.
Согласно территориальной схеме обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от <дата> №, электронная модель которой опубликована на официальном сайте министерства, по адресу: <адрес> находятся 2 контейнерные площадки на 4 и на 3 контейнера, соответственно.
Учитывая, что доказательства вывоза мусора предусмотренным законом способом, стороной истца суду не представлены, а отказом от акцепта оферты по заключению договора на сбор и утилизацию ТБО является утилизация ТБО другим законным способом, то есть без использования данных контейнерных площадок, суд приходит к выводу, что исковые требования Тарасовой Е.А. о необоснованном начислении платы по обращению с ТКО в отношении принадлежащего ей жилого дома, отмене такой оплаты, удовлетворению не подлежат.
Сведения о заключении между ООО «ЭкоСтройРесурс» и СНТ «Восход» договора оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами отсутствуют. Данный договор до настоящего времени не заключен.
Суд отклоняет доводы истца об удаленности ближайших контейнерных площадок от жилого объекта, которая составляет от 1 км до 1,5 км, предложенных ответчиком, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления"в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной атасти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).
Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> от <дата> №.
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включение в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - Постановление Правительства РФ №).
В соответствии с постановлением Правительства РФ № места накопления TKО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом места накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также их внесения в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.
Доказательства обращения в соответствующие органы местного самоуправления с заявкой о создании мест накопления ТКО, а также их внесения в территориальную схему, со стороны истца, суду не представлены.
Суд отклоняет доводы истца о неоказании ответчиком коммунальных услуг по обращению с ТКО в связи со следующим.
Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) Правил N 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148 (1) Правил N 354).
Согласно п. 148(44) Правил №, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Пунктом 148(45) Правил № установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуга ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В материалы гражданского дела акты о нарушениях Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, об оказании услуг с нарушением качества не представлены.
На иные обстоятельства в обоснование своих требований истец не ссылалась и доказательства тому не представляла.
Иные доказательства в обоснование своих требований сторона истца суду также не представила, в то время как имеющиеся в деле доказательства достаточными для удовлетворения иска не являются.
Таким образом, требования истца не основаны на законе, не подтверждаются представленными в дело доказательствами и потому не подлежат удовлетворению.
В связи с чем, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Тарасовой Елены Александровны к ООО «ЭкоСтройРесурс» о признании коммунальных услуг не оказанными оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Волков
Мотивированное решение суда составлено <дата>.