Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3081/2015 ~ М-2301/2015 от 13.05.2015

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            05 июня 2015 года Кировский районный суд г.Самары в составе:                                                                                                

Председательствующего судьи: Панковой М.А.,

С участием помощника прокурора Екимовой М.Е.,

при секретаре: Еськиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 3081/15 по иску Прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации к Федотовой Е,О., Бабаходжаеву Е,О., отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Самары обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ответчикам о признании постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранных граждан с учета, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Кировского района г. Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там. Так, выступая в качестве принимающей стороны, Федотова Е.О. в апреле ДД.ММ.ГГГГ года осуществила постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> Бабаходжаев В.М.У., который по данному адресу не проживает, лишь фактически постановлен на миграционный учет. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Бабаходжаева В.М.У. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена прежде всего необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Истец просит признать постановку иностранного гражданина,Бабаходжаева В.М.У. гражданина <адрес>, на учет по месту пребывания: <адрес>,на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, недействительной и обязать отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары снять иностранного гражданина, Бабаходжаева В.М.У., с учета по месту пребывания: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Екимова М.Е. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просила исковые требования удовлетворить, не возражая против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель Отдела УФМС России по Кировскому району, привлеченный к участию в деле в качестве ответчика, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, причина неявки суду не известна. Письменного отзыва не представил.

Ответчик Федотова Е.О., в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила и не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик Бабаходжаев В.М.У. в судебное заседание не явился о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Кировского района г. Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.

Так, выступая в качестве принимающей стороны, Федотова Е.О. в апреле ДД.ММ.ГГГГ года осуществила постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>.

Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> Бабаходжаев В.М.У.

Фактически же Бабаходжаев В.М.У. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

В ходе опроса УУП 12 ПП ОП №1 УМВД РФ по г.Самаре лейтенантом полиции ФИО7, В.М.У. пояснила, что постоянно проживает по адресу: <адрес> родителями и ребенком. Какие-либо иностранные граждане в квартире не проживают                   (л.д.7).

Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.06 №109-ФЗ        «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон №109-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона РФ №109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. 21 Закона РФ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Бабаходжаев В.М.У. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будут находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Самарской области суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

           С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации к Федотовой Е,О., Бабаходжаеву Е,О., отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации к                      Федотовой Е,О., Бабаходжаеву Е,О., отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета удовлетворить.

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иностранного гражданина Бабаходжаева В.М.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Обязать отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары снять иностранного гражданина Бабаходжаева В.М.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, с учета по месту пребывания: <адрес>.

Ответчики вправе подать в Кировский районный суд г.Самары заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

           Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующий :                                                М.А.Панкова

Секретарь: ФИО9

2-3081/2015 ~ М-2301/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Самары в интересах РФ
Ответчики
Бабаходжаев Валилуллохон Мухаммад Угли
Федотова Е.О.
Другие
Отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самара
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
13.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2015Передача материалов судье
14.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2015Подготовка дела (собеседование)
29.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2015Судебное заседание
10.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2015Копия заочного решения возвратилась невручённой
25.11.2015Дело оформлено
25.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее