Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-34/2013 ~ М-48/2013 от 17.05.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2013 года    гор. Пермь

Пермский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Малмыгина Д.В., при секретаре Лыхиной С.А., с участием заявителя Косачева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего отдела (омти г.Киров) ФБУ « Центр обеспечения медицинской техники и имущества» МО РФ <данные изъяты> Косачева Александра Владимировича об оспаривании действий заместителя начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных со снятием с жилищного учёта,-

УСТАНОВИЛ:

Косачев проходит военную службу по контракту в г.Кирове и в связи с проведением организационно-штатных мероприятий находится в распоряжении начальника Центра обеспечения медицинской техники и имущества МО РФ. Решением заместителя начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее ЦРУЖО) от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учёта и исключён из единого реестра военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства. Основанием для снятия с учёта послужило то обстоятельство, что супруга Косачева в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела на праве собственности в г. Кирове квартиру.

Считая свои права нарушенными, Косачев обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что он с семьёй проживает в служебном жилом помещении, решением жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, наличие же жилья по месту прохождения военной службы не может, по его мнению, являться препятствием для предоставления жилья в избранном постоянном месте жительства. В связи с этим Косачев просит суд признать указанное решение ЦРУЖО незаконным и обязать заинтересованное лицо его отменить и восстановить его на учёте и в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.

В судебном заседании заявитель требования заявления поддержал.

Представитель заинтересованного лица, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыла, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Заслушав объяснения заявителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из выписки из приказа начальника Главного военно-медицинского управления МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Косачев проходил военную службу в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ освобождён от занимаемой должности и проходит военную службу в распоряжении начальника Центра обеспечения медицинской техники и имущества МО РФ.

Согласно справок, свидетельств о браке и рождении, состав семьи Косачева составляет 4 человека (жена и двое детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ рождения).

Из ордера на служебное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, договора найма служебного жилого помещения и справки с места жительства следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Косачев с семьёй зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Косачев был включён в список военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ за супругой заявителя ФИО 1 зарегистрировано право собственности на квартиру общей площадью 37,8 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Факт отчуждения указанной квартиры усматривается из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и объяснений заявителя, согласно которым указанная квартира была продана супругой заявителя его матери ФИО 2.

Согласно отметок в паспорте Косачева о регистрации по месту жительства и пояснений заявителя, он с семьёй был зарегистрирован и проживал в квартире по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из решения заместителя начальника ЦРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учёта и исключён из единого реестра военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства на основании п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения. Как следует из текста решения, основанием для снятия с учёта послужило то обстоятельство, что супруга заявителя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела на праве собственности в г. Кирове квартиру.

Оценивая указанные обстоятельства и правомерность обжалуемого решения, суд приходит к следующим выводам.

Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями регулируются как нормами жилищного законодательства (ЖК РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств. Причем в соответствии с частью 2 статьи 52 ЖК РФ если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Как видно из материалов дела, заявитель изъявил желание быть обеспеченным жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и изданным в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим порядок предоставления ему жилья должен регулироваться нормами военно-административного законодательства.

Законодательством, регулирующим порядок решения жилищных вопросов военнослужащих, является Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

Согласно пункту 1 статьи 15 данного закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 закона обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в том числе и в связи с организационно-штатными мероприятиями при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Порядок предоставления связанных с этим социальных гарантий определяется Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 утверждены «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (далее - Правила учета).

Согласно подпункту «и» пункта 7 Правил учета, одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил учета, наличие у таких граждан в собственности индивидуального жилого дома (квартиры), является препятствием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

Более того, согласно п.3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее Инструкция), утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ следует, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно положениям ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с п. 4 Инструкции, военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения, в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений.

В соответствии с распоряжением Главы администрации г.Кирова от 30 мая 2005 года № 2656 «О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ» установлена учетная норма площади жилого помещения, которая составляет 9 и менее кв.м. на одного человека.

С учётом того обстоятельства, что общая площадь находившейся до ДД.ММ.ГГГГ в собственности супруги заявителя (наряду с которой Косачев в силу Семейного кодекса РФ имел одинаковые права на пользование и распоряжение объектом недвижимости) квартиры по адресу: <адрес> составляла 37,8 кв.м., суд приходит к выводу, что заявитель, являясь членом семьи собственника жилого помещения, равно как и другие члены его семьи, были обеспечены жильем по установленным нормам.

Поскольку супруга заявителя приняла меры по отчуждению (продаже) с его согласия (как следует из объяснений Косачева) принадлежащую ей на праве собственности квартиру, расположенную в г. Кирове, то есть по месту прохождения заявителем военной службы, в которой заявитель с семьёй ранее проживал и был зарегистрирован, суд,– с учётом того, что они были совершены накануне рассмотрения жилищной комиссией войсковой части в ДД.ММ.ГГГГ вопроса о признании заявителя нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства,– расценивает эти действия как намеренное ухудшение жилищных условий, совершенные с намерением состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях.

Более того, Косачев, будучи обеспеченным жилым помещением по установленным нормам, фактически ставит вопрос не о перемене места жительства, а о получении ещё одного жилого помещения в другом населённом пункте.

В связи с изложенным военный суд признаёт обжалуемое заявителем решение ЦРУЖО правомерным, поскольку принято оно было на основании установленных судом фактов и в соответствии с действующим законодательством, требования же заявителя об обратном, равно как об отмене данного решения и восстановлении его на учёте и в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства суд находит не подлежащими удовлетворению.

Что касается доводов заявителя о том, что отчуждение квартиры его супругой было связано с тем, что её содержание было обременительным, местом жительства он избрал <адрес>, а не <адрес>, как об этом указано в обжалуемом решении, равно как и ссылки заявления на собственное толкование норм жилищного законодательства, суд не может признать их в качестве оснований для признания обжалуемого решения незаконным по приведённым выше обстоятельствам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199, 258, 321 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований заявления о признании незаконным решения заместителя начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о снятии с учёта и исключении из единого реестра военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, Косачеву Александру Владимировичу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Пермский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий по делу Д.В.Малмыгин

2-34/2013 ~ М-48/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Косачев Александр Владимирович
Другие
Заместитель начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ
Суд
Пермский гарнизонный военный суд (Пермский край)
Судья
Малмыгин Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
voen--perm.sudrf.ru
17.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2013Передача материалов судье
17.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2013Подготовка дела (собеседование)
22.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2013Судебное заседание
03.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее