12-181/13
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск 14 июня 2013 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Федишина Т.Н., рассмотрев жалобу Сафронова А.М., ... на постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений УФАС по Томской области от 27 марта 2013 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя - начальником отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 марта 2013 года начальник департамента капитального строительства администрации г. Томска Сафронов А.М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что Сафронов А.М., являясь начальником департамента капитального строительства администрации г.Томска, в нарушение требований ч.1 ст.15 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (далее ФЗ-94), при размещении заказов в 2012 году у субъектов малого предпринимательства посредством проведения торгов и запроса котировок разместил заказов на сумму менее установленных законодательством 10%, а именно на сумму 54471711,50 рублей, что составляет 1,5% от общего годового объема поставок товаров, работ, услуг, исчисляемого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее Перечень) и составившего 3614449541,63 рубль, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Сафронов А.М. обратился в суд с жалобой, в которой просил данное постановление отменить, указав, что должностным лицом при привлечении его (Сафронова А.М.) к ответственности при исчислении общего годового объема поставок за 2012 года в соответствии с Перечнем, необоснованно была включена сумма в размере 3134542342,00 рублей, т.к. на данную сумму были заключены долгосрочные контракты в 2009-2011 годах, которые в 2012 годы были лишь оплачены. С учетом данных обстоятельств Сафронов А.М. полагает, что указанная сумма должна быть учтена в общем годовом объеме поставок того года, в котором проведены торги на соответствующие долгосрочные контракты. Таким образом, из суммы 3614449541,63 рубль подлежит вычету сумма в 3134542342,00 рубля, остаток составляет 479907199,63 рублей, следовательно, с учетом того, что фактически за 2012 год у субъектом малого предпринимательства было размещено заказов на сумму 54471711,50 рублей, данная сумма составляет 11,35 % об общего годового объема поставок. При ином порядке расчета выполнить исполнить требования ст.15 ФЗ-94 невозможно. Кроме того, указывает, что департаментом у субъектов малого предпринимательства размещен заказ на максимально возможный процент, охвачено максимально возможное количество позиций из Перечня, что согласуется с разъяснениями, данными в письме Минэкономразвития РФ от 14 октября 2008 года № д05-4404В. Учитывая изложенные обстоятельства, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сафронов А.М., не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием защитников.
В судебном заседании защитники А.Ф. и О.Н. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Участвующий в деле помощник прокурора г. Томска Фролова С.М. полагала, что постановление должностного лица является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в деле лиц, судья считает, что постановление от 27 марта 2013 года отмене или изменению не подлежит.
В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642 утвержден «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом было установлено, что Сафронов А.М., являясь начальником департамента капитального строительства администрации г.Томска, в нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ-94 при размещении заказов в 2012 году у субъектов малого предпринимательства посредством проведения торгов и запроса котировок разместил заказов на сумму, составляющую 1,5 % от общего годового объема товаров, услуг, поставок, исчисляемого в соответствии с Перечнем (размещено товаров на сумму 54471711,50 рублей при общем годовом объеме 3614449541,63 рубль), совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения Сафроновым А.М. вмененного ему правонарушения, подтверждается:
- информацией в таблицах о заключенных муниципальных контрактах, гражданско-правовых договоров и об иных закупках в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденных постановление Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 642, за подписью Сафронова А.М., а также информацией в таблицах о размещении в 2012 году муниципального заказа для субъектов малого бизнеса, из которых следует, что общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг за 2012 год составил 3614449541,63 рубль.
- информацией в таблицах о размещении в 2012 году муниципального заказа для субъектов малого бизнеса, а суммарная сумма контрактов по процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства, составила 54471711, 50 рублей.
- извещениями о проведении открытых аукционов в электронной форме и о проведении запросов котировок (размещениях заказов для субъектов малого предпринимательства) в 2012 года в количестве 68 шт.;
- распоряжением мэра г.Томска от 14 марта 2011 года № 59-к о назначении начальником департамента капитального строительства администрации г.Томска назначен Сафронов А.М.
При таких обстоятельствах судья считает, что вывод должностного лица о совершении Сафроновым А.М. правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ является обоснованным.
При этом доводы защитников о том, что муниципальные контракты на сумму 3134542342,00 рубля заключенные в 2009-2011 годах (переходящие объекты), должны учитываться в общем годовом объеме заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, того года, в котором проведены соответствующие торги, то они признаются несостоятельными, как не основанные на законе.
Ссылка в жалобе на то, что департаментом у субъекта малого предпринимательства размещен заказ на максимально возможный процент, охвачено максимально возможное количество позиций из Перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства не может являться основанием для освобождения Сафронова А.М. от административной ответственности.
Мера наказания Сафронову А.М. назначена в размере санкции ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении и при рассмотрении дела должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области допущено не было.
Таким образом, постановление должностного лица является законным и обоснованным, а потому отмене не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 марта 2013 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Сафронова А.М. оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Т.Н. Федишина
Копия верна