Дело № 5-29/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2019 года г. Евпатория, пр. Ленина, 30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Дудник А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, которое поступило из Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым о привлечении к административной ответственности
Тюрягина Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего в департаменте городского хозяйства администрации <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Контрольно-счетным органом – Контрольно-счетной палатой городского округа Евпатория Республики Крым в отношении должностного лица – заместителя начальника Департамента городского хозяйства Администрации г. Евпатории Тюрягина А.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, проведенным экспертно-аналитическим мероприятием «Финансово-экономическая экспертиза муниципальной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства городского округа Евпатория Республики Крым на период ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № и контроль ее исполнения» (далее – экспертно-аналитическое мероприятие) было установлено нарушение, требующее безотлагательных мер по его пресечению и предупреждению, а именно вследствие оплаты взносов на капитальный ремонт за помещения, которые в периоде, за который осуществлялась оплата, не являлись муниципальной собственностью ДГХА безосновательно перечислены бюджетные средства на общую сумму <данные изъяты> рублей, чем причинен ущерб бюджету городского округа Евпатория Республики Крым в той же сумме. Всего факт безосновательной оплаты взносов на капитальный ремонт установлен по 242-м жилым помещениям, по которым в 2017 году и ранее было зарегистрировано право собственности физических лиц.
На основании ст. 18 Положения о Контрольно-счетном органе – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым, утвержденного в новой редакции решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 4 ст. 16 Федерального Закона от 7 февраля 2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заместителю главы администрации – начальнику департамента городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, которым департаменту городского хозяйства предписывалось: принять исчерпывающие меры по возврату безосновательно перечисленных бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты> рублей (вследствие оплаты взносов на капитальный ремонт за помещения, которые в периоде, за который осуществлялась оплата, не являлись муниципальной собственностью), возместить ущерб бюджету городского округа Евпатория Республики Крым.
Об исполнении предписания и принятых мерах следовало проинформировать Контрольно-счетную палату городского округа Евпатория Республики Крым в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Предписание внесено в департамент ДД.ММ.ГГГГ (входящий №). Следовательно, в течение срока исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ № началось ДД.ММ.ГГГГ и закончилось ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 (время окончания рабочего дня в КСП ГО Евпатория РК). Однако, в установленный законом срок предписание не исполнено.
В судебном заседании представить лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3 просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях указанного лица состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, суд приходит к следующему.
Постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за №-п был утвержден порядок оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, в части помещений, находящихся в муниципальной собственности (л.д. 57).
В соответствии с п. 1.2. указанного постановления ДГХ администрации города Евпатории является распорядителем средств бюджета городского округа на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, в части помещений, находящихся в муниципальной собственности (л.д. 58).
Согласно распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № начальнику ДГХА был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск (л.д. 91).
Как усматривается из п.1.5. должностной инструкции заместителя начальника ДГХА утвержденной начальником ДГХА ДД.ММ.ГГГГ в случае отсутсвия начальника ДГХА заместитель начальника ДГХА выполняет его обязанности (л.д. 88-90).
Согласно трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ Тюрягин А.В. назначен на должность заместителя начальника ДГХА (л.д. 83-87).
В соответствии с п. 2.5. постановления администрации города Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за №-п ежемесячно, в срок не позднее 05 числа, департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республик Крым предоставляет сведения из реестра имущества казны за истекший месяц с реестром исключенных и включенных в ее состав муниципальных помещений, который подлежит дальнейшему направлению региональному оператору (л.д. 59). Следовательно, ДГХА самостоятельно не ведет реестр, а действует исключительно по представленной информации.
Предоставленный реестр из 242 адресов, который был также использован для расчета излишне перечисленных средств за капитальный ремонт, совпадает с реестром ДИЗО только по 161 адресу, а также содержит не существующие в г. Евпатории адреса (л.д. 20-25, 27-56, 75-79).
Как следует из сообщения заместителя начальника департамента городского хозяйства администрации города Евпатории от ДД.ММ.ГГГГ № при проведении анализа не совпавших объектов (81 квартира) было выявлено, что по 75-ти объектам извещения об исключении от ДИЗО поступили в ДГХА только в 2018 г., из которых 35 объектов, исключенных в январе-августе 2018 г., включены в соответствующий перечень и направлены в Фонд капитального ремонта МКД РК (ФКР МКД РК) ДД.ММ.ГГГГ исх. №; 40 объектов включены в аналогичный перечень «сентябрь-ноябрь 2018 г.»; по расхождениям 6 адресов после выяснения даты наступления права собственности были включены в перечень исключенных объектов за 2017 г. и направлены в ФКР МКД РК в виде претензии ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82).
Кроме того, в сообщении заместителя начальника ДГХА от ДД.ММ.ГГГГ № указывается, что ДГХА обращалось в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым о возврате безосновательно оплаченных средств, на что был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, что возврат ранее уплаченных средств возможно осуществить после проведения сверки реестров объектов муниципальной собственности. После чего ДД.ММ.ГГГГ ДГХА представил всю необходимую информацию для сверки реестров. (л.д.68-69)
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с материалами дела, а именно в соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №, департаменту городского хозяйства предписывалось: принять исчерпывающие меры по возврату безосновательно перечисленных бюджетных средств на общую сумму 700403,87 рублей (вследствие оплаты взносов на капитальный ремонт за помещения, которые в периоде, за который осуществлялась оплата, не являлись муниципальной собственностью), возместить ущерб бюджету городского округа Евпатория Республики Крым (л.д. 15-17).
Во исполнение указанного предписания ДГХА на адрес НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ № о возврате безосновательно оплаченных средств по оплате взносов на капитальный ремонт (л.д. 73-74). Следовательно, ДГХА предприняло все исчерпывающие и возможные меры, направленные на исполнение предписания Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым.
В соответствии с п. 3.6. постановления администрации города Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за №-п в случаях выявления факта предоставления недостоверной информации в выставленных платежах документах (счетах) необоснованно полученные средства, направленные на формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома, подлежит возврату в бюджет муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Возврат необоснованно полученных средств осуществляется в бюджет муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в течении 10 рабочих дней с момента получения письменного уведомления от департамента городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения. Согласно ст. 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие объективной стороны правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что Тюрягиным А.В. как заместителем начальника ДГХА ДД.ММ.ГГГГ было направлено предписание, а десятидневный срок на возврат денежных средств в соответствии с указанным постановлением истекает ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, у Тюрягина А.В. отсутствовала реальная возможность исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ № в установленный законом срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, следовательно производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Тюрягина Андрея Владимировича – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ.
Судья А.С. Дудник