Судья Туношенская И.О. Судья Тотьмянина Е.И. |
№ 44-а-32/2019 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 21 января 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу Дрягуновой Ирины Анатольевны на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края №39-07-32-196 от 16 июня 2018 года, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 10 сентября 2018 года и решение судьи Пермского краевого суда от 25 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дрягуновой Ирины Анатольевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края №39-07-32-196 от 16 июня 2018 года должностное лицо – заведующая сектором учета и отчетности отдела агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края (далее - отдел АКП) Дрягунова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.а.д. 3-9, л.д. 6-12).
Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 10.09.2018 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Дрягуновой И.А. – без удовлетворения (л.д. 109-110).
Решением судьи Пермского краевого суда от 25.10.2018 состоявшееся по делу решение и постановление должностного лица оставлены без изменения, жалоба Дрягуновой И.А. – без удовлетворения (л.д. 138-143).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 19.12.2018, Дрягунова И.А. просит отменить постановление должностного лица и решения судей первой, второй инстанции, полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении истребовано из Чусовского городского суда Пермского края 25.12.2018, поступило в Пермский краевой суд – 29.12.2018 года. Материалы дела №39-07-32-196 поступили 09.01.2019.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу п.13.1 ст.34 данного Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
На основании ст.2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что на основании Приказа №30 от 09.04.2018 начальника Финансового Управления администрации Чусовского муниципального района Пермского края, была проведена плановая проверка АКП администрации Чусовского муниципального района Пермского края по вопросу соблюдения отделом нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.01.2017 по 31.03.2018. Результаты контрольного мероприятия отражены в акте от 17.05.2018. Проверкой установлено, что Заказчиком допущено нарушение сроков оплаты после даты поставки товара (оказания услуги) по заключенным договорам: ПАО «Ростелеком» №** от 08.06.2017 за услуги связи (в августе 2017 года оказаны услуги связи, оплата 04.10.2017); ПАО «Ростелеком» №280 от 09.01.2018 за услуги связи (в январе 2018 года оказаны услуги связи, оплата проведена 23.03.2018 и 26.03.2018); ООО «Информ Центр» от 09.01.2018 за услуги обслуживания программного продукта «1С» (в январе 2018 года оказаны услуги, оплата 22.03.2018); ООО «Спектор» №1 от 09.01.2018 за комплексно-техническое обслуживание (в январе 2018 года оказаны услуги, оплата 22.03.18 и 23.03.2018). Приказом Управления агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района от 01.09.2016 №17-К на должность заведующей сектором учета и отчетности управления АПК принята Дрягунова И.А., в должностные обязанности которой входит обеспечение приемки и экспертизы результатов исполнения контрактов, при необходимости организация работы приемочной комиссии и привлечение экспертов и экспертных организаций. Организация оплаты в соответствии с условиями контрактов (п.п. 3.24.1, 3.24.2 Должностной инструкции). Заведующий сектором учета и отчетности несет ответственность в случае невыполнения или некачественного выполнения своих должностных обязанностей (п.5.1 Должностной инструкции).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заведующей сектором учета и отчетности отдела агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района Пермского края (далее - отдел АКП) Дрягуновой И.А. к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Факт совершения Дрягуновой И.А. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, в том числе: постановлением по делу об административном правонарушении №39-07-32-196 от 16.07.2018 (л.а.д. 3-9); протоколом об административном правонарушении от 13.07.2018 (л.а.д. 11-13); приказами о назначении контрактного управляющего № 1 от 09.01.2018 и № 2 от 01.03.2017 (л.а.д. 14); копией удостоверения о повышении квалификации (л.а.д. 16); копией приказа о назначении на должность №17-к от 01.09.2016 (л.а.д. 17); должностной инструкцией заведующей сектором учета и отчетности (л.а.д. 18-20); приказом о создании единой комиссии №3 от 01.03.2017 (л.а.д. 21); материалами проверки (л.а.д. 25-35); приказом о проведении проверки №30 от 09.04.2018 (л.а.д. 36-37); актом контрольного мероприятия от 17.05.2018 (л.а.д. 38-62); должностной инструкцией начальника отдела АПК (л.а.д. 63-65); договором об оказании услуг подвижной связи (л.а.д. 66-69); платежными поручениями (л.а.д. 70-71); договором на выполнение работ от 09.01.2018 (л.а.д. 72-73); платежными поручениями (л.а.д. 74-79); иными доказательствами.
Данные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В жалобе Дрягунова И.А. приводит доводы о незаконном привлечении ее к административной ответственности, при этом полагает, что судьями не приняты во внимание все доказательства по делу, им не дана должная правовая оценка, чем нарушены нормы процессуального права. Фактически сроки оплаты были соблюдены, документы о приемке по договорам были получены позже фактической даты, указанной в реквизитах документов о приемке. Оплата по всем договорам была произведена в установленный законом тридцатидневный срок, поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Данные доводы жалобы заявителя не влекут отмену постановления должностного лица и судебных актов, поскольку не свидетельствует об их незаконности.
Из установленных обстоятельств следует, что все акты о приемке выполненных работ и оказанных услуг по указанным выше договорам составлены в определенную дату, и подписаны заказчиком. При этом в актах заказчиком другой даты, свидетельствующей о фактическом подписании акта приемки не указано, следовательно акты подписаны заказчиком в дату, указанную в актах, и именно с этой даты подлежит исчислению срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, установленный п.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, факт нарушения Дрягуновой И.А. требований Закона о контрактной системе доказан и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, вина Дрягуновой И.А. в совершении административного правонарушения установлена, что подтверждает наличие в ее деянии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание Дрягуновой И.А. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.8 - 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и решений судей не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края №39-07-32-196 от 16 июня 2018 года, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 10 сентября 2018 года и решение судьи Пермского краевого суда от 25 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дрягуновой Ирины Анатольевны оставить без изменения, жалобу Дрягуновой Ирины Анатольевны – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда: подпись