П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Самарского районного суда <адрес> Балова А.М., рассмотрев административный материал в отношении ОАО «Восточный экспресс банк», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Министерством культуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая, документарная и выездная проверка режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом специалистов», расположенного по адресу: <адрес>/пер. Специалистов (Высоцкого), 3-3а/<адрес>, помещения в котором принадлежат на праве собственности банку. Здание, расположенное по адресу: <адрес>, на основании Решения Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 165, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом специалистов» и подлежит государственной охране. Согласно плану мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющемуся приложением № к охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ № 138-11/1862, банку в 2013 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ года) надлежало разработать проект реставрации фасада объекта культурного наследия, а также провести ремонт водосточной системы, свесов кровли, отливов и покрытий декоративных элементов фасадов в отношении объекта культурного наследия «Дом специалистов». Проверкой было установлено, что в нарушение закона указанные мероприятия банком в установленный срок не выполнены, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № 196-14/4831. В связи с указанными обстоятельствами уполномоченным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому действия ОАО «Восточный экспресс банк» квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении – Министерства культуры <адрес> Меламед Г.В., действующий на основании доверенности, настаивал на привлечении ОАО «Восточный экспресс банк» к административной ответственности.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Аксененко А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с допущенным нарушением согласилась и, не оспаривая событие административного правонарушения, просила назначить наказание ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Выслушав представителя Министерства культуры <адрес>, представителя правонарушителя, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 63-АВ № 604227, ОАО «Восточный экспресс банк» является собственником квартиры, площадью 63,00 кв.м, по адресу: <адрес>л. Высоцкого, 3-3а, <адрес>.
Из представленных суду документов следует, что наименование ОАО «Восточный экспресс банк» было изменено на ПАО КБ «Восточный».
Представленным суду паспортом объекта культурного наследия подтверждается, что жилой дом по адресу: <адрес>л. Высоцкого, 3-3а является объектом культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Согласно плану мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющемуся приложением № к охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ № 138-11/1862, банку надлежало разработать проект реставрации фасада объекта культурного наследия, а также провести ремонт водосточной системы, свесов кровли, отливов и покрытий декоративных элементов фасадов в срок 2012-2013 г.г.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующим: Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным Министерством культуры <адрес> в лице консультанта управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Меламед Г.В. и главного специалиста управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия ФИО4, в присутствии представителя ПАО КБ «Восточный»; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; отсутствие выполненных мероприятий в установленный срок не оспаривалось представителем правонарушителя в ходе рассмотрения дела.
Суд полагает, что совокупностью собранных доказательств по делу вина ПАО КБ «Восточный» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена и доказана.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.
В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 1-П, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П).
В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания суд с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения впервые, считает возможным снизить размер минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ПАО КБ «Восточный» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
л/сч. 04422000130 Получатель: УФК по <адрес> (Министерство культуры <адрес>) ИНН 6315700600 КПП 631701001 Банк – ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> БИК 043601001 ОКТМО 36701000 Счет 40101810200000010001 Код дохода 71111690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.
Судья А.М. Балова