Стр. – № Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2021 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Лисицкой Н. В.,
при секретаре Тарасенко И. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Акционерному обществу «УК Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания,
установил:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась суд с иском к Акционерному обществу «УК Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания, мотивируя свои требования следующим.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В рамках рассмотрения обращений граждан – собственников помещений в многоквартирном <адрес> по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно использования общего имущества дома при монтаже системы вентиляции собственником нежилого помещения кальян-бара, на основании приказа государственной жилищной инспекции Воронежской области от 28.11.2019 № 4498 инициирована внеплановая выездная проверка по жилищному надзору в отношении Акционерного общества «Управляющая компания Ленинского района».
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки №02-05/3972 от 05.12.2019. Также в отношении АО «УК Ленинского района» выдано предписание № 02-07/729 от 05.12.2019, сроком исполнения до 15.02.2020. Согласно данного предписания АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить следующие работы: произвести своими силами или силами иных лиц (в том числе собственников нежилых помещений, незаконно установивших данное оборудование) демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного <адрес>.
С целью проверки исполнения предписания № 02-07/729 от 05.12.2019 по вопросу использования общего имущества дома при монтаже системы вентиляции собственником нежилого помещения кальян-бара, приказом заместителя государственной жилищной инспекции Воронежской области № 248 от 27.01.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по жилищному надзору в отношении АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно вышеуказанного приказа 21.02.2020.
Инспекцией установлено, что АО «УК Ленинского района» обжалует предписание инспекции в Арбитражном суде Воронежской области по делу № А14-1921/2020. Судом вынесено определение о приостановлении действия предписания инспекции до вступления в силу судебного акта.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.06.2020 по делу № А14-1921/2020 в удовлетворении требований о признании недействительным предписания отказано. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 08.02.2021 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Также истец указывает, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратился собственник помещения <адрес> г. <адрес> - ФИО6 с заявлением, в котором просит обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить предписание № 02-07/729 от 05.12.2019.
С учетом вышеизложенного, истец обратился с иском и просил обязать АО «УК Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области № 02-07/729 от 05.12.2019, а именно: произвести своими силами или силами иных лиц (в том числе собственников нежилых помещений, незаконно установивших данное оборудование) демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного <адрес>.
В судебное заседание представитель государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Кобзева Ю. Р. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика АО «УК Ленинского района» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав явившихся, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В силу ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п.п. 4 п. 4.1.3. Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 № 799, государственная жилищная инспекция Воронежской области вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению.
Судом установлено, что в рамках рассмотрения обращений граждан – собственников помещения в многоквартирном доме 1 по ул. Кирова г. Воронеж по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно использования общего имущества дома при монтаже системы вентиляции собственником нежилого помещения кальян-бара, на основании приказа государственной жилищной инспекции Воронежской области от 28.11.2019 № 4498 инициирована внеплановая выездная проверка по жилищному надзору в отношении Акционерного общества «Управляющая компания Ленинского района».
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки №02-05/3972 от 05.12.2019. Также в отношении АО «УК Ленинского района» выдано предписание № 02-07/729 от 05.12.2019, сроком исполнения до 15.02.2020. Согласно данного предписания АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить следующие работы: произвести своими силами или силами иных лиц (в том числе собственников нежилых помещений, незаконно установивших данное оборудование) демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного дома 1 по ул. Кирова г. Воронежа.
С целью проверки исполнения предписания № 02-07/729 от 05.12.2019 по вопросу использования общего имущества дома при монтаже системы вентиляции собственником нежилого помещения кальян-бара, приказом заместителя государственной жилищной инспекции Воронежской области № 248 от 27.01.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по жилищному надзору в отношении АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно вышеуказанного приказа 21.02.2020.
АО «УК Ленинского района» обжаловало предписание инспекции в Арбитражном суде Воронежской области по делу № А14-1921/2020.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.06.2020 по делу № А14-1921/2020 в удовлетворении требований о признании недействительным предписания отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 08.02.2021 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Кроме того истец указывает, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратился собственник помещения <адрес> - ФИО6 с заявлением, в котором просит обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить предписание № 02-07/729 от 05.12.2019.
В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт допущенных ответчиком нарушений действующего жилищного законодательства, отраженных в предписании Государственной жилищной инспекции Воронежской области №02- 07/729 от 05.12.2019.
Ответчиком также суду не представлено допустимых доказательств устранения указанных нарушений на момент рассмотрения дела.
При таком положении, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение доводы, изложенные в исковом заявлении Государственной жилищной инспекции Воронежской области, в связи с чем, и с учетом требований статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявленные исковые требования о возложении на АО «УК Ленинского района» обязанности в тридцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу произвести своими силами или силами иных лиц (в том числе собственников нежилых помещений, незаконно установивших данное оборудование) демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного <адрес>, согласно предписанию Государственной жилищной инспекции Воронежской области №02-07/729 от 05.12.2019 подлежат удовлетворению.
В силу взаимосвязанных положений статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа город Воронеж в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Акционерное общество «УК Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области № 02-07/729 от 05.12.2019 года, а именно: произвести своими силами или силами иных лиц демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного дома 1 по ул. Кирова г. Воронежа.
Взыскать с Акционерного общества «УК Ленинского района» в доход бюджета госпошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н. В. Лисицкая
Решение в окончательной форме
принято 04.05.2021.
Стр. – № Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2021 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Лисицкой Н. В.,
при секретаре Тарасенко И. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Акционерному обществу «УК Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания,
установил:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась суд с иском к Акционерному обществу «УК Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания, мотивируя свои требования следующим.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В рамках рассмотрения обращений граждан – собственников помещений в многоквартирном <адрес> по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно использования общего имущества дома при монтаже системы вентиляции собственником нежилого помещения кальян-бара, на основании приказа государственной жилищной инспекции Воронежской области от 28.11.2019 № 4498 инициирована внеплановая выездная проверка по жилищному надзору в отношении Акционерного общества «Управляющая компания Ленинского района».
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки №02-05/3972 от 05.12.2019. Также в отношении АО «УК Ленинского района» выдано предписание № 02-07/729 от 05.12.2019, сроком исполнения до 15.02.2020. Согласно данного предписания АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить следующие работы: произвести своими силами или силами иных лиц (в том числе собственников нежилых помещений, незаконно установивших данное оборудование) демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного <адрес>.
С целью проверки исполнения предписания № 02-07/729 от 05.12.2019 по вопросу использования общего имущества дома при монтаже системы вентиляции собственником нежилого помещения кальян-бара, приказом заместителя государственной жилищной инспекции Воронежской области № 248 от 27.01.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по жилищному надзору в отношении АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно вышеуказанного приказа 21.02.2020.
Инспекцией установлено, что АО «УК Ленинского района» обжалует предписание инспекции в Арбитражном суде Воронежской области по делу № А14-1921/2020. Судом вынесено определение о приостановлении действия предписания инспекции до вступления в силу судебного акта.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.06.2020 по делу № А14-1921/2020 в удовлетворении требований о признании недействительным предписания отказано. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 08.02.2021 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Также истец указывает, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратился собственник помещения <адрес> г. <адрес> - ФИО6 с заявлением, в котором просит обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить предписание № 02-07/729 от 05.12.2019.
С учетом вышеизложенного, истец обратился с иском и просил обязать АО «УК Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области № 02-07/729 от 05.12.2019, а именно: произвести своими силами или силами иных лиц (в том числе собственников нежилых помещений, незаконно установивших данное оборудование) демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного <адрес>.
В судебное заседание представитель государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Кобзева Ю. Р. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика АО «УК Ленинского района» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав явившихся, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В силу ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п.п. 4 п. 4.1.3. Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 № 799, государственная жилищная инспекция Воронежской области вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению.
Судом установлено, что в рамках рассмотрения обращений граждан – собственников помещения в многоквартирном доме 1 по ул. Кирова г. Воронеж по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно использования общего имущества дома при монтаже системы вентиляции собственником нежилого помещения кальян-бара, на основании приказа государственной жилищной инспекции Воронежской области от 28.11.2019 № 4498 инициирована внеплановая выездная проверка по жилищному надзору в отношении Акционерного общества «Управляющая компания Ленинского района».
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки №02-05/3972 от 05.12.2019. Также в отношении АО «УК Ленинского района» выдано предписание № 02-07/729 от 05.12.2019, сроком исполнения до 15.02.2020. Согласно данного предписания АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить следующие работы: произвести своими силами или силами иных лиц (в том числе собственников нежилых помещений, незаконно установивших данное оборудование) демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного дома 1 по ул. Кирова г. Воронежа.
С целью проверки исполнения предписания № 02-07/729 от 05.12.2019 по вопросу использования общего имущества дома при монтаже системы вентиляции собственником нежилого помещения кальян-бара, приказом заместителя государственной жилищной инспекции Воронежской области № 248 от 27.01.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по жилищному надзору в отношении АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно вышеуказанного приказа 21.02.2020.
АО «УК Ленинского района» обжаловало предписание инспекции в Арбитражном суде Воронежской области по делу № А14-1921/2020.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.06.2020 по делу № А14-1921/2020 в удовлетворении требований о признании недействительным предписания отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 08.02.2021 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Кроме того истец указывает, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратился собственник помещения <адрес> - ФИО6 с заявлением, в котором просит обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить предписание № 02-07/729 от 05.12.2019.
В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт допущенных ответчиком нарушений действующего жилищного законодательства, отраженных в предписании Государственной жилищной инспекции Воронежской области №02- 07/729 от 05.12.2019.
Ответчиком также суду не представлено допустимых доказательств устранения указанных нарушений на момент рассмотрения дела.
При таком положении, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение доводы, изложенные в исковом заявлении Государственной жилищной инспекции Воронежской области, в связи с чем, и с учетом требований статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявленные исковые требования о возложении на АО «УК Ленинского района» обязанности в тридцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу произвести своими силами или силами иных лиц (в том числе собственников нежилых помещений, незаконно установивших данное оборудование) демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного <адрес>, согласно предписанию Государственной жилищной инспекции Воронежской области №02-07/729 от 05.12.2019 подлежат удовлетворению.
В силу взаимосвязанных положений статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа город Воронеж в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Акционерное общество «УК Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области № 02-07/729 от 05.12.2019 года, а именно: произвести своими силами или силами иных лиц демонтаж вентиляционного короба (шахты), проложенного по фасаду многоквартирного дома из нежилого помещения кальян-бара, расположенного на первом этаже многоквартирного дома 1 по ул. Кирова г. Воронежа.
Взыскать с Акционерного общества «УК Ленинского района» в доход бюджета госпошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н. В. Лисицкая
Решение в окончательной форме
принято 04.05.2021.