Дело № 2а-800/2020
(УИД 13RS0023-01-2020-001060-95)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 июня 2020 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Парамонова С.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Милешину М. С. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска обратилась с административным иском к Милешину М. С. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени.
В обоснование заявления налоговый орган указывает, что за Милешиным М.С. зарегистрированы: автомобиль легковой, модель: АУДИ А8L, г.р.з. №, дата утраты права: 19.09.2017, автомобиль легковой, модель: БМВ 745I, г.р.з. №, автомобиль легковой, модель: MASERATI SPIDER г.р.з. №, дата утраты права: 18.07.2017. Милешиным М.С. 12.05.2017 несвоевременно, в Инспекцию подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2016 года. Срок предоставления декларации в соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ, не позднее 30.04.2017 года. На сумму недоимки Милешину М.В. были выставлены требования от 30.11.2017 г. №5517, от 15.01.2019 №1139 которые добровольно исполнены не были.
02.04.2019 г. мировым судьей по заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Милешина М.С. задолженности по налоговым платежам. Однако определением судьи от 11.03.2020 г. данный судебный приказ был отменен, что послужило причиной для обращения ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска с административным исковым заявлением в суд.
Просит суд взыскать с Милешина М.С. недоимку по транспортному налогу в размере 121 650 рублей, пени в размере 1306 руб. 72 коп., налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ: штраф в размере 500 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г. Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик Милешин М.С. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещалась своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.10.2005 №131-ФЗ, применяемой к правоотношениям по исчислению и уплате соответствующего налога за налоговый период 2015 года).
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».
Из материалов дела установлено, что Милешин М.С. являлся собственником следующего имущества: автомобиль легковой, модель: АУДИ А8L, г.р.з. №, дата утраты права: 19.09.2017, автомобиль легковой, модель: БМВ 745I, г.р.з. №, автомобиль легковой, модель: MASERATI SPIDER г.р.з. №, дата утраты права: 18.07.2017, следовательно, обязан уплачивать транспортный налог, налог на имущество физических лиц за период владения указанным имуществом.
Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривается.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговым агентом, суммы налога фактически уплаченных в течение налогового периода, суммы налога, подлежащие уплате или возврату по итогам налогового периода (статья 216, пункты 1, 4 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Абзацем 2 части 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим годом.
На основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Согласно учетным данным налогоплательщик Милешин М.С. представил 12.05.2017 года налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год, нарушив сроки представления отчетности.
Срок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2016 год, не позднее 30 апреля 2017 года.
По данному факту составлен акт №5536 от 10.08.2017 года, на основании которого вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения №1509 от 28.09.2017 года, в виде штрафа в размере 500 рублей в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, на лицевом счете налогоплательщика образовалась задолженность в размере 500 рублей.
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Милешину М.С. направлялись налоговые уведомления об уплате соответствующих налогов, с указанием сроков уплаты и содержащие их расчеты. В добровольном порядке суммы налогов в указанный срок не были уплачены.
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК Российской Федерации).
Согласно статье 75 НК Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК Российской Федерации).
Налоговым органом в адрес Милешина М.С. было направлено налоговое уведомление №44054596 от 28.08.2018, с указанием всех видов собственности и количества месяцев владения в году; требование от 30.11.2017 г. №5517 со сроком уплаты до 20.12.2017 г., от 15.01.2019 №1139 со сроком уплаты до 25.02.2019 содержащие все сведения, предусмотренные статьей 69 НК Российской Федерации. Данные требования налогового органа оставлено без исполнения.
Доказательств в подтверждение обратному административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со статьей 45 НК Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК Российской Федерации, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
После отмены судебного приказа мирового судьи 11.03.2020 вышеуказанных сумм задолженности по налогам и пени административный истец обратился с заявлением о взыскании задолженности в порядке искового производства, с соблюдением установленного срока для подачи административного искового заявления.
Материалами дела подтверждается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность на общую сумму 123 456 рублей 72 коп.
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогам, указаны основания для взыскания пени.
При этом факт владения на праве собственности транспортными средствами и недвижимым имуществом за указанный налоговый период со стороны Милешина М.С. не оспорен, доказательств уплаты пени по налогам налогоплательщиком в суд не представлено. Правильность исчисления налоговым органом сумм недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц ответчиком в ходе судебного разбирательства по делу в суде не оспаривалась.
При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Милешину М.С. о взыскании транспортного налога, налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ: штраф, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
С учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход бюджета городского округа Саранск с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3669 руб., согласно следующему расчету:
3200+(123456 руб. 72 коп. -100 000) х 2 %= 3669 руб. 13 коп, подлежит округлению до 3669 руб., от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй указанного кодекса.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,
руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Милешину М. С. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.
Взыскать с Милешина М. С., в доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог в сумме 121 650 (сто двадцать одна тысяча шестьсот пятьдесят) рублей, пени по транспортному налогу в размере 1306 (одна тысяча триста шесть) рублей 72 коп., налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ: штраф в размере 500 (пятьсот) рублей, а всего 123 456 (сто двадцать три тысячи четыреста пятьдесят шесть) рублей 72 копеек.
(Реквизиты для перечисления транспортного налога: – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН №, ОРГН №, ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001. Реквизиты для перечисления налога на имущество: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № в ГРКЦ Национального банка, КБК налога 18210601020041000110, КБК пени 18210601020042100110, БИК 048952001, ИНН №, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).
Взыскать с Милешина М. С. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 3669 (три тысячи шестьсот шестьдесят девять) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.П. Парамонов