Решение по делу № 12-983/2018 от 24.09.2018

    Дело № 12-983/2018

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                            17 октября 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Центрального района г. Красноярска Вигеля А.Н. на постановление Административной комиссии Центрального района в г. Красноярске № от 03 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02 октября 2008 года, в отношении директора <данные изъяты> - Пушкарева АВ,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Центрального района в г. Красноярске № от 03 сентября 2018 года Пушкарев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02 октября 2008 года, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Прокурором Центрального района г. Красноярска Вигель А.Н. на указанное постановление принесен протест, в котором поставлен вопрос о его отмене с направлением дела на новое рассмотрение, по следующим основаниям.

Указывает, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с созданием помех в дорожном движении, в том числе, путем загрязнения дорожного покрытия (статья 12.33 КоАП РФ) не входит в полномочия административных комиссий органов местного самоуправления. Привлекаемому лицу вменено совершение административного правонарушения, выразившегося в складировании (загрязнении) строительного мусора на проезжей части.

Кроме того, Пушкареву вменен факт отсутствия при проведении работ защиты зеленых насаждений деревянными щитами, однако приведенные административным органом отсылочные нормы п.п. 2.13, 4.4, 4.8 «Правил благоустройства на территории г. Красноярска», утвержденных Решением Красноярского городского совета депутатов от 25 июня 2013 года №В-378, не содержит требований к ограждению зеленых насаждений специальными защитными средствами при проведении строительных и ремонтных работ.

При рассмотрении дела Пушкаревым заявлено о признании вины, устранении нарушений, что свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, однако наказание назначено без учета признания вины и раскаяния Пушкарева.

Полагает, что административной комиссией рассмотрено дело об административном правонарушении с выходом за пределы установленной компетенции, с существенными нарушениями требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, а вследствие чего назначено наказание не уполномоченным на то органом.

Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - Пушкарев А.В., будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

В судебном заседании прокурор Касаткин В.Н. доводы протеста поддержал в полном объеме. Полагает, проезжая часть не является прилегающей территорией к зданию по ул. <адрес> г.Красноярска. В действиях Пушкарева А.В. имеются признаки правонарушения предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ – умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе, путем загрязнения дорожного полотна. Постановление от 03 сентября 2018 года подлежит отмене с направлением дела в Административную комиссию Центрального района г. Красноярска для решения вопроса о направлении дела по подведомственности в органы внутренних дел (полицию) для привлечения Пушкарева А.В. к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ.

     Представитель административного органа Киселева М.В. возражала против доводов жалобы, указывая о законности и обоснованности обжалуемого постановления, несостоятельности приведенных в протесте доводов.

            Заслушав прокурора, представителя административного органа, обсудив доводы протеста, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

            Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что согласно договору подряда № от 24 августа 2018 года, <данные изъяты> (заказчик) поручает проведение ремонтных работ <данные изъяты>» на объекте по адресу; г. Красноярск ул. <адрес>

Согласно договору № на уборку мусора от 27 августа 2018 года между <данные изъяты>» и <данные изъяты>», «подрядчик», в лице <данные изъяты>» принял на себя обязательства выполнить уборку вручную строительного мусора с подметанием, уборку мусора в мешки и вывоз мешков с мусором своими и /или привлеченными силами.

По сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, директором <данные изъяты>» является Пушкарев АВ.

31 августа 2018 года в 09 часов 10 минут по адресу г. Красноярск ул. <адрес> административной комиссией Центрального района в городе Красноярске выявлено нарушение, выразившееся в складировании мусора на проезжую часть, на тротуар, повреждении зеленых насаждений.

Пушкареву А.В. вменены нарушения пунктов 2.13, 4.4 и 4.18 «Правил благоустройства на территории г. Красноярска», утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов 25 июня 2013 года за № В-378 (далее Правила).

Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля Михайлова К.Н. следует, что 31 августа 2018 года он присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Пушкарева А.В., под непосредственным руководством которого, в его (Михайлова) присутствии, строительный мусор складировался непосредственно у здания по ул. <адрес>, а именно: на тротуар, проезжую часть, зеленый газон. Указания складировать мусор давал Пушкарев А.В.

03 сентября 2018 года Административной комиссией Центрального района в городе Красноярске вынесено обжалуемое постановление.

Согласно Правилам благоустройства территории города Красноярска (далее Правила), утв. Решением красноярского городского Совета депутатов 25 июня 2013 года № В-378, последние устанавливают на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Красноярского края требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Красноярска перечень мероприятий по благоустройству территории города, порядок и периодичность их проведения.

В целях настоящих Правил понятия и термины используются в следующих значениях:

- благоустройство территории (далее - благоустройство) - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния, по содержанию территории города и расположенных на такой территории объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

- прилегающая территория:

* территория земельного участка, на котором располагается здание (включая жилые дома), сооружение или объекты благоустройства, и закрепленная за соответствующим зданием (включая жилые дома), сооружением, объектом благоустройства в границах, определенных исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или, при отсутствии такого документа, из сведений, содержащихся в документах, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании;

* при отсутствии государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, на котором расположены здания (включая жилые дома), сооружения, объекты благоустройства, под прилегающей территорией следует понимать фактическое землепользование с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка, но не более 15 метров от границ здания (включая жилые дома), сооружения;

- территория города - все земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения;

- территории общего пользования - части территории города, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и т.д.);

- внутриквартальная территория - часть территории города с дорогами и проездами, расположенная внутри жилой застройки в пределах квартала;

- пешеходные территории - участки территорий города, предназначенные для пешеходного движения.

Согласно пункту 2.13 Правил запрещается: оставлять отходы на прилегающей территории в не предназначенных для этих целей местах.

В соответствии с пунктом 4.4. Правил, при отсутствии собственных контейнерных площадок и мусорных контейнеров накопление и вывоз образующихся отходов лицами, ответственными за благоустройство, осуществляется по договорам в мусорные контейнеры других владельцев контейнерных площадок при наличии у последних заключенных договоров на транспортирование отходов со специализированной организацией.

Запрещается: выбрасывать отходы вне мусорных контейнеров и урн для сбора отходов; накапливать и размещать отходы на территории города в не предусмотренных для этих целей местах; сбрасывать отходы в водоемы, на площадки временного складирования снега; оставлять на улицах, бульварах, в парках, скверах и на других территориях общего пользования после окончания торговли используемое торговое оборудование, отходы и тару; складировать крупногабаритные отходы вне площадки для размещения крупногабаритных отходов; сжигать отходы в контейнерах, на контейнерных площадках, а также на территории города (пункт 4.18).

Вина Пушкарева А.В. в нарушении пункта 2.13, пункта 4.4, пункта 4.18 Правил подтверждается имеющиеся в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 5123 от 31 августа 2018 года, согласно которому Пушкареву А.В. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», выразившееся в том, что 31 августа 2018 года в 09 часов 10 минут по адресу: г. Красноярск, ул<адрес> мусор складируется на проезжую часть, на тротуар, повреждены зеленые насаждения. Работы выполняются <данные изъяты>

-материалами фотофиксации, видеофиксации, исходя из которых мусор (строительные отходы) складируются непосредственно на территории, прилегающей к зданию, расположенного на ул.<адрес> г. Красноярска, а именно: на тротуар, на газон, лестницу, ведущую непосредственно к входу в здание;

-договором подряда на проведение ремонтных работ от 24 августа 2018года;

-требованием об устранении нарушений Правил благоустройства города;

-договором № на уборку мусора от 27 августа 2018 года, согласно которому <данные изъяты>» обязуется выполнить работы в виде: уборки вручную строительного мусора с подметанием, уборки мусора в мешки и вывоза мешков с мусором с объекта, расположенного по адресу: г. Красноярск ул. <адрес>.

-выпиской из единого реестра юридических лиц в отношении <данные изъяты>», согласно которой директором <данные изъяты> является Пушкарев АВ

Суд не может согласиться с доводами прокурора о том, что административный орган (Административная комиссия) вышел за пределы своей компетенции, наказание назначено не уполномоченным на то органом, который должен был направить материалы дел в органы внутренних дел (полицию) для привлечения Пушкарева А.В. к ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ.

Нарушение указанных в обжалуемом постановлении Правил образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02 октября 2008 года, в связи с чем, дело подведомственно Административной комиссии Центрального района г.Красноярска.

Кроме того, зарегистрированное в ОП № 1 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» сообщение, поступившее в дежурную часть через оператора «02» о том, что «по ул. <адрес> ведутся ремонтные работы, не убирают мусор», направлено для рассмотрения по подведомственности в Административную комиссию Центрального района г.Красноярска.

Из представленных суду материалы дела, в том числе, фото и видео-фиксации следует, что создание помех в дорожном движении не усматривается.

Пушкарев А.В., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в Административную комиссию Центрального района г.Красноярска не явился, каких-либо пояснений по существу не дал, в связи с чем, утверждать о его признании вины и раскаянии в содеянном, не имеется достаточных оснований.

Вместе с тем, суд полагает необходимым исключить из обжалуемого постановления указание на допущенное Пушкаревым А.В. нарушение, а именно: «зеленые насаждения не защищены деревянными щитами», поскольку, как обоснованно указано прокурором, такие требования пунктами 2.13, 4.4, 4.18 Правил не предусмотрены.

Кроме того, суд полагает, что размер назначенного Пушареву А.В. наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей подлежит снижению до 15 000 рублей, поскольку административным органом назначен максимальный его размер, при отсутствии отягчающих вину обстоятельств и данных о том, ранее Пушкарев А.В. когда-либо привлекался к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

                           РЕШИЛ:

    Протест прокурора Центрального района г. Красноярска Вигеля А.Н. удовлетворить частично.

           Постановление административной комиссии Центрального района в г. Красноярске №5123 от 03 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» №7-2161 от 02 октября 2008 года, в отношении директора <данные изъяты>» - Пушкарева АВ, изменить:

         - исключить указание на допущенное Пушкаревым А.В. нарушение, а именно: «зеленые насаждения не защищены деревянными щитами»,

        - снизить размер назначенного Пушкареву А.В. наказания в виде штрафа до 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

            В остальной части постановление от 03 сентября 2018 года оставить без изменения, а протест прокурора, - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии решения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья                                    Е.В. Шлейхер

12-983/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокуратура Центрального района
Ответчики
Пушкарев Андрей Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шлейхер Елена Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 5.1 ч.1

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
24.09.2018Материалы переданы в производство судье
17.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.11.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее