Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2019 от 12.02.2019

Дело № 5-32/2019

83RS0001-01-2019-000211-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Нарьян-Мар 21 марта 2019 года

Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Шитиков М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Свиридова С.А.,

прокурора отдела прокуратуры Ненецкого автономного округа Гладкобородова К.А.,

при секретаре судебного заседания Артеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>

у с т а н о в и л:

должностное лицо - руководитель Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридов С.А. совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:

В рамках проверки, проведенной прокуратурой Ненецкого автономного округа, в деятельности Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) выявлены нарушения Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также в подведомственном Департаменту учреждении – ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, факты использования недоброкачественных медицинских изделий и иные нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Ненецкого автономного округа Лапиным С.Ю. должностному лицу - руководителю Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридову С.А. внесено представление об устранении нарушений Федерального законодательства Российской Федерации.

Представление получено Департаментом ДД.ММ.ГГГГ, и рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ комиссией, в том числе под председательством руководителя Департамента Свиридова С.А., прокурора отдела прокуратуры Ненецкого автономного округа Корепановой Я.В.

В представлении прокурора изложены требования: о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры округа, принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, и недопущению их впредь; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру округа в установленный законом месячный срок.

Вместе с тем, требования прокурора, указанные в пункте 1 резолютивной части представления прокурора, руководителем Департамента Свиридовым С.А. не выполнены, а именно: представление прокурора не рассмотрено в части нарушения подведомственным Департаменту учреждением – ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года № 31 (возложение на уборщиков производственных и служебных помещений обязанностей младшего медицинского персонала), а также в части нарушения требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (дефекты отделки в палатах, коридорах, процедурных отделениях хирургического отделения, которые затрудняют проведение влажной уборки и дезинфекции), а также представление прокурора не выполнено в части принятия мер по устранению указанных выше нарушений, причин и условий им способствующих, и недопущению их впредь.

Также, не исполнено требование прокурора, указанное в пункте 3 резолютивной части представления, а именно орезультатах рассмотрения представления в установленный законом месячный срок не сообщено в прокуратуру Ненецкого АО.

В ответе Департамента о результатах рассмотрения представления прокурора, который датирован ДД.ММ.ГГГГ за , и который поступил в прокуратуру Ненецкого автономного округа ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует информация об устранении нарушений требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ , а также об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

В судебном заседании Руководитель Департамента Свиридов С.А., вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал частично. Не оспаривает нарушения в части несвоевременного сообщения в прокуратуру Ненецкого АО о результатах рассмотрения представления, но при этом полагает, что его действия не носили умышленный характер, поскольку он находился в командировках за пределами Ненецкого АО, а также была необходимость истребования дополнительной информации от главврача ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница». Указывает, что представление прокурора рассмотрено в полном объёме в месячный срок.

Представитель прокуратуры Ненецкого автономного округа Гладкобородов К.А. в судебном заседании показал, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридова С.А. вынесено законно и обоснованно, и имеются все основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Суд, заслушав Свиридова С.А., представителя прокуратуры Ненецкого АО Гладкобородова К.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина должностного лица - руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, доказана совокупностью исследованных доказательств, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным в отношении должностного лица - руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридова С.А., в котором отражены обстоятельства дела и приведены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ;

- представлением заместителя прокурора Ненецкого автономного округа Лапина С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, вынесенное должностному лицу - руководителю Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридову С.А.;

- перечнем документов, из которого видно, что ДД.ММ.ГГГГ Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа получил представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ ;

- распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ , которым Свиридов С.А. назначен на должность руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;

- сообщением (ответом) Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ , которое поступило в адрес прокуратуры Ненецкого автономного округа ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщается, что представление прокурора рассмотрено, но в котором не содержится ответа на устранение нарушений требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ , а также об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства РФ;

- протоколом заседания комиссии по рассмотрению представления прокуратуры Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что вопросы, указанные в представлении прокурора рассмотрены с участием руководителя Департамента Свиридова С.А. Вместе с тем вопросы о нарушении требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года № 31, а также об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, и недопущению их впредь, рассмотрены не были;

- письмом (ответом на запрос) руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что руководителем Департамента Свиридовым С.А. не оспариваются выявленные прокурорской проверкой в ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» нарушения. Также, в ответе Свиридовым С.А. указывается, что в целях предоставления в прокуратуру более полного ответа во исполнение представления прокурора, необходимо было получить пояснения главврача ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» по выявленным нарушениям, что не представилось сделать ввиду его болезни и последующего увольнения. Вместе с тем, работникам ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница», в том числе руководству больницы, доведена требования о соблюдении в их работе норм действующего законодательства и недопущению нарушения их впредь;

- объяснениями руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора округа в его адрес внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Данное представление было получено Департаментом в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке. Точную дату получения им представления прокурора не помнит. ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора было рассмотрено Департаментом с его участием, а также с участием представителя прокуратуры Ненецкого АО Корепановой Я.В. Полагает, что все вопросы по представлению прокурора были рассмотрены Департаментом. Обстоятельства не отражения в протоколе рассмотрения представления прокурора вопросов о нарушении требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года № 31, и о нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, пояснить не может. В части несвоевременного уведомления прокуратуры Ненецкого АО о результатах рассмотрения представления пояснил, что письмо в адрес прокуратуры о результатах рассмотрения представления было подготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ. Поздний срок подготовки указанного письма был обусловлен всесторонним и более полным рассмотрением вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших грубые нарушения законодательства в сфере здравоохранения, к дисциплинарной ответственности, в связи с чем ожидались объяснения главного врача ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница», который отсутствовал продолжительный период времени, в том числе в период проведения проверки Департамента в рамках рассмотрения представления прокурора. Учитывая, что все вопросы, указанные в представлении прокуратуры округа были оговорены при его рассмотрении, полагает, что целесообразность принятия окончательного решения заключалась в истребовании объяснений главного врача.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, и признаются судом допустимыми доказательствами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Суд, проверив представление заместителя прокурора Ненецкого автономного округа Лапина С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ , исследовав материалы дела, признаёт представление прокурора законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 31 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В представлении заместителя прокурора Ненецкого автономного округа Лапина С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ указано на допущенные как самим Департаментом, так и подведомственным Департаменту учреждением – ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» нарушений, в том числе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года № 31 (возложение на уборщиков производственных и служебных помещений обязанностей младшего медицинского персонала), а также в части нарушения требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (дефекты отделки в палатах, коридорах, процедурных отделениях хирургического отделения, которые затрудняют проведение влажной уборки и дезинфекции).

Департаментом не оспариваются указанные в представлении прокурора выявленные нарушения, также указанное представление в судебном порядке Департаментом не обжаловалось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, установив указанные нарушения, заместитель прокурора Ненецкого АО был вправе вынести представление об устранений нарушений законодательства и требовать их устранения.

Представление вынесено уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий и на основании ст. ст. 22, 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - Свиридова С.А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом - руководителем Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), умышленно не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которые в силу закона подлежали безусловному исполнению, а именно не выполнил законное представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ , в котором содержалось требование о принятии мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, и недопущению их впредь, в части нарушения подведомственным Департаменту учреждением – ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года № 31 (возложение на уборщиков производственных и служебных помещений обязанностей младшего медицинского персонала), и в части нарушения требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (дефекты отделки в палатах, коридорах, процедурных отделениях хирургического отделения, которые затрудняют проведение влажной уборки и дезинфекции), а также, не исполнил требование прокурора в части сообщения в прокуратуру Ненецкого АО орезультатах рассмотрения представления в установленный законом месячный срок.

Суду не представлено и в судебном заседании не добыто доказательств того, что указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения устранены.

Доводы Свиридова С.А. об отсутствии умысла на неисполнение требований прокурора, указанных в представлении, и неисполнении требования о сообщении в месячный срок в прокуратуру Ненецкого АО о рассмотрении представления прокурора, поскольку это было обусловлено сбором дополнительной информации, признаю несостоятельными по следующим основаниям:

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В данном случае, требования прокурора, в силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», подлежали безусловному исполнению в установленный законом срок.

Суду не представлено доказательств того, что представление заместителя прокурора Ненецкого автономного округа Лапина С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, и его невозможно было исполнить в установленный законом срок.

За совершенное правонарушение Свиридов С.А. подлежит наказанию, при определении которого суд учитывает характер совершенного им правонарушения, его личность, имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Свиридова С.А., являются: частичное признание вины, <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляет один год.

Принимая во внимание характер совершенного Свиридовым С.А. правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств,суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, не находя оснований для назначения наказания в виде дисквалификации на определённый срок.

Также, с учётом характера совершенного правонарушения, личности виновного, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным, поскольку данное правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, свидетельствует об умышленном игнорировании и пренебрежительном отношении должностного лица – руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа к требованиям, установленным Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 17.7, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо - руководителя Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Свиридова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Штраф уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Ненецкого автономного округа), л/счёт 04841217200, БИК 041117001, ИНН 8301040139, КПП 298301001, р/счёт 40101810500000010003 в Отделении Архангельск г. Архангельск, ОКТМО 11851000001, КБК 41511690010016000140, назначение платежа: административный штраф.

Документ подтверждающий оплату штрафа необходимо предоставить (направить) в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа по адресу: 166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Октябрьская, дом 24.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты> М.А. Шитиков

5-32/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Гладкобородов К.А.
Ответчики
Свиридов Сергей Анатольевич
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Шитиков Максим Александрович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
13.02.2019Передача дела судье
13.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2019Рассмотрение дела по существу
22.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее