Решение по делу № 5-3/2015 (5-117/2014;) от 28.10.2014

Дело №5-117/2014

Постановление

Именем Российской Федерации

город Оренбург 04 декабря 2014 года

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе председательствующего судьи Лабузовой Е.В.,

при секретаре Забродыкиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Оренбургская областная филармония»,

установил:

прокуратурой Центрального района г. Оренбурга по поручению прокуратуры Оренбургской области проведена проверка законности ведения ремонтно-строительных работ на объекте культурного наследия «ВНХ», расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п.1.1 охранного обязательства по сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия /недвижимых памятников истории и культуры/ от ДД.ММ.ГГГГ , предметом охраны объекта культурного наследия «ВНХ», расположенного по адресу: <адрес>, являются: объемно-планировочное построение здания в габаритах капитальных конструкций, а также элементы оформления фасадов и интерьеров. Между ГАУК «ООФ» и <данные изъяты> заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому <данные изъяты> осуществляет работы по капитальному ремонту здания /кровли, вентиляции и кондиционирования, фасадов/. Заказчиком /организатором/ работ по данному договору выступает ГАУК «Оренбургская областная филармония». В нарушение требований статьи 45 ФЗ РФ «Об объектах культурного наследия», статьи 15 Закона Оренбургской области от 03.07.2013 года «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры народов РФ, расположенных на территории Оренбургской области» ГАУК «ООФ» организовало проведение капитального ремонта вентиляции и кондиционирования на объекте культурного наследия «ВНХ» без разрешения. В нарушение вышеуказанных требований закона ГАУК «ООФ» и пользователь объекта культурного наследия «ВНХ», расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ допустило к ремонтно-реставрационным работам по проведению капитального ремонта системы вентиляции и кондиционирования <данные изъяты> без разрешения на капитальный ремонт системы кондиционирования и вентиляции.

Получение разрешения на проведение ремонтно-реставрационных работ является обязательным, и его отсутствие может причинить ущерб объекту культурного наследия «ВНХ».

Прокурор Центрального района г. Оренбурга обратился в суд с требованием о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Оренбургская областная филармония» по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ – организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охранных культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В судебном заседании прокурор Рудакова А.Ю. пояснила, что проектно-разрешительная документация на проведение указанных работ, согласованная в установленном порядке с органом, уполномоченным в области государственной охраны культурного наследия, - отсутствует, указанные действия образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГАУК «Оренбургская областная филармония» - Савинова Т.А., действующая на основании доверенности, возражала по требованиям прокурора.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73 "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не (нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно части 4 статьи 48 указанного Закона при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

В силу статьи 52 указанного Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте; согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 указанного Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия; обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения; обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В силу статьи 51 Закона право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия.

Судом установлено, что Государственное учреждение культуры «Оренбургская областная филармония» выдало ДД.ММ.ГГГГ охранное обязательство государственному органу охраны объектов культурного наследия Департаменту по культуре и искусству Оренбургской области в отношении «ВНХ», <адрес>. Предметом охраны являются: объемно-планировочное построение здания в габаритах капитальных конструкций, а также элементы оформления фасадов и интерьеров.

ДД.ММ.ГГГГ ГПУК «Оренбургская областная филармония» и <данные изъяты> заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ по капитальному ремонту здания культурного наследия ГАУК «Оренбургская областная филармония» /кровли, вентиляции и кондиционирования, фасады/.

В результате проведенной прокуратурой Центрального района г.Оренбурга проверки установлено, что в нарушение требований статьи 45 ФЗ РФ «Об объектах культурного наследия», статьи 15 Закона Оренбургской области от 03.07.2013 года «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры народов РФ, расположенных на территории Оренбургской области» ГАУК «ООФ» организовало проведение капитального ремонта вентиляции и кондиционирования на объекте культурного наследия «ВНХ» без разрешения. В нарушение вышеуказанных требований закона ГАУК «ООФ» и пользователь объекта культурного наследия «ВНХ», расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ допустило к ремонтно-реставрационным работам по проведению капитального ремонта системы вентиляции и кондиционирования <данные изъяты> без разрешения на капитальный ремонт системы кондиционирования и вентиляции.

Получение разрешения на проведение ремонтно-реставрационных работ является обязательным, и его отсутствие может причинить ущерб объекту культурного наследия «ВНХ».

Прокурором Центрального района г. Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУК «Оренбургская областная филармония» по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ. Материал направлен в Центральный районный суд г. Оренбурга для рассмотрения.

Также прокурором суду представлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждающий проведение работ и фотоматериалы.

Судом установлено, что задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласовано в <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> было выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Согласно ответа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, подтвержденного в судебном заседании показаниями работника <данные изъяты> в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов РФ» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и /или/ их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Работы по ремонту вентиляции и кондиционирования относятся к хозяйственной деятельности, выдача разрешения на данные работы не требуется.

Согласно протокола экспертного совещания от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного на основании обращения <данные изъяты> по вопросу ремонта системы вентиляции и кондиционирования на объекте культурного наследия регионального значения «Здание «ВДНХ», расположенного по адресу: <адрес>, выполненные работы по модернизации вентиляции и кондиционирования относятся к хозяйственной деятельности, выполнены в рамках поддержания объекта в эксплуатационном состоянии, не относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия, выдача от дельного разрешения на данные работы не требуется.

Указанные доказательства подтверждают факт того, что работы по ремонту вентиляции и кондиционирования относятся к хозяйственной деятельности, выдача разрешения от <данные изъяты> на которые не требуется, что позволяет сделать вывод об отсутствии вины ГАУК «Оренбургская областная филармония» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения его от административной ответственности.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 7.14, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Оренбургская областная филармония» по признаком правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 стать 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней с момента его вручения.

Судья Е.В. Лабузова

5-3/2015 (5-117/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ГАУК "Оренбургская областная филармония"
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Лабузова Е.В.
Статьи

7.14

Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
28.10.2014Передача дела судье
12.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2014Рассмотрение дела по существу
04.12.2014Рассмотрение дела по существу
04.12.2014Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
13.01.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее