Дело №5-117/2014
Постановление
Именем Российской Федерации
город Оренбург 04 декабря 2014 года
Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе председательствующего судьи Лабузовой Е.В.,
при секретаре Забродыкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Оренбургская областная филармония»,
установил:
прокуратурой Центрального района г. Оренбурга по поручению прокуратуры Оренбургской области проведена проверка законности ведения ремонтно-строительных работ на объекте культурного наследия «ВНХ», расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п.1.1 охранного обязательства по сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия /недвижимых памятников истории и культуры/ от ДД.ММ.ГГГГ № №, предметом охраны объекта культурного наследия «ВНХ», расположенного по адресу: <адрес>, являются: объемно-планировочное построение здания в габаритах капитальных конструкций, а также элементы оформления фасадов и интерьеров. Между ГАУК «ООФ» и <данные изъяты> заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому <данные изъяты> осуществляет работы по капитальному ремонту здания /кровли, вентиляции и кондиционирования, фасадов/. Заказчиком /организатором/ работ по данному договору выступает ГАУК «Оренбургская областная филармония». В нарушение требований статьи 45 ФЗ РФ «Об объектах культурного наследия», статьи 15 Закона Оренбургской области от 03.07.2013 года «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры народов РФ, расположенных на территории Оренбургской области» ГАУК «ООФ» организовало проведение капитального ремонта вентиляции и кондиционирования на объекте культурного наследия «ВНХ» без разрешения. В нарушение вышеуказанных требований закона ГАУК «ООФ» и пользователь объекта культурного наследия «ВНХ», расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ допустило к ремонтно-реставрационным работам по проведению капитального ремонта системы вентиляции и кондиционирования <данные изъяты> без разрешения на капитальный ремонт системы кондиционирования и вентиляции.
Получение разрешения на проведение ремонтно-реставрационных работ является обязательным, и его отсутствие может причинить ущерб объекту культурного наследия «ВНХ».
Прокурор Центрального района г. Оренбурга обратился в суд с требованием о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Оренбургская областная филармония» по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ – организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охранных культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В судебном заседании прокурор Рудакова А.Ю. пояснила, что проектно-разрешительная документация на проведение указанных работ, согласованная в установленном порядке с органом, уполномоченным в области государственной охраны культурного наследия, - отсутствует, указанные действия образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГАУК «Оренбургская областная филармония» - Савинова Т.А., действующая на основании доверенности, возражала по требованиям прокурора.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73 "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не (нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно части 4 статьи 48 указанного Закона при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
В силу статьи 52 указанного Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.
Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте; согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 указанного Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия; обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения; обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В силу статьи 51 Закона право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия.
Судом установлено, что Государственное учреждение культуры «Оренбургская областная филармония» выдало ДД.ММ.ГГГГ охранное обязательство государственному органу охраны объектов культурного наследия Департаменту по культуре и искусству Оренбургской области в отношении «ВНХ», <адрес>. Предметом охраны являются: объемно-планировочное построение здания в габаритах капитальных конструкций, а также элементы оформления фасадов и интерьеров.
ДД.ММ.ГГГГ ГПУК «Оренбургская областная филармония» и <данные изъяты> заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ по капитальному ремонту здания культурного наследия ГАУК «Оренбургская областная филармония» /кровли, вентиляции и кондиционирования, фасады/.
В результате проведенной прокуратурой Центрального района г.Оренбурга проверки установлено, что в нарушение требований статьи 45 ФЗ РФ «Об объектах культурного наследия», статьи 15 Закона Оренбургской области от 03.07.2013 года «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры народов РФ, расположенных на территории Оренбургской области» ГАУК «ООФ» организовало проведение капитального ремонта вентиляции и кондиционирования на объекте культурного наследия «ВНХ» без разрешения. В нарушение вышеуказанных требований закона ГАУК «ООФ» и пользователь объекта культурного наследия «ВНХ», расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ допустило к ремонтно-реставрационным работам по проведению капитального ремонта системы вентиляции и кондиционирования <данные изъяты> без разрешения на капитальный ремонт системы кондиционирования и вентиляции.
Получение разрешения на проведение ремонтно-реставрационных работ является обязательным, и его отсутствие может причинить ущерб объекту культурного наследия «ВНХ».
Прокурором Центрального района г. Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУК «Оренбургская областная филармония» по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ. Материал направлен в Центральный районный суд г. Оренбурга для рассмотрения.
Также прокурором суду представлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждающий проведение работ и фотоматериалы.
Судом установлено, что задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласовано в <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> было выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно ответа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, подтвержденного в судебном заседании показаниями работника <данные изъяты> в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов РФ» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и /или/ их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Работы по ремонту вентиляции и кондиционирования относятся к хозяйственной деятельности, выдача разрешения на данные работы не требуется.
Согласно протокола экспертного совещания от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного на основании обращения <данные изъяты> по вопросу ремонта системы вентиляции и кондиционирования на объекте культурного наследия регионального значения «Здание «ВДНХ», расположенного по адресу: <адрес>, выполненные работы по модернизации вентиляции и кондиционирования относятся к хозяйственной деятельности, выполнены в рамках поддержания объекта в эксплуатационном состоянии, не относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия, выдача от дельного разрешения на данные работы не требуется.
Указанные доказательства подтверждают факт того, что работы по ремонту вентиляции и кондиционирования относятся к хозяйственной деятельности, выдача разрешения от <данные изъяты> на которые не требуется, что позволяет сделать вывод об отсутствии вины ГАУК «Оренбургская областная филармония» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения его от административной ответственности.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 7.14, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Оренбургская областная филармония» по признаком правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 стать 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней с момента его вручения.
Судья Е.В. Лабузова