Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-64/2019 от 18.04.2019

дело №5-64/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 мая 2019 года город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллаева М.П., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Абдуллаев М.П. допустил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с распоряжением № 59 от 27 февраля 2019 года при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений (внеплановой выездной проверки) на территории производственной базы по адресу: <адрес>, в период с 09 часов до 10 часов 05 апреля 2019 года установлено повторное неисполнение в установленные сроки ИП Абдуллаевым М.П., состоящим на регистрационном учете по адресу: <адрес>, предписания , выданного ДД.ММ.ГГГГ отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Пировскому и Казачинскому районам, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- пункт предписания: в нарушение требований пункта 55 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, на территории производственной базы не обеспечена исправность источников наружного противопожарного водоснабжения (отсутствуют условия для забора воды пожарным автомобилем);

- пункт предписания: в нарушение требований пункта 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, в сооружении пилорамы, бытового здания эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями); эксплуатируются розетки, рубильники с повреждениями, эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

- пункт предписания: в нарушение требований пункта 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, в сооружении бытового здания пилорамы эксплуатируются розетки, рубильники с повреждениями;

- пункт предписания: в нарушение требований пункта 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, в сооружении бытового здания пилорамы эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

- пункт предписания: в нарушение требований пункта 2 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, на объекте не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности;

- пункт предписания: в нарушение требований пункта 36 Приказа МЧС России №645 от 12.12.2007 «Об утверждении НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», руководителем объекта не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума;

- пункт предписания: в нарушение требований абз.4 пункта 55 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

- пункт предписания: в нарушение требований пункта 77 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, руководитель организации не обеспечивает своевременную очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов лесопиления (опилок, древесного отлета, горбыля и пр.);

- пункт предписания: в нарушение требований пункта 72.3 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, на территории производственной базы, прилегающей к лесу, не обеспечивается требование по очистке от сухой травянистой растительности, валежника, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделению леса противопожарной минерализованной полосой, шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Ранее, постановлением мирового судьи судебного участка №151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 20 ноября 2018 года ИП Абдуллаев М.П. был привлечен к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Абдуллаев М.П. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, с обстоятельствами совершения правонарушения согласился.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный государственный инспектор Пировского и Казачинского районов Красноярского края по пожарному надзору ФИО3 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не уведомил.

Выслушав ИП Абдуллаева М.П., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Положения части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Закона N 69-ФЗ).

Согласно ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 20 ноября 2018 года, вступившим в законную силу 25 декабря 2018 года, ИП Абдуллаев М.П. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от ДД.ММ.ГГГГ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

При проведении государственным инспектором Пировского и Казачинского районов по пожарному надзору внеплановой выездной проверки на производственной базе ИП Абдуллаева М.П., расположенной по адресу: <адрес>, были выявлены вышеперечисленные нарушения требований пожарной безопасности и ИП Абдуллаеву М.П. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное предписание было вручено ИП Абдуллаеву М.П. ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись последнего в соответствующей графе, в установленном законом порядке предписание не обжаловано, срок его исполнения не продлялся.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Абдуллаева М.П., установлено, что последним предписание от ДД.ММ.ГГГГ в части вышеизложенных требований не исполнено.

Фактические обстоятельства и виновность ИП Адбуллаева М.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения последним не оспариваются и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ИП Абдуллаева М.П. по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, содержащим сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и позволяющим установить событие административного правонарушения; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности; постановлением мирового судьи судебного участка в г.Лесосибирске Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым ИП Адбуллаев М.П. привлечен к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ; выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Абдуллаева М.П.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ является законным, поскольку выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об их устранении, в установленном законом порядке не оспаривалось и срок его исполнения не продлевался. Вышеуказанные внеплановые выездные проверки были проведены в установленном законом порядке, при этом ИП Абдуллаев М.П. был уведомлен о проведении данных проверок.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Абдуллаев М.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства – признание вины, раскаяние в содеянном; отягчающих административную ответственность обстоятельств, согласно ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оценивая допущенные нарушения в их совокупности, суд учитывает характер деятельности индивидуального предпринимателя, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и исполнимости наказания, с учётом повышения пожароопасной ситуации в весенний – летний период времени, и как следствие угрозу жизни и здоровью людей, времени, необходимого для устранения выявленных нарушений, прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Абдуллаева М.П., осуществляемой по адресу <адрес>, сроком на 60 суток.

Менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Поскольку временный запрет деятельности не применялся, срок приостановления деятельности следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Абдуллаева М.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Абдуллаева Махаммадбека Полатовича, осуществляемой по адресу <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Абдуллаева М.П..

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву М.П. право обратиться с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья Е.В. Рафальский

5-64/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдуллаев Махаммадбек Полатович
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Рафальский Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.14

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
18.04.2019Передача дела судье
18.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение дела по существу
13.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2019Обращено к исполнению
01.07.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее