Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-152/2018 ~ М-23/2018 от 16.01.2018

Мотивированное решение Дело № 2-152/2018

изготовлено 22.02.2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заполярный 21 февраля 2018 года

Печенгский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Самойловой О.В.,

при секретаре Деруновой О.Н.,

с участием:

- старшего помощника военного прокурора гарнизона Заозерск Радунцева М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора гарнизона Заозерск в защиту прав, свобод и законных интересов Артюховой В.П., к Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Западное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности организовать работы по проведению капитального ремонта кровли, систем холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и отопления многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

заместитель военного прокурора гарнизона Заозерск обратился в суд в интересах Артюховой В.П. с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Западное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «СЗУИО» Минобороны России), в котором, с учетом уточнений, просит возложить на ответчика обязанность по организации работ по проведению капитального ремонта кровли, систем холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и отопления жилого <адрес> в срок до ноября 2018 года.

В обоснование иска указал, что 26.12.2017 в военную прокуратуру гарнизона Заозерск обратилась Артюхова В.П. с просьбой об обращении в суд в защиту ее интересов с иском о понуждении собственника указанного жилого дома к проведению капитального ремонта.

Собственником жилого <адрес> является Министерство обороны Российской Федерации, реализацию прав которого по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в Вооруженных Силах РФ, осуществляет ФГКУ «СЗТУИО» Минобороны России.

В ходе проведенной 27.12.2017 комиссионной проверки установлено, что требуется капитальный ремонт кровли, систем холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и отопления указанного дома, который не производился с момента его постройки в 1964 году.

Управление жилым домом осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на основании приказа Министра обороны РФ № 155 от 02.03.2017.

Бездействие собственника по непроведению капитального ремонта жилого дома противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, создает реальную угрозу их жизни и здоровью, влечет за собой рост социальной напряженности.

На основании изложенного просит обязать ФГКУ «СЗТУИО» Минобороны РФ в срок до ноября 2018 года организовать проведение капитального ремонта кровли (замену листов кровли, устройство гидроизоляции, смену обрешетки, ремонт слуховых окон, замену конька, устройство свесов), систем холодного водоснабжения (частичную замену труб), канализации (замену внутренних чугунных канализационных труб), электроснабжения (замену кабеля межэтажного) и отопления (замену секций, установку радиаторов отопления в подъездах) жилого <адрес>.

Ответчик возражений на иск не представил.

В судебном заседании заместитель военного прокурора Радунцев М.И. исковые требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме по изложенным в описательной части решения доводам.

Истец Артюхова В.П. в суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Согласно представленному ходатайству просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика ФГКУ «ФГКУ «СЗТУИО» Минобороны России в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не сообщил об уважительности причин своей неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьих лиц – ФКУ «ОСК Северного флота», ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ОСК Северного флота и Министерства обороны Российской Федерации - суд не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, письменных отзывов на иск и ходатайств не представили.

При таких обстоятельствах суд признает ответчика извещенным о времени и месте рассмотрения дела и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства.

Заслушав военного прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 № «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (далее – положение о Минобороны России), Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В силу подпункта 71 пункта 7 указанного Положения Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил.

Как определено пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Право оперативного управления имеет вещный характер (статья 216 Кодекса), и как следствие, не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

В соответствии со статьями 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 3 «О порядке закрепления и использования находящегося в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.

Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы по содержанию переданного имущества.

Из передаточного акта от 31.05.2011 и приложения к нему следует, что Федеральное государственное учреждение «Печенгская Квартирно-эксплуатационная часть района» передала ФГКУ «СЗТУИО» Министерства обороны России имущество, в том числе жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.д. 13-16).

26.12.2017 Артюхова В.П., являясь нанимателем жилого помещения , расположенного в указанном доме, на основании ордера на жилое помещение , обратилась к военному прокурору гарнизона Заозерск с заявлением о об обращении в суд в ее интересах о понуждении собственника жилого <адрес> к проведению капитального ремонта указанного жилого дома, который не проводился с момента его постройки, поскольку неудовлетворительное техническое состояние дома представляет опасность для жизни и здоровья, нарушает ее права и интересы (л.д. 9).

Из акта комиссионного осмотра от 27.12.2017 следует, что в результате обследования жилого <адрес> установлены множественные разрушения кровельного покрытия, сопровождающиеся множественными протечками; замыкание электропроводки; необходимость замены асбоволнистых листов кровли, смены обрешетки, ремонта слуховых окон, замены конька, устройства свесов; необходимость частичной замены труб системы холодного водоснабжения; ремонта внутренних чугунных канализационных труб; необходимость замены секций (689 из 1 300) системы отопления, установки радиаторов отопления в подъездах; замены кабеля межэтажного, наружного освещения здания; необходимость косметического ремонта подъездов, заделки выбоин трещин ступеней лестниц и площадок (53,4 кв.м. из 178 кв.м.), замены входных дверей 1 и 2 контуров в подъездах; необходимость устройства урн для сбора мусора (л.д. 31-32).

Как видно из акта осеннего осмотра комиссией управляющей компании <адрес> от 19.10.2017, указанное здание требует проведения капитального ремонта систем центрального отопления, холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения; внутриподъездной отделки, лестниц, кровли, подходов к подъездам (л.д. 26-28)

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    Судом установлено, не оспаривается сторонами и подтверждается сведениями ООО «ГУЖФ», передаточным актом от 03.08.2015, что спорный дом эксплуатируется с 1964 года и его капитальный ремонт не производился.

    Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются также объяснениями лица, в интересах которого подано исковое заявление, Артюховой В.П.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт неудовлетворительного технического состояния и нуждаемости <адрес> в капитальном ремонте, и доказательств обратного суду не представлено.

В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе определить разумный и реальный срок исполнения судебного акта, при этом, суд учитывает, что ответчик не уполномочен самостоятельно осуществлять капитальный ремонт спорного жилого дома, а вправе лишь принять решение о такой необходимости и организовать его проведение, в том числе путем заключения соответствующего государственных контракта с исполнителем услуг.

При таких обстоятельствах, на основании статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым удовлетворить требования военного прокурора и возложить на ответчика обязанность организовать проведение капитального ремонта указанного многоквартирного в разумный срок, т.е. до 31.12.2018.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235 - 237, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования военного прокурора гарнизона Заозерск – удовлетворить.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации организовать проведение капитального ремонта кровли (замена листов кровли 795 кв.м., устройство гидроизоляции 795 кв.м., смена обрешетки 795 кв.м., ремонт слуховых окон – 4 штуки, замена конька 120 м., устройство свесов 144 п.м.), систем холодного водоснабжения (частичная замена труб диаметром 25-32 мм. – 150 м.), канализации (замена внутренних чугунных канализационных труб диаметром 50 мм. и 80 мм. – 411 м.), электроснабжения (замена кабеля межэтажного ВВГ 6*4 – 648 м.) и отопления (замена 689 секций, установка радиаторов отопления в подъездах 7 сек. – 6 штук), относящихся к общему имуществу многоквартирного жилого дома <адрес> в срок до 31 декабря 2018 года.

Ответчик вправе подать в Печенгский районный суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

О.В. Самойлова

2-152/2018 ~ М-23/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артюхова Вера Павловна
заместитель военного прокурора гарнизона Заозерск
Ответчики
ФГКУ "Северо-Западное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Другие
ФГБУ "ЦЖКУ" Минообороны России по ОСК Северного флота
ФКУ "ОСК Северного флота"
Министерство обороны РФ в лице ФГКУ "Западное региональное управление правового обеспечения" МО РФ
Министерство обороны Российской Федерации
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Гаев Святослав Юрьевич
Дело на сайте суда
pech--mrm.sudrf.ru
16.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2018Передача материалов судье
19.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2018Предварительное судебное заседание
21.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
27.03.2018Регистрация заявления об отмене заочного решения
05.04.2018Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее