Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3231/2021 от 18.01.2021

Судья Колмакова И.Н.                                               Дело 33-3231/2021

Уникальный идентификатор дела

50RS0001-01-2019-006556-31

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Немовой Т.А.,

судей Гулиной Е.М., Мизюлина Е.В.,

при секретаре Сегрэ Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 января 2021 года апелляционную жалобу Т.М.В. на решение Химкинского городского суда Московской области от 31 августа 2020 года по гражданскому делу по иску Т.М.В. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, обязании произвести перерасчет компенсации,

заслушав доклад судьи Немовой Т.А.,

объяснения представителя истца,

УСТАНОВИЛА:

Т.М.В. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения №97821 от 19.06.2019 г. об отказе в назначении меры социальной поддержки по категории, предусмотренной абз. 5 ч. 30 ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006г. №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»,- «врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области», признании права на указанную меру социальной поддержки и обязании произвести перерасчет компенсационной выплаты за занимаемую общую площадь жилого помещения с 18.06.2019г.

В обоснование заявленных требований указала, что 18.06.2019г. обратилась в Пушкинское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной компенсационной выплаты за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по категории «врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области», в чем ей незаконно было отказано со ссылкой на то, что она не относится к кругу лиц, имеющих право на получение данной меры социальной поддержки. На дату обращения она проживала на территории Московской области, является медицинским работником (медицинской сестрой муниципального учреждения здравоохранения, расположенного в сельской местности), о ответчику были представлены все необходимые подтверждающие документы.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.

Решением Химкинского городского суда Московской области от 31.08.2020г. исковые требования удовлетворены частично. За Т.М.В. признано право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по категории «врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области» со дня вступления в законную силу судебного решения.

Требования Т.М.В. о признании незаконным решения №97821 от 19.06.2019 г. об отказе в назначении меры социальной поддержки по категории, предусмотренной абз. 5 ч. 30 ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006г. №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» «врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области», обязании произвести перерасчет компенсационной выплаты за занимаемую общую площадь жилого помещения с 18.06.2019г. оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Т.М.В. просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований.

Истец в заседание судебной коллегии не явилась.

Представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие истца и представителя ответчика, учитывая их надлежащее уведомление и не представление доказательств о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание.

Проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, судебная коллегия приходит к следующему.

Поскольку решение Химкинского городского суда Московской области от 31.08.2020г. обжалуется в части отказа в удовлетворении исковых требований, судебная коллегия согласно ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ проверяет законность и обоснованность данного решения в указанной части.

Разбирательством дела установлено, что 18.06.2019г. Т.М.В. обратилась в Пушкинское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг.

Решением № 97821 от 19.06.2019г. в назначении истцу меры социальной поддержки отказано по причине её несоответствия кругу лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки.

Отказывая в признании незаконным решения Пушкинского управления социальной защиты населения №97821 от 19.06.2019 г. об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации платы за жилое помещение и коммунальных услуг и перерасчете компенсации с момента обращения, суд первой инстанции привел положения Закона Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» и согласился с позицией ответчика о том, что при обращении с заявлением о назначении мер социальной поддержки истцом не был представлен полный комплект документов, необходимых для рассмотрения заявления в соответствии с установленным Порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017г. № 1082/46.

Судебная коллегия с решением суда в указанной части и содержащимся в нем выводом не соглашается, поскольку он сделан без учета значимых по делу обстоятельств.

Постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017г. №1082/46 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области.

Согласно п.16 данного Порядка решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается территориальным подразделением Министерства в течение 8 рабочих дней со дня обращения за компенсацией.

       Основаниями для отказа в назначении компенсации являются: отсутствие у получателя права на получение компенсации; представление получателем неполных и (или) недостоверных сведений; представление заявления и документов с противоречивыми сведениями; представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации; непредставление в многофункциональный центр оригиналов документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области"; несоответствие оригиналов документов, представленных получателем (представителем получателя) для сверки в многофункциональный центр, электронным образам документов, поданных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области"; подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы получателя; предоставление компенсации ранее и (или) по другому основанию; отзыв заявления по инициативе получателя; наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года ( п.17 Порядка).

        Как следует из приведенного положения Порядка, отсутствие у получателя права на получение компенсации и представление получателем неполных сведений являются отдельными самостоятельными основаниями, по которым в назначении компенсации может быть отказано.

Согласно п.10 Порядка документы, не представленные получателем (представителем), в случае, если они находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются территориальными подразделениями Министерства в рамках межведомственного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Сведения о работе в государственных учреждениях Московской области и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, указанные в абзаце пятнадцатом пункта 5 настоящего Порядка, могут быть запрошены территориальными подразделениями Министерства в указанных учреждениях, в случае если заявителем самостоятельно не представлен документ, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 5 настоящего Порядка.

При разрешении судом требования о признании незаконным решения Пушкинского управления социальной защиты населения №97821 от 19.06.2019 г. значимым обстоятельством являлось установление основания, по которому было принято такое решение.

Из содержания решения №97821 от 19.06.2019 г. следует, что представленное заявление и документы рассмотрены, по нему принято данное решение, какие-либо дополнительные документы у заявительницы, либо из других учреждений в порядке информационного взаимодействия    не запрашивались, следовательно, документы были признаны достаточными для рассмотрения заявления согласно п.14 Порядка, а отказано истцу было в назначении меры социальной поддержки как лицу, не соответствующему категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги (л.д.30).

Между тем, ответчик в качестве возражений относительно иска при рассмотрении спора в суде стал ссылаться на иное основание, а именно не представление заявителем полного пакета документов ( л.д.75-76; 126-128).

Суд, принимая решение об отказе в признании незаконным решения ответчика об отказе в назначении меры социальной поддержки и обосновывая свой вывод, также исходил из того, что истцом при обращении за мерой социальной поддержки были представлены не все необходимые для принятия положительного решения документы, тогда как по такому основанию истцу не было отказано в назначении компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.

Судом установлено, что Т.М.В. относится к категории лиц, предусмотренных абзацем 5 п. 30 ст. 1 и подп. 1 п. 1 ст. 15 Закона Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», и имеет право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, и обязал ответчика назначить ей данную меру социальной поддержки.

Ответчик с решением суда и содержащимся в нем выводом об отнесении истца к категории лиц, осуществляющего трудовую деятельность в муниципальном учреждении здравоохранения Московской области, расположенной в сельской местности» («врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области») и имеющего право на получение мер социальной поддержки по данной категории,    согласился, не обжалует его в апелляционном порядке.

Следовательно, решение Пушкинского управления социальной защиты населения №97821 от 19.06.2019 г. об отказе в назначении Т.М.В. меры социальной поддержки по категории, предусмотренной абз.5 ч.30 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 г. №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», является незаконным, и суду первой инстанции в этой части следовало принять решение об удовлетворении заявленного требования.

Судебная коллегия также не может согласиться с выводом суда о назначении Т.М.В. меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг с даты вступления в силу судебного решения.

Согласно п. 19 Порядка компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило заявление со всеми необходимыми документами.

Поскольку Т.М.В. обратилась за назначением компенсации 18.06.2019г., то датой назначения данной меры социальной поддержки будет являться 01.06.2019г.

При вынесении решения суд первой инстанции приведенные выше нормативные положения не применил, формально согласившись с позицией ответчика по разрешаемому спору, не дав надлежащей оценки, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, доводам истца, в связи с чем судебная коллегия согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 330 ГПК РФ приходит к выводу об отмене обжалуемого решения в указанной части, а в части даты назначения меры социальной поддержки – изменению.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Химкинского городского суда Московской области от 31 августа 2020 года отменить в части отказа в признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и обязании произвести перерасчет компенсации, в отмененной части принять новое решение.

Признать незаконным решение Пушкинского управления социальной защиты населения №97821 от 19.06.2019 г. об отказе в назначении Т.М.В. меры социальной поддержки по категории, предусмотренной абз.5 ч.30 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 г. №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» («врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области»).

Изменить решение суда в части даты назначения мер социальной поддержки.

          Обязать Министерство социальной развития Московской области назначить Т.М.В. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения ( платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления по адресу: <данные изъяты> произвести выплату компенсации с 01 июня 2019 года.

Апелляционную жалобу Т.М.В. удовлетворить.

Председательствующий

Судьи

33-3231/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Тарасова М.В.
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
27.01.2021[Гр.] Судебное заседание
03.03.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее