Дело №2-3054/10-2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации24 августа 2016 года город Курск
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего – судьи Митюшкина В.В.,
при секретаре – Корсаковой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пристенского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области» и ЗАО «Солнцевское ДЭП» о возложении к исполнению обязанности в натуре,
установил:
Прокурор Пристенского района Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области» и ЗАО «Солнцевское ДЭП» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения.
В обоснование заявленных требований (в редакции уточнений от ДД.ММ.ГГГГ) указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, часть из которых проходит по территории Пристенского района Курской области, выявлены нарушения содержания автомобильных дорог, а именно на автодороге «Пристень-Кривцово» на 1 км. + 100 метров на мосту отсутствует ограждение с левой стороны полностью, с правой частично (с левой стороны моста водоем, высота насыпи дороги более трех метров); на 12 км данной автодороги отсутствует ограждение искусственного дорожного сооружения (в наличии и по дислокации имеется 4 сигнальных столба слева и 3 справа), однако с левой стороны дороги расположен водоем, справа – болотистая почва, высота насыпи автодороги более 3 метров, участок является аварийным, поскольку имеет крутой поворот влево, от левой стороны поворота водоем, данный участок должен быть оборудован в соответствии с ГОСТ барьерным ограждением; на 15 км данной автодороги отсутствует ограждение искусственного дорожного сооружения, в том числе сигнальные столбы, барьерное ограждение (аварийно опасный участок). На автодороге «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка» выявлены следующие нарушения: на 4 км указанной дороги на территории <адрес> отсутствует ограждение дорожного сооружения (барьерное ограждение); на 1 км автодороги отсутствует ограждение имеющегося моста (участок является аварийно опасным в виду наличия водоема, искусственного сооружения, крутого поворота). На автодороге «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Большие Крюки» на 1 км отсутствует ограждение моста в полном объеме, справа от моста водоем, высота насыпи более 2 метров. Автомобильная дорога «Пристень-Средняя Ольшанка», 10 км имеет пешеходный переход, который не оборудован в соответствии с п.4.5.2.4 ГОСТ Р52766-2007 стационарным наружным освещением. Кроме этого, пешеходные переходы, не оборудованные в соответствии с указанными требованиями, имеют автодорога «Пристень-Большие Сети», 5 км., автомобильная дорога «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Пристень» 4 км + 100 м, «Обоянь-Солнцево-Мантурово» 24 км + 450 м, 20 км + 200 м, 18 км + 250 м, 14 км + 900 м, 10 км + 100 м, автомобильная дорога <адрес>, автодорога «Пристень-Кривцово» 9 км, автодорога <адрес> пересечение улиц Гражданская и 8 марта. На автодороге «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка» на протяжении с 7 по 14 км имеются повреждения в виде просадок, выбоин размерами, превышающими допустимые. Данные участки автодорог находятся у ответчика ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог <адрес>» на праве оперативного управления, а их содержание в соответствии с заключенным с ОКУ «Комитет автодорог Курской области» государственным контрактом осуществляется ЗАО «Солнцевское ДЭП». В связи с этим просит обязать ЗАО «Солнцевское ДЭП» произвести работы по установке барьерного ограждения на указанных дорогах в соответствии с требованиями ГОСТ, произвести ремонт участка проезжей части автодороги Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка» на протяжении с 7 по 14 км, обязать ОКУ «Комитет дорог Курской области» выделить финансовые средства в объеме, достаточном для выполнения соответствующих работ, обязать ОКУ установить стационарное электрическое освещение соответствующих пешеходных переходов, а также привести в соответствии с п.4.4.1 ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проекты организации дорожного движения автодорог «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Большие Крюки», «Пристень-Кривцово», «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка».
В судебном заседании помощник прокурора Пристенского района Курской области Жданова М.Л.поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным основаниям, просила их удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчиков ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области» и ЗАО «Солнцевское ДЭП» по доверенности Кулахметова Е.В., будучи надлежаще уведомленной, не явилась. Представила ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок. В удовлетворении данного ходатайства отказано в связи с необоснованностью. Суд с учетом мнения прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчиков.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, Дорожного управления Курской области, будучи надлежаще уведомленным, не явился.
Выслушав объяснения участвующих лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Статьей 12 данного Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п.1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2).
В соответствии с подп.6,12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пп.1 и 6 ст. 12 данного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится осуществление дорожной деятельности и регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
На основании п.1 ст.33 указанного Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.
В силу п.8 ст.5 Закона критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 17 Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года №402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, согласно подпункту 1 п.9 которой в прочие работы по содержанию входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.
Согласно пп.9,10 Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе установка недостающих дорожных знаков, светофорных объектов, других элементов обустройства дорог.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года №221) установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.
По смыслу действующего законодательства к опасным участкам дороги относятся участки, движение по которым требует принятие мер, соответствующих дорожной обстановке (изменение скорости, направления движения и др.).
В силу п.3.1.1 указанного ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, иных повреждений не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см..
В соответствии с пп.4.5.2.4, 4.6.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года №270-ст) пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае использования распределительных сетей – стационарным наружным освещением. На автомобильных дорогах предусматривается стационарное электрическое освещение на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 метров.
В силу положений ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п.1). Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (п. 2).
На основании п. 2 ст. 21 указанного закона письмом МВД РФ от 02 августа 2006 года N 13/6-3853, Росавтодора от 07 августа 2006 года N 01-29/5313 принят Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее по тексту - Порядок), который устанавливает перечень показателей, содержащихся в проекте организации дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования.
Согласно п. 2.1 Порядка целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения вытекает также из содержания п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 767, Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 г. N 928 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения" и других нормативных правовых актов.
В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ра было создано областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», основной целью деятельности которого является, в том числе оперативное управление автомобильными дорогами регионального или муниципального значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или муниципального значения.
Судом установлено, что ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» на основании постановления Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области» на праве оперативного управления принадлежат автомобильные дороги «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка», 2-ое Плоское-Черновец-Владимировка», «Пристень-Кривцово-х.Лог-х.Озерский», «Пристень-Кривцово», «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Большие Крюки», «Пристень-Средняя Ольшанка», «Пристень-Большие Сети», «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Пристень».
В соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №-С на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Пристенском районе Курской области на 2015-2017 годы (реестровый номер контракта 2015.2628) указанные дороги переданы на содержание ЗАО «Солнцевское ДЭП». В отношении данных дорог ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» разработаны и утверждены схемы организации дорожного движения.
Судом также установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Пристенского района Курской области проверки безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, часть из которых проходит по территории Пристенского района Курской области, выявлены нарушения содержания автомобильных дорог, а именно на автодороге «Пристень-Кривцово» на 1 км + 100 метров на мосту отсутствует ограждение с левой стороны полностью, с правой частично, в то время как с левой стороны моста высотой более 3 метров находится водоем (болотистая местность). Данный участок автодороги является аварийным, поскольку на нем имеется опасный поворот и болотистая местность.Согласно проекту организации дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги предусмотрены лишь сигнальные столбы, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.
На 12 км. данной автодороги отсутствует ограждение искусственного дорожного сооружения (моста). Имеются 4 сигнальных столба слева и 3 - справа. С левой стороны автодороги расположен водоем, справа – болотистая почва, высота насыпи более 3 метров. Данный участок является аварийным, поскольку имеет крутой поворот влево, с левой стороны находится водоем. Согласно проекту организации дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги предусмотрены лишь сигнальные столбы, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.
На 15 км. данной автодороги отсутствует ограждение искусственного происхождения, в том числе сигнальные столбы, предусмотренные проектом организации дорожного движения на данном участке. Данный участок является аварийно-опасным, поскольку с обеих сторон дороги имеется болотистая местность, высота насыпи более 3 метров. Отсутствие ограждения не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.
На 4 км. автодороги «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка» на территории <адрес> отсутствует ограждение искусственного происхождения, в том числе сигнальные столбы слева, предусмотренные проектом организации дорожного движения на данном участке. Имеются лишь сигнальные столбы справа. Данный участок является аварийно-опасным, поскольку справа расположен водоем, высота сооружения более 2 метров, дорога носит извилистый характер с двумя поворотами и уклоном. Отсутствие ограждения не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.
На 1 км. указанной автодороги на территории <адрес> отсутствует ограждение моста справа. Данный участок является аварийно опасным, поскольку справа от дороги находится водоем, высота насыпи более 1 метра от зеркала пруда, обочина отсутствует. Согласно проекту организации дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги какое-либо ограждение отсутствует, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.
На 1 км автодороги «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Большие Крюки» отсутствует ограждение искусственного происхождения, в том числе сигнальные столбы, предусмотренные проектом организации дорожного движения на данном участке. Данный участок является аварийно опасным, поскольку справа от дороги имеется водоем, высота насыпи более 2 метров, съезд и остановка невозможны в виду отсутствия обочины. Отсутствие ограждения не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.
На пешеходных переходах, расположенных на 10 км автодороги «Пристень-Средняя Ольшанка», на 5 км. автодороги «Пристень-Большие Сети», на 4 км + 100 метров автодороги «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Пристень», на 24 км + 450 метров, 20 км + 200 метров, на 18 км + 850 метров, 14 км. + 900 метров, 11 км + 450 метров, 11 км + 350 метров, 10 км + 100 метров автодороги «Обоянь-Солнцево-Мантурово», на автодороге с Бобрышово, по <адрес>, возле <адрес>, на 9 км автодороги «Пристень-Кривцово», на автодороге <адрес> на пересечении улиц Гражданская и 8 Марта, в нарушение требований п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение.
На участке автодороги «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка» с 7 по 14 км покрытие имеет повреждения в виде ям размерами 40*60*7 см., 60*60*8 см., 80*40*7 см., 50*70*6 см., 80*50*7 см., в количестве не менее 20 штук, что не соответствует перечню допустимых по условиям обеспечения безопасности движения предельным значения показателей эксплуатационного состояния дорог, установленным ГОСТ 50597-93.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования автодорог на территории Пристенского района, актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленными сотрудниками прокуратуры и должностными лицами ОГИБДД по Пристенскому району, фотографическими снимками, утвержденными проектами организации дорожного движения соответствующих дорог, другими материалами.
Учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание положения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-С на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Пристенском районе Курской области на 2015-2017 годы, возлагающие на ЗАО «Солнцевское ДЭП» выполнение работ по содержанию соответствующих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в части установки барьерных ограждений и осуществления ямочного ремонта, а на заказчика ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области» - соответствующее финансирование, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора в части возложения на ЗАО «Солнцевское дорожное эксплуатационное предприятие» обязанности по выполнению работ по установке барьерных ограждений на указанных выше участках автодорог в соответствии с п. 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ 11.10.1993 г. №221, с возложением на ОКУ «Комитет автодорог Курской области» обязанности выделить финансовые средства в объеме, достаточном для выполнения указанных мероприятий.
Поскольку выполнение работ по установке стационарного электрического освещения не предусмотрено в рамках соответствующего контракта, суд приходит к выводу, что их выполнение должно быть возложено на ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области» как владельца соответствующей дорожной сети.
Также подлежат удовлетворению требования об обязании ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области» привести проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах «Пристень-Кривцово», «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка», «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Большие Крюки» в соответствии с требованиями п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93, поскольку функции по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Курской области переданы ответчику, разработка проектов организации дорожного движения является его обязанностью.
На основании ст.103 ч. 1 ГПК РФ в соответствии п.п.1,3 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика ЗАО «Солнцевское ДЭП» в доход бюджета муниципального образования «город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец в силу закона, в размере 300 рублей.
С учетом положений п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ с ответчика ОКУ «Комитет автодорог Курской области» государственная пошлина взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Обязать ЗАО «Солнцевское дорожное эксплуатационное предприятие» произвести работы по установке барьерного ограждения на автодорогах «Пристень-Кривцово» 1 км + 100 метров, 12-й, 15-й км, «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка» 1-й, 4-й км., «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Большие Крюки» 1-й км в соответствии с требованиями п. 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ 11.10.1993 г. №221, а также произвести ремонт участка проезжей части автодороги «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка» с 7 по 14 км.
Обязать ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области» выделить финансовые средства в объеме, достаточном для выполнения указанных мероприятий по ремонту проезжей части автодороги и установке барьерных ограждений.
Обязать ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области» установить стационарное наружное освещение на пешеходных переходах, расположенных на 10 км автодороги «Пристень-Средняя Ольшанка», на 5 км. автодороги «Пристень-Большие Сети», на 4 км + 100 метров автодороги «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Пристень», на 24 км + 450 метров, 20 км + 200 метров, на 18 км + 850 метров, 14 км. + 900 метров, 11 км + 450 метров, 11 км + 350 метров, 10 км + 100 метров автодороги «Обоянь-Солнцево-Мантурово», на автодороге <адрес> возле <адрес>, на 9 км автодороги «Пристень-Кривцово», на автодороге <адрес> на пересечении улиц Гражданская и 8 Марта, в соответствии с требованиями пп.4.5.2.4, 4.6.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст).
Обязать ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автодорог Курской области» привести в соответствие с п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ 11.10.1993 г. №221, проекты организации дорожного движения автодорог ««Пристень-Кривцово», «Обоянь-Солнцево-Мантурово-Ракитинка»,«Обоянь-Солнцево-Мантурово-Большие Крюки».
Взыскать с ЗАО«Солнцевское дорожное эксплуатационное предприятие» в доход муниципального образования «город Курск» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Полное и мотивированное решение стороны могут получить 29 августа 2016 года в 17 часов.
Судья