Дело № 2а-3473/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск Республика Мордовия 02 сентября 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе
председательствующего - судьи Симоновой Е.В.,
при секретаре судебного заседания – Буяновой И.В.,
с участием в деле представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, Новосельцева Д. В., принимающего участие в деле на основании доверенности от 05.08.2016,
административного ответчика Попова А. С.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении дополнительного ограничения Попову А. С.,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения Попову А. С..
В обоснование заявления указано, что решением Зубово – Полянского районного суда Республики Мордовия от 15.12.2014 в отношении Попова А.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов следующего дня по местному времени), кроме работы в ночную смену. Решением Ленинского районного суда г.Саранска от 05.06.2015 в отношении Попова А.С. было установлено дополнительное ограничение, обязав его являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц. При этом, находясь под административным надзором Попов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Просит установить Попову А.С. дополнительное ограничение, обязав являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Новосельцев Д.В. административное исковое заявление поддержал, просил установить Попову А.С. дополнительные ограничения, обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный ответчик Попов А.С. заявленные требование признал в полном объеме.
Прокурор Мещерякова И.М. полагала необходимым заявление удовлетворить, установив ограничения – являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц, нарушение их конституционных прав.
В соответствии со статьей третьей Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что 27.12.2013 Попов А.С. по приговору Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия, вступившему в законную силу, был осужден по пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации к 1 (одному) году 3 (трем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
15.12.2014 решением Зубово – Полянского районного суда Республики Мордовия, вступившим в законную силу 20.01.2015, в отношении Попова А.С. установлен административный надзор сроком на срок 8 лет, установив Попову А.С. административные ограничения в виде запрещения покидать свое место жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме работы в ночную смену, являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания).
05.06.2015 решением Ленинского района г.Саранска, вступившим в законную силу 07.07.2015 Попову А.С. установлено административное ограничение: являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.
В течение 2016 года, после установления административного надзора и установления дополнительных ограничений, Попов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так 12.05.2016 постановлениями исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Попов А.С. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ.
16.05.2016 постановлениями исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Попов А.С. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ.
Законность привлечения к административной ответственности Поповым А.С. не оспаривается.
Таким образом, судом установлено, что Попов А.С. после продления административного надзора и установления дополнительных административных ограничений совершил в течение одного года множество административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами в настоящее время Попов А.С. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, периодически злоупотребляет спиртными напитками, замечен в кругу лиц ведущих антиобщественный образ жизни, проживает один, со стороны соседей жалоб на его поведение не поступало.
Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Суд полагает с учетом данных о личности Попова А.С., в целях предупреждения совершения Поповым А.С. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов считает необходимым установить дополнительные ограничения, обязав являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░