2-984/2016
Решение
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 06 апреля 2016 года
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Батищевой Н.И.,
при секретаре Фирсовой А.Н.,
с участием представителя истца Слис М.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам администрации города Бузулука Оренбургской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
Установил:
Администрация города Бузулука Оренбургской области (далее администрация) обратилась в суд с исковыми заявлениями к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указывая, что решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Бузулукского межрайонного прокурора в интересах Б. об обязании администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области предоставить Б. жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта - Оренбургской области.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП на основании исполнительного листа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен 5-дневный срок с момента получения указанного постановления для добровольного исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ СПИ вынесено постановление о взыскании с администрации г. Бузулука исполнительского сбора в размере <данные изъяты> за неисполнение указанного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Бузулукского межрайонного прокурора в интересах П. к администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области о предоставлении жилого помещения не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта - Оренбургской области П..
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № на основании исполнительного листа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен 5-дневный срок с момента получения указанного постановления для добровольного исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ СПИ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> за неисполнение данного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Истец просит освободить администрацию города Бузулука от взыскания исполнительского сбора по исполнительным производствам № и №, возбужденным ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительных листов от ДД.ММ.ГГГГ № ВС № и от ДД.ММ.ГГГГ № ВС №
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что согласно вышеуказанным решениям жилые помещения для Б. и П. надлежит приобрести за счет средств бюджета Оренбургской области.
Администрация города Бузулука осуществляет переданные отдельные государственные полномочия за счет и в рамках полученной субвенции из областного бюджета, размер которых определяется законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках своих полномочий администрация города Бузулука направляет в Правительство Оренбургской области информацию о необходимом объеме средств на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по решению судов.
Поскольку денежные средства в местный бюджет поступают в виде субвенций из бюджета Оренбургской области, то администрация города Бузулука не имеет возможности распределять денежные средства бюджета субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, соответственно поступление денежных средств из регионального бюджета не зависит от воли администрации города Бузулука.
В связи с этим полагают, что своевременное исполнение решений Бузулукского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным по независящим от администрации города Бузулука обстоятельствам.
Администрация обратилась в Бузулукский районный суд Оренбургской области с заявлениями об отсрочке исполнения решений суда.
Определением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Бузулука в предоставлении отсрочки исполнения решения Бузулукского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах Б. о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилищных помещений за счет средств Оренбургской области отказано.
Заявление администрации г. Бузулука о предоставлении отсрочки исполнения решения Бузулукского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах П. о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилищных помещений за счет средств Оренбургской определением Бузулукского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией подано заявление СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области об отложении исполнительных действий.
ДД.ММ.ГГГГ СПИ вынесено постановление об отказе в отложении исполнительских действий.
Законом Оренбургской области от 08.12.2014 N 2809/775-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» муниципальному образованию город Бузулук Оренбургской области предусмотрено выделение денежных средств для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере <данные изъяты>
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном образовании город Бузулук возникло право на обеспечение жилыми помещениями у <данные изъяты> детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, следовательно, для обеспечения всех нуждающихся муниципальному образованию город Бузулук Оренбургской области необходимы денежные средства в размере <данные изъяты>.
Администрация города Бузулука систематически направляет сведения о количестве неисполненных решений судов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по МО г. Бузулук Оренбургской области и о необходимых для исполнения решения денежных средствах в министерство социального развития Оренбургской области.
В ответ на неоднократные обращения администрации города Бузулука в Министерство социального развития поступило письмо о предоставлении МО г. Бузулука дополнительных финансовых средств на исполнение решения судов об обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере <данные изъяты> за счет средств областного бюджета.
После поступления в местный бюджет указанных денежных средств и реализации процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией выполнена обязанность, установленная в рамках реализации государственных полномочий. Б. и П. обеспечены жилыми помещениями.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительные производства окончены.
Кроме того, процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требуют соблюдения определенных сроков, указанных в данном законе.
Таким образом, по смыслу ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, п. п. 1 и 2 ст. 401 ГК РФ, полагают, что вина в неисполнении решений суда об обязании обеспечить Б. и П. жилыми помещениями за счет средств Оренбургской области в течение установленного судебным приставом–исполнителем срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, отсутствует.
Просят освободить администрацию г. Бузулука от взыскания исполнительского сбора по вышеназванным исполнительным производствам.
На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по указанным исковым заявлениям объединены в одно производство.
В судебном заседании представитель истца Слис М.С. исковые требования поддержала по основаниям и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УФССП России по Оренбургской области и третье лицо СПИ МОСП по ИОИП Паничкина Г.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. В материалах дела имеется расписка в получении судебной повестки указанными лицами.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
В представленном суду письменном отзыве УФССП России по Оренбургской области возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что копии постановлений о возбуждении исполнительных производств, в которых должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - пять дней с момента получения постановления, были направлены Администрации г. Бузулука и получены истцом.
Учитывая, что исполнительные документы не исполнены в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты>, установлен 5-дневный срок для исполнения требований исполнительного документа с момента получения постановления.
В установленный срок требования исполнительного документа Администрацией города Бузулука не исполнены.
Доказательства невозможности исполнения исполнительного документа вследствие непреодолимой силы не представлены.
Наличия чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, не представлено.
Доказательств, свидетельствующих о наличие у администрации город Бузулук препятствий по выполнению установленных требований закона и принятию им всевозможных мер для их соблюдения, заявителем не представлено.
Администрация города Бузулука не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего и своевременного исполнения исполнительного документа.
Причины неисполнения решения суда, на которые ссылается представитель истца, не относится к числу непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а лишь свидетельствуют о ненадлежащей реализации должником своих полномочий по обеспечению нуждающегося в жилом помещении ребенка-сироты, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года (далее Закона) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч.2).
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.11, 12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – 5 дней.
В силу ч.6 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Частью 7 ст.112 Закона установлено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствие с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию МО город Бузулук возложена обязанность предоставить Б. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Оренбургской области.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию МО город Бузулук возложена обязанность предоставить П. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Оренбургской области.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
На основании исполнительного листа серии ВС № ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Бузулукского ГОСП О.. возбужденно исполнительное производство №-ИП, в отношении должника: администрации МО г. Бузулук Оренбургской области на предмет исполнения: обязание предоставить Б. благоустроенного жилого помещения.
На основании исполнительного листа серии ВС № ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Бузулукского ГОСП О.. возбужденно исполнительное производство №-ИП, в отношении должника: администрации МО г. Бузулук Оренбургской области в пользу взыскателя П. об обязании предоставить жилое помещение.
СПИ установлен пятидневный срок для добровольного исполнения указанных требований, содержащихся в исполнительных документах.
Данные постановления получены администрацией г. Бузулука, что представителем истца не оспаривалось.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления СПИ Бузулуксого ГОСП в связи с изменением места совершения исполнительских действий. Материалы исполнительных производств направлена в МОСП по ИОИП России по Оренбургской области.
Исполнительным производствам присвоены новые номера: исполнительному производству № новый № исполнительному производству № номер №.
В заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ администрация города Бузулука просит СПИ МОСП по ИОИП отложить исполнительские действия до вынесения судебного акта о предоставлении либо отказе в предоставлении отсрочки исполнения указанных решений Бузулукского районного суда.
ДД.ММ.ГГГГ СПИ отказано в удовлетворении заявлений об отложении исполнительских действий.
Определением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации города Бузулука отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании определения Бузулукского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Бузулука предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ об обязании предоставить жилое помещение П. на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим, администрация г. Бузулука ДД.ММ.ГГГГ обратилась к СПИ с заявлением об отложении исполнительских действий по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ СПИ данное заявление оставлено без удовлетворения.
На основании постановлений СПИ МОСП по ИОИП Паничкиной Г.А. ДД.ММ.ГГГГ с администрации <адрес> взыскан исполнительский сбор по исполнительным производствам №-ИП и №-ИП в размере <данные изъяты> по каждому исполнительному производству.
Указанные постановления получены администрацией г. Бузулука ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ИОИП Паничкиной Г.А. установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, вынесено предупреждение в адрес главы администрации города Бузулук.
СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области. неоднократно направляла в адрес администрации требования о предоставлении документов, подтверждающих исполнение требований исполнительных документов, сообщении о принимаемых мерах к исполнению судебных решений, а также копий платежных поручений о перечислении исполнительского сбора.
В ответ на указанные требования администрация города Бузулука сообщила СПИ МОСП по ИОИП, что администрацией предприняты все возможные меры по своевременному исполнению требований исполнительного акта.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Бузулука предоставлены жилые помещения Б. и П. по договору найма.
На основании постановлений СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ исполнительные производства №-ИП и №-ИП окончены в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
В соответствии с ч. 2 ст. 83 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Администрацией города Бузулука проведена определенная работа по предоставлению соответствующего финансирования с целью приобретения жилья для указанной категории лиц. Были направлены письма в адрес вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике С. (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) и директору департамента социальной защиты населения Оренбургской области С. (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №) о предоставлении дополнительных денежных средств из областного бюджета.
Денежные средства поступили в адрес муниципального образования, направлены на приобретение жилья.
ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность двух квартир по <адрес>
В соответствии с условиями муниципальных контрактов срок передачи квартир– не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ право собственности на указанные жилые помещения зарегистрировано за МО г. Бузулук, что подтверждается свидетельствами о регистрации права.
ДД.ММ.ГГГГ были заключены договоры найма жилых помещений с Б. и П.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительные производства №-ИП и №-ИП окончены в связи с исполнением.
При рассмотрении данного дела суд принимает во внимание также то, что решениями Бузулукского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не установлен конкретный срок их исполнения. Суд обязал администрацию МО г. Бузулук предоставить жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Оренбургской области.
Кроме того, ч.2 ст.92, ч.1 ст. 99 ЖК РФ предусматривают порядок включения в специализированный жилищный фонд жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, после чего администрация заключает договоры найма специализированного жилого помещения.
Также надлежит учитывать сроки государственной регистрации недвижимого имущества.
Приобретение жилых помещений осуществляется администрацией города Бузулука в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, согласно ч.2 ст.62 указанного Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно ст.70 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона.
При таких обстоятельствах порядок, установленный этим Законом, не зависящий от воли администрации МО г. Бузулук, уже не предусматривает возможности исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства пятидневный срок.
Таким образом, принимая во внимание, что финансирование реализации государственных полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств областного бюджета Оренбургской области, исполнение требований исполнительных документов возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдение установленных процедур, порядка и сроков, и истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, суд приходит к выводу об отсутствии вины (противоправного бездействия должника) должника в неисполнении судебных решений в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок.
Согласно постановлению Конституционного суда РФ от 30 июля 2001 года № 13-П, взыскание исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, под которыми необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Оценив представленные доказательства суд, учитывая отсутствие вины должника, приходит к выводу, что истцом принимались меры к исполнению решения суда, а наличие объективных уважительных причин – процедуры и порядка предоставления квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа исключает возможность исполнения требований исполнительного документа в 5-дневный срок.
В связи с изложенным, исковые требования администрации МО г. Бузулук об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования администрации города Бузулука Оренбургской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить администрацию города Бузулука от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ ВС №.
Освободить администрацию города Бузулука от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ ФС №.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 11.04.2016.
Судья Н.И. Батищева