Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-29/2022 (5-3864/2021;) от 17.12.2021

Дело

52RS0-98                                 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. ФИО1 16 февраля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. ФИО1 Е. В. (г. Н. ФИО1, <адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Должностного лица ФИО3, 15. 03. 1975 года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: г. Н. ФИО1, <адрес>33, работает заведующей МБДОУ «Детский сад » с заработной платой 23800 рублей в месяц, замужем, на иждивении один несовершеннолетний ребенок, ранее не привлекалась к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

в судебном заседании ФИО3 разъяснены права, предусмотренные ст. 25. 1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29. 11. 2021 года, должностному лицу ФИО3 вменяется, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО2 <адрес> в Автозаводском, <адрес>х города Н. ФИО1 и <адрес> была проанализирована информация, поступившая в территориальный отдел о нарушении требований санитарного законодательства, не выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания новой короновирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно о неисполнении ФИО3 – заведующим МБДОУ «Детский сад », осуществляющего деятельность на территории ФИО2 <адрес> по адресу: г. Н. ФИО1, <адрес>, Постановления от 20. 06. 2021 года «О проведении профилактических прививок отдельным гражданам по эпидемическим показаниям» и постановления от 07. 10. 2021 года «О внесении изменений в Постановление главного государственного санитарного врача по ФИО2 <адрес> от 20. 06. 2021 года «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», согласно которым количество работников вакцинированных против новой короновирусной инфекции должно быть не менее 80% от общей численности сотрудников, а именно из 36 сотрудников согласно штатному расписанию вакцинации подлежат 31 человек (5 человек в отпуске по уходу за ребенком). При этом вакцинировано против новой короновирусной инфекции – 22 человека, переболело короновирусной инфекцией – 2 человека, таким образом уровень иммунизации составляет 77, 4%. Документы, подтверждающие обоснование не проведения вакцинации против новой короновирусной инфекции, при возбуждении дела работодателем не представлено.

С целью организации профилактических прививок руководителю необходимо определить количество лиц, подлежащих вакцинации, собрать справки с медицинскими отводами, в том числе противопоказаниями, что должно подтверждаться соответствующими документами из медицинской организации.

Заведующим МБДОУ «Детский сад » ФИО3 не организована работа по прохождению вакцинации.

В судебном заседании ФИО3 разъяснены права, предусмотренные ст. 25. 1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, права ясны, с протоколом согласна, одновременно пояснила, что на сегодняшний день процент вакцинированных сотрудников детского сада составляет 87%, что подтверждается официальной информацией о вакцинации сотрудников на 17. 01. 2022 года.

Заслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, изучив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к обязанностям граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе иных, отнесены обязанности соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Постановлением Правительства РФ от 01. 12. 2004 года (в ред. От 31. 01. 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», новая короновирусная инфекция (2019 – nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО2 <адрес> ФИО2 <адрес> от 13. 03. 2020 года введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не отменен.

Согласно абзацу 10 статьи 1 ФЗ РФ от 30. 03. 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу пункта 1 статьи 2 и пункта 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 ФЗ РФ от 30. 03. 1999 года № 52-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача по ФИО2 <адрес> от 20. 06. 2021 года (с изменениями от 07. 10. 2021 года) «О проведении профилактических прививок отдельным гражданам по эпидемическим показаниям» руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории ФИО2 <адрес>, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, а также руководителям образовательных организаций:

1. 1 к группам лиц, в отношении которых введены профилактические прививки по эпидемическим показаниям против короновирусной инфекции (COVID-19), отнесены лица, работающие на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях (предприятиях), осуществляющих деятельность в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания.

2.1. организовать прохождение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудников с обеспечением уровня иммунизации не менее 80% с учетом лиц, ранее вакцинированных, а также переболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) не более 6 месяцев назад, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно представленным в суд письменным доказательствам вина должностного лица ФИО3 подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 29. 11. 2021 года , постановлением администрации г. Н. ФИО1 от 27. 08. 2021 года о назначении с 31. 08. 2021 года ФИО3 на должность заведующего МБДОУ , списком сотрудников МБДОУ «Детский сад », списком сотрудников, имеющих медицинский отвод от вакцинации, списком сотрудников, прошедших вакцинацию от (COVID-19), списком сотрудников, переболевших (COVID-19).

Приведенные выше доказательства судья признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода судьи о виновности должностного лица ФИО3 в инкриминируемом ей административном правонарушении.

Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у судьи не имеется, поскольку они являются последовательными, противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, ничем не опорочены, получены с соблюдением требований КоАП РФ.

Согласно ст. 26. 2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28. 2 КоАП РФ и лицом, правомочным на его составление и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ФИО3 как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Протокол составлен в присутствии ФИО3, права, предусмотренные ст. 25. 1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены. Копия протокола вручена для сведения под роспись.

Таким образом, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости, нарушений требований закона при его составлении, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, не допущено.

Таким образом, должностное лицо ФИО3, во взаимосвязи имеющихся доказательств, является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.

Действия ФИО3 были квалифицированы должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ФИО2 <адрес> по ч. 2 ст. 6. 3 КоАП РФ.

Между тем, с выводом должностного лица Управления Роспотребнадзора по ФИО2 <адрес> о квалификации действий ФИО3 по ч.2 ст. 6. 3 КоАП РФ нельзя согласиться.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии с п. 1 ФИО2 <адрес> от 13. 03. 2020 года «О введении режима повышенной готовности» с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО2 <адрес> введен режим повышенной готовности до принятия ФИО2 <адрес> о снятии режима повышенной готовности.

Нарушение, вмененное ФИО3, является нарушением дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6. 3 настоящего Кодекса, предусмотрена ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ.

В силу пункта 20 постановления Пленума ВС РФ от 24. 03. 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относится к полномочиям судьи.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20. 6. 1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 ст. 6. 3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 ст. 6. 3 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 23. 1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 ст. 6. 3 и статьей 20. 6. 1 данного кодекса рассматриваются судьями районных судов.

Таким образом, в суде установлено, что что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО2 <адрес> в Автозаводском, <адрес>х города Н. ФИО1 и <адрес> была проанализирована информация, поступившая в территориальный отдел о нарушении требований санитарного законодательства, не выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания новой короновирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно о неисполнении ФИО3 – заведующим МБДОУ «Детский сад », осуществляющего деятельность на территории ФИО2 <адрес> по адресу: г. Н. ФИО1, <адрес>, Постановления от 20. 06. 2021 года «О проведении профилактических прививок отдельным гражданам по эпидемическим показаниям» и постановления от 07. 10. 2021 года «О внесении изменений в Постановление главного государственного санитарного врача по ФИО2 <адрес> от 20. 06. 2021 года «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», согласно которым количество работников вакцинированных против новой короновирусной инфекции должно быть не менее 80% от общей численности сотрудников, а именно из 36 сотрудников согласно штатному расписанию вакцинации подлежат 31 человек (5 человек в отпуске по уходу за ребенком). При этом вакцинировано против новой короновирусной инфекции – 22 человека, переболело короновирусной инфекцией – 2 человека, таким образом уровень иммунизации составляет 77, 4%. Документы, подтверждающие обоснование не проведения вакцинации против новой короновирусной инфекции, при возбуждении дела работодателем не представлено.

Срок давности привлечения ФИО3 к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ, не истек на момент рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица ФИО3 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу на основании ст. ст. 2. 9, 24. 5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО3, суд усматривает раскаяние в совершении правонарушения, устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении ФИО3, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, в том числе обстоятельств совершения правонарушения, наличием смягчающих и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствий, суд считает возможным назначить наказание в виде официального порицания – предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29. 7-29. 11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заведующую Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад » ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде официального порицания – предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Ленинский районный суд г. Н.ФИО1 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                          Е. В. ФИО1

5-29/2022 (5-3864/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлова Татьяна Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Абаимова Е.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--nnov.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
16.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее