Дело <Номер обезличен>, <Номер обезличен>
<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 22 мая 2019 года
Судья Зейского районного суда <адрес> ФИО5,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, ГБУЗ «Зейская больница им. ФИО1» ФИО2,
представителя отдела НДПР по <адрес> и <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы главного врача ГБУЗ «Зейская больница им. ФИО1» ФИО3 на постановления и.о. мирового судьи <адрес> по Зейскому районному судебному участку от <Дата обезличена> по делам об административных правонарушениях, предусмотренным ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ГБУЗ АО «Зейская больница им. ФИО1»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлениями и.о. мирового судьи <адрес> по Зейскому районному судебному участку от <Дата обезличена> юридическое лицо - ГБУЗ «Зейская больница им. ФИО1», признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, - не выполнение в зданиях амбулатории <адрес>, ФАП <адрес>, ФСП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, амбулатории <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, амбулатории <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес> ФАП <адрес>, ФАП <адрес> предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, и подвергнуто административному наказанию по каждому структурному подразделению в виде административного штрафа в размере по 90000 рублей.
Не согласившись с постановлениями, главный врач ГБУЗ АО «Зейская больница им. ФИО1» обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, о том, что вышеуказанное постановление незаконно и подлежит отмене, считает что, медицинское учреждение предписание выполнило не в полном объеме, однако, более 50% нарушений устранено в срок до <Дата обезличена>. С целью выполнения предписаний в полном объеме ГБУЗ АО «Зейская больница им ФИО1» и устранения допущенных нарушений медицинским учреждением разработано техническое задание на разработку проектно-сметной документации на монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, запрошены и получены коммерческие предложения, заключен договор подряда на выполнение работ по изготовлению проектной документации автоматической установки пожарной сигнализации и системы управления эвакуации людей при пожаре. Устранить в полном объеме допущенные нарушения в ходе деятельности учреждения в 2018-2019 году не представилось возможным, в силу сложной экономической ситуации сложившейся в учреждении. Руководство неоднократно обращалось в министерство здравоохранения области о выделении денежных средств для выполнения предписаний в полном объеме, однако данные письменные обращения были проигнорированы. Медицинское учреждение предприняло все возможные меры по снижению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что выразилось в отсутствии вредных последствий. Считает, что суд первой инстанции отнесся к рассмотрению данного дела формально, приведенные доводы проигнорированы.
В судебном заседании защитник ГБУЗ «Зейская больница им. ФИО1» ФИО2 на удовлетворении жалобы настаивала, поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнив, что при проведении проверки в амбулатории <адрес> автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации были, что нашло отражение в акте проверки, но при вынесении протокола об административном правонарушении данные нарушения были указаны. Юридическое лицо не бездействовало, более 50% руководителей прошли обучение, нарушения устранены более чем на 85%, с учётом процедуры проведения закупок, установленного Федеральным законом <Номер обезличен>, больница не смогла в установленные предписаниями сроки устранить выявленные нарушения. В настоящее время разработан план выполнения предписаний, согласованный с Министром здравоохранения <адрес>, заместителем начальника ГУ МЧС РФ по <адрес>, главным врачом ГБУЗ АО «Зейская больница им. ФИО1». Просит суд рассмотреть вопрос о вынесении юридическому лицу устного замечания.
Представитель отдела НДПР по <адрес> и <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 суду пояснил, что ошибочно составлен протокол об административном правонарушении в отношении амбулатории <адрес>, поскольку автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации на момент проверки были.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Основанием для вынесения в отношении ГБУЗ <адрес> «Зейская больница им. ФИО1» постановлений о назначении административных наказаний послужил факт невыполнения предписаний государственной инспекции <адрес> и <адрес> по пожарному надзору.
Вместе с тем, признавая ГБУЗ <адрес> «Зейская больница им. ФИО1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, мировым судьей не было учтено следующее.
Согласно части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от <Дата обезличена> "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (статья 37 Федерального закона).
Согласно статьи 38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Из материалов дела следует и не оспаривается в жалобе, что <Дата обезличена> органом пожарного надзора на основании распоряжений №<Номер обезличен>,<Номер обезличен> от <Дата обезличена> выданных одним и тем же должностным лицом в отношении ГБУЗ <адрес> АО «Зейская больница им. ФИО1» (здание ФАП <адрес>, здание ФСП <адрес>, здание ФАП <адрес>, здание ФАП <адрес>, здание амбулатории <адрес>, здание ФАП <адрес>, здание ФАП <адрес>, здание ФАП <адрес>, здание амбулатории <адрес>, здание ФАП <адрес>, здание ФАП <адрес>, здание ФАП <адрес>, здание ФАП <адрес> здание ФАП <адрес>, здание ФАП <адрес>) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ГБУЗ <адрес> «Зейская больница им. ФИО1» предписаний <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, по результатам которой установлено, что в срок до <Дата обезличена> не выполнены требования вышеуказанных предписаний.
<Дата обезличена> государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО4 в отношении юридического лица ГБУЗ <адрес> «Зейская больница им. ФИО1» составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о совершении ГБУЗ <адрес> «Зейская больница им. ФИО1» административных правонарушений, подтверждается совокупностью исследованных в суде относимых, допустимых и не вызывающих сомнения доказательств, анализ которых приведен в постановлениях мирового судьи, в их числе:
-протоколами об административном правонарушении №<Номер обезличен> от <Дата обезличена>;
- актами проверки от <Дата обезличена>;
- предписаниями инспектора <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;
- распоряжениями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <Дата обезличена>, оцененными судом в совокупности с другими доказательствами по делу, получившими объективную оценку при рассмотрении дела по существу.
Действия ГБУЗ <адрес> «Зейская больница им. ФИО1» в каждом случае квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от <Дата обезличена> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривается обязанность должностных лиц органа государственного контроля, проводившего проверку, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Возможность вынесения нескольких предписаний по результатам одной проверки в отношении одного проверяемого лица нормами Закона N 294-ФЗ не предусмотрена.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ГБУЗ <адрес> «Зейская больница им. ФИО1» в совершении административных правонарушений установлена правильно. С учетом характера выявленных нарушений, обстоятельств конкретного дела, принятые юридическим лицом меры по соблюдению требований пожарной безопасности, не могут являться своевременными, достаточными и исчерпывающими.
Вместе с тем, квалифицируя бездействие ГБУЗ <адрес> «Зейская больница им. ФИО1» в отношении ее структурных подразделений по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным применить положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда от <Дата обезличена> N 5, если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, учитывая, что шестнадцать вмененных юридическому лицу административных правонарушения квалифицированы каждое по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно предусматривают одинаковые административные наказания, надлежит исходить из того, что процессуальные нормы устанавливают необходимость назначения одного наказания за единые действия (бездействия), содержащие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения допущены юридическим лицом в форме бездействия, выявлены в ходе проверки одного юридического лица.
Таким образом, ГБУЗ <адрес> «Зейская больница им. ФИО1» совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением единого административного наказания, при отсутствии возможности избрать наиболее строгое.
Иных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делам судебных актов, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.
Пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения данного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи <адрес> по Зейскому районному судебному участку от <Дата обезличена> (дело 5-87/2019) подлежит изменению путем дополнения мотивировочной части указаниями о не выполнении ГБУЗ АО «Зейская больница им. ФИО1» в зданиях ФАП <адрес>, ФСП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, амбулатории <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, амбулатории <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес>, ФАП <адрес> предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
При этом постановления и.о. мирового судьи <адрес> по Зейскому районному судебному участку от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> подлежат отмене с прекращением производства по делам на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановлений о назначении административного наказания.
Наказание за правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, назначено в пределах санкции данной статьи и соблюдением требований КоАП РФ.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Ввиду повышенной опасности совершенного ГБУЗ АО «Зейская больница им. ФИО1» административного правонарушения, связанного с несоблюдением требований пожарной безопасности в помещении с постоянным пребыванием граждан, что может повлечь тяжкие последствия, оснований для признания деяния малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает.
Обстоятельства, в том числе отсутствие негативных последствий, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, в силу ст. 2.9 КРФоАП.
Довод об отсутствии финансирования соответствующих мероприятий отклоняется, поскольку отсутствие финансовой возможности организации мер противопожарной безопасности в рамках, предусмотренных законодательством, не является основанием для освобождения от выполнения требований закона.
Что касается доводов защитника юридического лица о не обоснованности составления протокола об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> суд приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Дата обезличена> в 11.00 часов по адресу: <адрес>, при проведении внеплановой проверки ГБУЗ АО «Зейская больница им. ФИО1» установлено не выполнение ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, а именно: отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара.
Учитывая доводы защитника юридического лица о наличии в амбулатории <адрес> автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации, а также пояснения представителя административно-юрисдикционного органа об ошибочности составления протокола об административном правонарушении в отношении амбулатории <адрес>, поскольку автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации на момент проверки были, а также отсутствие в указанном в протоколе предписании <Номер обезличен> от <Дата обезличена> указания на выявленные нарушения требований пожарной безопасности в виде отсутствия автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара (л.д.8), суд считает необходимым постановление и.о. мирового судьи <адрес> по Зейскому районному судебному участку от <Дата обезличена> <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ АО «Зейская больница им. ФИО1», о не выполнении ГБУЗ АО «Зейская больница им. ФИО1» в здании амбулатории <адрес> предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░1» ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> (░░░░ 5-87/2019) ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.13 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░1» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░1» ░ ░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.13 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░1», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.7 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.13 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░1», ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░1» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.2 - 30.8 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░5
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░5