Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2052/2013 ~ М-2279/2013 от 24.05.2013

Дело № 2-2052/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2013 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска в составе:

председательствующего – судьи Надёжиной С.Ю.,

при секретаре судебного заседания – Шукшиной Н.М.,

с участием в деле:

представителя истца – помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Верниковой О.С.,

представителя ответчика Администрации городского округа Саранск Стансковой Е.В., представившей доверенность от 11.01.2013 № 4-д,

представителя третьего лица КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Милешина В.И., представившего доверенность от 29.03.2013 № 01/25,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Саранска в защиту интересов Сульдиной Т.П. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устройству дороги, понуждении обеспечить соответствие состояния дороги и уличного освещения по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла г. Саранска установленным правилам, стандартам и техническим нормам,

установил:

прокурор Октябрьского района г. Саранска, действуя в защиту интересов Сульдиной Т.П., обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устройству дороги, понуждении обеспечить соответствие состояния дороги и уличного освещения по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла г. Саранска установленным правилам, стандартам и техническим нормам.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Октябрьского района г. Саранска проведена проверка соблюдения законодательства в части соответствия законодательству дороги по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла городского округа Саранск.

Проверкой с участием представителей КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», Управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия с выездом на место установлено, что автодорога, проходящая по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла, имеет грунтовое покрытие, какие-либо подстилающие искусственные слои основания на проезжей части отсутствуют. Протяжённость данной улицы – 1150 м. Наружное освещение на указанной улице в количестве 4 светильников. На дороге имеются рытвины и ямы.

Установлено, что на ул. Комсомольская с. Напольная Тавла имеются только 4 светильника, что является нарушением ГОСТ Р 50597-93. Дорога по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла находится в пределах городского округа Саранск. Постановлением Администрации городского округа Саранск от 23.04.2013 № 1012 утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах территории городского округа Саранск, в котором под номером 448 значится дорога по ул. Комсомольская в с. Напольная Тавла.

Отсутствие должной организации дорожной деятельности и освещения грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создаёт угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.

Просили признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск по непринятию мер по устройству дороги по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла г. Саранска, надлежащего уличного освещения в соответствии с установленными правилами и нормами.

Обязать Администрацию городского округа Саранск в течение года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить соответствие состояния дороги и уличного освещения по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла г. Саранска установленным правилам, стандартам, техническим нормам.

В судебном заседании представитель истца прокурора Октябрьского района г. Саранска Верникова О.С. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Милешин В.И. иск не признал, просил оставить исковые требования без удовлетворения.

В судебное заседание представитель третьего лица Управления ГИБДД МВД по РМ не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований исходя из следующего.

Судом установлено, что 22.04.2013 в прокуратуру Октябрьского района г. Саранска поступило обращение Сульдиной Т.П., проживающей по адресу: <адрес>, где она просила привести состояние дороги по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла в соответствие установленным правилам, стандартам и техническим нормам. Указала, что дорога не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и на ней отсутствует уличное освещение (л.д. 7).

Из акта технического осмотра от 08.05.2013, составленного представителями КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», Управления ГИБДД МВД по <адрес>, следует, что автодорога, проходящая по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла – улице частной застройки, имеет грунтовое покрытие. Какие-либо подстилающие искусственные слои основания на проезжей части отсутствуют. Протяжённость данной улицы – 1150 м. Наружное освещение на указанной улице имеется в количестве 4 светильников. (л.д. 10).

Указанная в акте информация подтверждается фотографиями автодороги, из которых видно, что она действительно имеет грунтовое покрытие, на котором имеется множество рытвин и ям, уличных светильников на фотографиях вообще не наблюдается (л.д. 11-16).

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 23.04.2013 № 1012 утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах территории городского округа Саранск, в котором под номером 448 значится дорога по ул. Комсомольская в с. Напольная Тавла (л.д. 22-24).

Из письма Администрации городского округа Саранск в адрес прокурора Октябрьского района от 07.05.2013 следует, что заказчиком по изготовлению технических паспортов на автомобильные дороги, в том числе и на дорогу по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла, выступает КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства». В настоящее время технический паспорт на автодорогу не изготовлен. В связи с отсутствием правоустанавливающих документов указанная автодорога не внесена в Реестр муниципального имущества городского округа Саранск (л.д. 21).

Из письма КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» в адрес прокурора Октябрьского района от 14.05.2013 следует, что для осуществления работ по устройству асфальтобетонного полотна на автодороге по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла и линий наружного освещения требуется финансовая обеспеченность в объёме 7411,92 тыс. руб. Городская целевая программа «Благоустройство городского округа Саранск» в настоящий момент не утверждена и не принята к исполнению. Сведениями, касающимися включения в данный перспективный документ ул. Комсомольская, Учреждение не располагает. В связи с предельным уровнем дефицита бюджета городского округа Саранск на 2013 год вышеуказанные работы также к выполнению не предусматриваются (л.д. 25).

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 9 Устава городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года № 117 к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством.

В силу статьей 2, 6 и 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьями 3, 5, 13, 15 и 34 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благо­приятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного бла­гоустройства городских и сельских поселений. При разработке нормативов градостроительного проектирования,.. . генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов.. . должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно пункту 6.24. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Плани­ровка и застройка городских и сельских поселений» в селитебных районах,.. . в местах размещения учреждений массового посещения населением сле­дует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механиче­ских инвалидных колясок.

Понятие селитебной территории дается в п. 1.7. СНиП, согласно кото­рому территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную. Селитебная территория предназначена для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений,.. . для уст­ройства путей внутригородского сообщения, улиц.. . и других мест общего пользования.

В соответствии с п.2.9 СНиП 2.07.01-89 для подъезда к группам жилых зданий следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл.8 настоящих норм. Согласно данной таблице ширина второстепенной дороги должна составлять не менее 3,5 м, ширина пешеход­ной дорожки - не менее 0,75 м. Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.

На однополосных проездах следует предусматривать разъездные пло­щадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не менее 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

Судом установлено, что Администрация городского округа Саранск не принимает мер по строительству и содержанию автодороги по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла г. Саранска, в том числе по организации дорожного движения и уличного освещения, что подтверждается материалами дела. В результате чего на дороге протяжённостью 1150 м имеется всего 4 светильника.

Данные нарушения законодательства могут повлечь ДТП и аварии, которые могут нанести вред жизни и здоровью граждан, проживающих в жилых домах по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла, а также повлечь причинение значительного материального ущерба.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования в полном объёме, признаёт незаконным бездействие ответчика по непринятию мер по надлежащему устройству автодороги и возлагает на ответчика обязанность в течение года обеспечить соответствие состояния дороги и уличного освещения по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла установленным правилам, стандартам, техническим нормам.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Октябрьского района г. Саранска в защиту интересов Сульдиной Т.П. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устройству дороги, понуждении обеспечить соответствие состояния дороги и уличного освещения по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла г. Саранска установленным правилам, стандартам и техническим нормам удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск по непринятию мер по устройству дороги по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла г. Саранска, надлежащего уличного освещения в соответствии с установленными правилами и нормами.

Обязать Администрацию городского округа Саранск в течение года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить соответствие состояния дороги и уличного освещения по ул. Комсомольская с. Напольная Тавла г. Саранска установленным правилам, стандартам, техническим нормам.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска С.Ю. Надёжина

1версия для печати

2-2052/2013 ~ М-2279/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сульдина Татьяна Петровна
прокурор Октябрьского района г. Саранска
Ответчики
Администрация го Саранск
Другие
Упралвение ГИБДД МВД по Республике Мордовия
КУ го Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Надёжина Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
24.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2013Передача материалов судье
28.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2013Судебное заседание
11.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2013Дело оформлено
05.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее