<данные изъяты>
Именем Российской Федерации
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ЗАОЧНОЕ РЕШ Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10.11.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Ивановой И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Куйбышевского района гор. Самары к администрации г. о. Самары, Департаменту образования о возложении обязанности устранить нарушение с законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к администрации г. о. Самары, Департаменту образования о возложении обязанности устранить нарушения требований о законодательства, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения МОУ СОШ № 74 Куйбышевского района г. Самары федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требования законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят обязать администрацию г. о. Самары, Департамент образования провести организационно- хозяйственные мероприятии: провести зонирование участка школы, оснастить гардеробы для учащихся ячейками для обуви, предусмотреть на пищеблоке резервный источник горячего водоснабжения, оборудовать подводку горячей воды к раковине в овощном цехе, оборудовать ванну для обработки фруктов и овощей, не подвергающихся тепловой обработке, оборудовать раковину для промывания индивидуальной упаковки консервированных продуктов, оборудовать все цеха раковинами для мытья рук, приобрести мясорубку для вареной продукции, приобрести овощерезку для сырой продукции, выделить помещение или место для хранения уборочного инвентаря.
В последующем прокурор уточнил требования.
В судебном заседании представитель прокуратуры Куйбышевского района г. Самары с учетом уточнений просила обязать администрацию г. о. Самары, Департамент образования провести организационно- хозяйственные мероприятия: предусмотреть на пищеблоке резервный источник горячего водоснабжения, оборудовать подводку горячей воды к раковине в овощном цехе, оборудовать ванну для обработки фруктов и овощей, не подвергающихся тепловой обработке, оборудовать раковину для промывания индивидуальной упаковки консервированных продуктов, оборудовать все цеха раковинами для мытья рук, то есть принять меры по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства в МОУ СОШ № 74.
Ответчики в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, извещались надлежащим образом. Поскольку от указанных ответчиков ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало, последний не просил отложить рассмотрение дела, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Представитель 3 лица МОУ СОШ № 74 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.
Представители третьих лиц, Департамента управления имуществом г. о. Самары и Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебное заседание
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со 24 ч. 1 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 25 Устава г. о. Самары администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.
Из материалов дела видно, что прокуратурой Куйбышевского района г. Самара проведена проверка МОУ СОШ № 74 Куйбышевского района г. Самары федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требования законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.
Как установлено судом на момент рассмотрения дела в МОУ СОУ № 74 имеются следующие нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства в нарушение п. 3.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 не предусмотрен на пищеблоке резервный источник горячего водоснабжения, в нарушение п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 не оборудована подводка горячей воды к раковине в овощном цехе, в нарушение п. п. 4. 1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 не оборудована раковина для обработки фруктов и овощей, не подвергающихся тепловой обработке, в нарушение п. 8.16 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 не оборудована раковина для промывания индивидуальной упаковки консервированных продуктов, в нарушение п. 13.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 не оборудованы все цеха раковинами для мытья рук.
Указанные обстоятельства подтверждаются предписаниями Роспотребнадзора (л. д. 12-13) и не оспаривались сторонами в судебном заседании.
Судом установлено, что для устранения указанных нарушений необходимо провести следующие организационно –хозяйственные мероприятия: предусмотреть на пищеблоке резервный источник горячего водоснабжения, оборудовать подводку горячей воды к раковине в овощном цехе, оборудовать ванну для обработки фруктов и овощей, не подвергающихся тепловой обработке, оборудовать раковину для промывания индивидуальной упаковки консервированных продуктов, оборудовать все цеха раковинами для мытья рук.
Как установлено судом техническая возможность проведения указанных мероприятий в МОУ СОШ № 74 имеется.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что указанные нарушения законодательства создают опасные условия нахождения в МОУ СОШ несовершеннолетних детей, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора в части обязания провести в МОУ СОШ № 74 необходимые организационно- хозяйственные мероприятия, а именно: предусмотреть на пищеблоке резервный источник горячего водоснабжения, оборудовать подводку горячей воды к раковине в овощном цехе, оборудовать ванну для обработки фруктов и овощей, не подвергающихся тепловой обработке, оборудовать раковину для промывания индивидуальной упаковки консервированных продуктов, оборудовать все цеха раковинами для мытья рук являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как установлено судом финансирование МОУ СОШ № 74 осуществляется за счет бюджетных средств и собственных средств ММУ.
Согласно Устава МОУ СОШ № 74 оно является муниципальным учреждением, его бюджет формируется из поступлений из бюджета г. о. Самара и собственных средств МОУ.
В соответствии с Уставом г. о. Самары от имени городского округа Самары выступает администрация г. о. Самары.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что согласно вышеуказанных норм закона и Уставов г. о. Самары, МОУ СОШ № 74 обязанность по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства в МОУ СОШ № 74 возложена на администрацию г. о. Самары и МОУ СОШ № 74, и учитывая, что прокурором предъявлены требования только к администрации г. о. Самара, а в соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд не вправе выходить за пределы исковых требований, суд считает необходимым возложить обязанность по проведению в МОУ СОШ № 74 организационно- хозяйственных мероприятий, а именно: предусмотреть на пищеблоке резервный источник горячего водоснабжения, оборудовать подводку горячей воды к раковине в овощном цехе, оборудовать ванну для обработки фруктов и овощей, не подвергающихся тепловой обработке, оборудовать раковину для промывания индивидуальной упаковки консервированных продуктов, оборудовать все цеха раковинами для мытья рукна администрацию г. о. Самары.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Куйбышевского района г. Самары удовлетворить частично.
Обязать администрацию г. о. Самары провести в МОУ СОШ № 74 организационно –хозяйственные мероприятия, а именно: предусмотреть на пищеблоке резервный источник горячего водоснабжения, оборудовать подводку горячей воды к раковине в овощном цехе, оборудовать ванну для обработки фруктов и овощей, не подвергающихся тепловой обработке, оборудовать раковину для промывания индивидуальной упаковки консервированных продуктов, оборудовать все цеха раковинами для мытья рук.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течении 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано в течении 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья О. В. Гороховик