Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-489/2012 ~ М-259/2012 от 25.01.2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Сызрань                              21 февраля 2012 года             

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

при секретаре Ноздряковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-489/12 по иску СВВ к Управлению по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. Сызрань, Администрации г.о. Сызрань об оспаривании решения и постановке на учет по внеочередному предоставлению жилого помещения,

Установил:

    СВВ обратилась с настоящим иском к ответчикам об оспаривании решения, ссылаясь на то, что она является лицом, нуждающимся в жилом помещении, оставшаяся без попечения родителей, не имеющая закрепленного за ней жилья. **.**.**** г. умерла мать истицы, **.**.**** г. ее отец – СВФ был ограничен в родительских правах, **.**.**** г. распоряжением главы Администрации г. Сызрани попечителем н/л СВВ была назначена ее бабушка – СН по этим основаниям СВВ признана и является относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление им вне очереди жилых помещений по договорам социального найма. Согласно распоряжению № №00 Администрации г. Сызрани от **.**.**** г. за истицей сохраняется право проживания в домовладении по адресу: ул. ХХХ, общей площадью 51,3 кв.м., из которых жилая – 37,9 кв.м. Право проживания по данному адресу нельзя рассматривать как закрепленное за истицей жилье. Решением Сызранского городского суда от **.**.**** г. отец истицы – СВФ лишается родительских прав. В **.**.**** г.. СВВ закончила школу. По всем вышеуказанным основаниям и в соответствии со ст. 8 Закона от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), к которым и относится СВВ, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. **.**.**** г. умирает отец истицы- СВФ и истице по завещанию и другим основаниям причиталась доля наследственного имущества в домовладении по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ, что составило всего лишь 9,6 кв.м. общей площади домовладения. На момент открытия наследства, собственником остального дома являлся СА **.**.**** г. истица отказалась от доли вышеуказанного наследственного имущества в пользу СА, поскольку он проживает в данном доме с семьей. Тем более, что доля наследственного имущества, т.. 9,6 кв.м. меньше учетной нормы пощади жилого помещения. В **.**.**** г. г. истицей было подано заявление в УВСМиД Администрации г.о. Сызрани с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. **.**.**** г. выпиской из протокола № №00 заседания комиссии по защите имущественных прав н/л при УВСМиД Администрации г.о. Сызрани СВВ было отказано в постановке ее на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предоставлению им вне очереди жилых помещений по договорам социального найма (социальных выплат), в связи с тем, что она намеренно отказалась от права вступления в наследство на домовладение по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. ХХХ, открывшегося после смерти ее отца, СВФ Данным отказом были нарушены материальные права истицы. Решение истицы об отказе от наследства было не намеренным, а вынужденным, поскольку существовать на тех метрах, от которых она отказалась, было невозможно, и не является основанием для отказа в постановке на учет, как нуждающуюся в жилье, оставшуюся без попечения родителей. С момента возникновения у истицы права на получение жилого помещения, до момента открытия наследства, сотрудники УВСМиД намеренно замалчивали информацию о правах СВВ на внеочередное получение жилого помещения за счет бюджета Самарской области. До достижения совершеннолетия, т.е. **.**.**** г. она находилась под попечительством своей бабушки СН Сотрудниками УВСМиД не было предпринято никаких мер по информированию и содействию сироте СВВ, оставшейся без попечения родителей, по вопросам обеспечения ее жильем. В соответствии с п.2 ч.2, ч.3 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно п. 7 ст. 57 ЖК РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. Но так как у истицы в собственности жилого помещения нет. Она в силу ст. 8 ФЗ «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ», должна была быть обеспечения органом исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На основании закона «О внесении изменения в Закон Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан проживающих на территории Самарской области», норма предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина, для категорий граждан, указанных в п. 1 ч.2, ч.3 названного закона – 33 кв.м. общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Истица, проживающая на территории Самарской области, оставшаяся без попечения родителей, находящаяся под опекой (попечительством) своей бабушки, СН, не имеющая закрепленного жилого помещения, ранее не обеспеченная жилым помещением за счет бюджетных средств, по окончании ее пребывания в образовательном учреждении не получала, причитающегося ей по закону жилого помещения. Внеочередное предоставление жилья не должно предполагать включение истицы в какую-либо очередь. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из числа, имеющие в соответствии с ЖК РФ право на его внеочередное получение жилья должны быть обеспечены им незамедлительно по окончании их пребывания в образовательном и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма жилые помещения предоставляются вне очереди. Учреждения, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из их числа должны заранее предоставлять в органы исполнительной власти информацию о лицах, которые в скором времени покинут соответствующее учреждение и которых необходимо в будущем обеспечить жилым помещением. Исходя из этой информации органы исполнительной власти будут определять размер средств, необходимых для приобретения либо строительства жилья в будущем году, и соответственно учтут затраты в бюджете. Просит признать решение об отказе в постановке на учет комиссии по защите имущественных прав н/л при УВСМиД Администрации г.о. Сызрань, в отношении СВВ незаконным. Обязать УВСМиД Администрации г.о. Сызрани поставить СВВ на регистрационный учет и включить в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья.

В судебном заседании истица СВВ и ее представитель по доверенности Д исковые требования поддержали, сославшись на доводы, изложенные выше, дополнив, что она у бабушки жила до 23 лет, но сей частам живут другие родственники и ей там места нет. Брат живет в маленькой комнате с семьей, с ним отношения плохие. Данную комнату ни продать и проживать в ней совместно не возможно.

Представитель ответчика Управлению по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. Сызрань в лице В возражала против требований истицы, пояснив, что у некоторых детей вообще нет жилья, они и ставятся в очередь. У С имелось жилье, у нее сохранено право на проживание. Закрепление жилья и сохранение права на проживание – одно и тоже понятие. С сама ухудшила свои жилищные права. Если доля, причитающаяся С была меньше учетной нормы, то С имела бы право встать на очередь как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, на комиссии всегда это говорится. Они не могут поставить на очередь человека, у которого есть какая-то возможность проживания. С к ним не обращалась за консультацией, иначе они бы С разъяснили, что т ей нельзя отказываться от прав ана наследство.

Представитель ответчика Администрации г.о. Сызрань в лице А против требований СВВ возражал, так как решение УВСМиД Администрации г.о. Сызрани было принято законно и обоснованно. С сама ухудшила свои жилищные условия.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, материалы наследственного дела № №00, полагает исковые требования СВВ обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Судом установлено, что **.**.**** г. умерла мать истицы – СЛЮ, **.**.**** г. отец истицы – СВФ был ограничен в родительских правах, **.**.**** г. распоряжением главы Администрации г. Сызрани попечителем н/л СВВ была назначена бабушка истицы – СН Распоряжением № №00 Администрации г. Сызрани от **.**.**** г. за истицей было сохранено право проживания в домовладении по адресу: ул. ХХХ, общей площадью 51,3 кв.м., из которых жилая – 37,9 кв.м. Собственниками данного домовладения являются: СН(№00 доли) и СФС (№00). Решением Сызранского городского суда от **.**.**** г. отец истицы – СВФ был лишен в отношении н/л дочери СВВродительских прав.

Данные факты подтверждаются свидетельством о рождении СВВ, решением Сызранского городского суда № 2-2242/2004 от **.**.**** г., распоряжением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г.№00, решением Сызранского городского суда № №00 от **.**.**** г., справкой ГУП ЦТИ № №00 от **.**.**** г.

**.**.**** г. умер отец истицы - СВФ, после его смерти открылось наследство в виде №00 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок и №00 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, находящихся по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ «а», принадлежащих СФС, умершему **.**.**** г., наследником которого был его сын СВФ, принявший наследство, но не оформивший своих наследственных прав. Наследниками являлись: СА, истица СВВ и ее бабушка СН Заявлением от **.**.**** г. истица СВВ отказалась от доли наследственного имущества после смерти отца. Отказ СВВ от доли наследственного имущества связан был с тем, что на момент открытия наследства, собственником остального дома являлся СА, который проживает в данном доме со своей семьей и доля наследственного имущества, составляет 9,6 кв.м., что является меньше учетной нормы пощади жилого помещения.

Так же судом установлено, что Распоряжением от **.**.**** г.№00 закрепление, то есть право СВВ проживания в домовладении по адресу: ул. ХХХ было отменено.

Данные факты подтверждаются свидетельством о смерти СВФ, материалами наследственного дела, пояснениями истицы, распоряжение Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г.№00.

В **.**.**** г. г. СВВ, относящаяся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратилась с заявлением в УВСМиД Администрации г.о. Сызрани с просьбой о постановке ее на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предоставлению им вне очереди жилых помещений по договорам социального найма (социальных выплат) в качестве нуждающейся в жилом помещении.

**.**.**** г. решением комиссии по защите имущественных прав н/л при УВСМиД Администрации г.о. Сызрани СВВ было отказано в постановке ее на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предоставлению им вне очереди жилых помещений по договорам социального найма (социальных выплат), в связи с тем, что она намеренно отказалась от права вступления в наследство на домовладение по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. ХХХ, открывшегося после смерти ее отца, СВФ, что подтверждается выпиской из протокола от **.**.**** г.№00 заседания комиссии по защите имущественных прав н/л при УВСМиД Администрации г.о. Сызрани.

В соответствии с п.2 ч.2, ч.3 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п. 7 ст. 57 ЖК РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

На основании закона «О внесении изменения в Закон Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан проживающих на территории Самарской области», норма предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина, для категорий граждан, указанных в п. 1 ч.2, ч.3 названного закона – 33 кв.м. общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем.

На основании Закона Самарской области «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» от 28 июня 2006 г. (с изменениями на 02.02.2011г.) ч.1 ст. 5 определяет норму предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина: для категорий граждан, указанных в пп. 1, 2.2, 3 ч.2 ст. 2 настоящего Закона (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы) - 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования СВВ удовлетворить и признать решение (протокол) № №00 Комиссии по защите имущественных прав несовершеннолетних при Управлении по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г. Сызрани от **.**.**** г. в части отказа СВВ в постановке на учет лиц из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по предоставлению вне очереди жилых помещений по договорам социального найма (социальных выплат) - незаконным. Обязать Управлении по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г. Сызрани поставить на учет СВВ по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма (социальных выплат). При этом суд учитывает, что СВВ проживает на территории Самарской области, осталась без попечения родителей, находилась под опекой (попечительством) своей бабушки, СН, не имела закрепленного жилого помещения, ранее жилым помещением за счет бюджетных средств обеспечена не была, по окончании ее пребывания в образовательном учреждении, причитающегося ей по закону жилого помещения, вне очереди не получала.

При этом суд считает не обоснованными доводы ответчика в части намеренного отказа СВВ от права вступления в наследство на домовладение по ул. ХХХА г. Сызрани после смерти отца СВФ, виде №00 доли, что послужило основанием для отказа СВВ в постановке ее на учет по предоставлению вне очереди жилого помещения, поскольку оформив наследственные права после смерти отца СВФ на указанные №00 доли жилого дома, она могла иметь право на такое жилое помещение, которое по размеру жилой площади не исключало бы постановку ее на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования СВВ удовлетворить.

Признать решение (протокол) № №00 Комиссии по защите имущественных прав несовершеннолетних при Управлении по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г. Сызрани от **.**.**** г. в части отказа СВВ в постановке на учет лиц из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по предоставлению вне очереди жилых помещений по договорам социального найма (социальных выплат) - незаконным.

Обязать Управлении по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г. Сызрани поставить на учет СВВ по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма (социальных выплат).

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                    Сорокина О.А.

2-489/2012 ~ М-259/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Севастьянова В.В.
Ответчики
УВСМиД
Другие
Администрация г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
25.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2012Передача материалов судье
26.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2012Подготовка дела (собеседование)
03.02.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2012Предварительное судебное заседание
21.02.2012Судебное заседание
21.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2012Дело оформлено
30.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее