Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-252/2015 ~ М-170/2015 от 19.03.2015

Дело № 2-252/2015 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Олонец                                                                                                           18 мая 2015 года

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ильиной С.В., Ильина И.М., Ефимовой М.С., Семеновой Е.И., Антонова С.П. к МКОУДОД "ИДМШ" (далее в том числе МКОУДОД "ИДМШ"») о взыскании ежемесячного денежного вознаграждения,

у с т а н о в и л:

Иск к ответчику предъявлен по тем основаниям, что истцы являются работниками МКОУДОД "ИДМШ" В соответствии с постановлением АОНМР(далее-АОНМР) от 19.03.2013 № 367 с хх.хх.хх г. истцам выплачивалось ежемесячное денежное вознаграждение в размере "СУММА". с применением районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренного Законом Республики Карелия от 18.12.2012 № 1660-ЗРК «О бюджете Республики Карелия» на 2013 год и на плановый период .... и ....». С хх.хх.хх г. ежемесячное денежное вознаграждение в размере "СУММА". заявителям не выплачивалось, что привело к снижению заработной платы истцов. По этим основаниям истцы просили взыскать суммы задолженности за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в пользу Ильиной С.В. -"СУММА"., Ильина И.М.- "СУММА"., Ефимовой М.С. - "СУММА"., Семеновой Е.И.- "СУММА"., Антонова С.П.- "СУММА"

Определением Олонецкого районного суда от хх.хх.хх г. в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена АОНМР

В судебном заседание истцы и представитель истцом Б. иск поддержали по изложенным в нем основаниям.

Ефимовой М.С. в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представители ответчика А. являющаяся исполняющей обязанности директора школы и М. действующая на основании доверенности от МКОУДОД "ИДМШ" и доверенности от третьего лица- АОНМР с иском не согласились указав в отзыве, что между министерством образования республики Карелия и АОНМР хх.хх.хх г. было подписано Соглашение № 1385/11/01-18/МО-и «О софинансировании расходных обязательств и взаимодействии при предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия бюджету Олонецкого национального муниципального района на дополнительную поддержку развития дополнительного образования на 2013год». Предметом Соглашения является обеспечение в 2013 году дополнительной денежной выплаты к заработной плате педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей в размере "СУММА" с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данная выплата была предусмотрена только на .... год. На основании данного Соглашения постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от 22.04.2013 № 520 «Об утверждении Порядка расходования средств субсидии на обеспечение дополнительных выплат к заработной плате педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей в 2013 году» был утвержден Порядок орагнизации денежной выплаты к заработной плате педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Настоящий Порядок разработан на основании рекомендаций Министерства образования Республики Карелия в целях исполнения постановления Правительства Республики Карелия от 28.01.2013 № 22-П «О распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на дополнительную поддержку развития дополнительного образования на 2013год», соглашения № 1385/11/01-18/МО-и, заключенного между Министерством образования Республики Карелия и АОНМР от хх.хх.хх г. и определяет механизм расходования средств, поступающих в бюджет Олонецкого национального муниципального района из бюджета Республики Карелия, на обеспечение дополнительных выплат к заработной плате педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей в .... году. Данная выплата не повышала размеры должностных окладов.

В соответствии с постановлением АОНМР от хх.хх.хх г. «О внесении дополнений в постановление АОНМР от хх.хх.хх г. «Об утверждении Порядка расходования средств субсидии на обеспечение дополнительных выплат к заработной плате педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей в 2013году» данная выплата учитывается в виде надбавки стимулирующего характера.

Пунктом 5 Положения об оплате труда работников МКОУДОД "ИДМШ" установлено, что заработная плата работника (без учета премий и стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы(без учета премий и стимулирующих выплат) выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда. В пункте 18 данного Положения прописано, что стимулирующие выплаты производятся в пределах утвержденного фонда оплаты труда и также и так же установлены ежемесячные стимулирующие выплаты. Данной выплаты в перечне стимулирующих выплат не предусмотрено, что уже подтверждает, что данная выплата не является постоянной(ежемесячной).

Пунктом 3.2.4 Устава МКОУДОД "ИДМШ" установлено, что система оплаты труда работников устанавливается в соответствии с нормативно-правовыми актами АОНМР. В пункте 6.18 прописано, что стимулирующие выплаты работникам учреждения производятся в соответствии с утвержденным Положением об оплате труда. В Положении об оплате труда такой выплаты не прописано.

В соответствии с пунктом 4.15 Коллективного договора МКОУДОД "ИДМШ" компенсационные выплаты являются составной частью заработной платы, стимулирующие выплаты не являются составной частью заработной платы.

Просили применить сроки исковой давности.

Выслушав объяснения истцов и их представителя, представителей ответчика и третьего лица, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования (пункт 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункт 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

            На основании статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности муниципальной казенной организации осуществляется за счет соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы образовательной организации в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период.

ИДМШ является МКОУДОД. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения согласно Устава МКОУДОД "ИДМШ" осуществляется за счет средств бюджета Олонецкого национального муниципального района(п.1.8). Расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой.

В соответствии со статьями 135, 144 Трудового кодекса РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 6.18 Устава МКОУДОД "ИДМШ" должностные оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Учреждения устанавливаются в пределах утвержденного фонда оплаты труда в соответствии с системой оплаты труда, установленной в Учреждении. При этом выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения производятся в соответствии с утвержденным Положением об оплате труда.

Согласно Положения об оплате труда согласованного с советом трудового коллектива и утвержденного и.о. директора в .... году заработная плата работника включает в себя оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты.( п.4).

В силу п. 18 Положения стимулирующие выплаты производятся за интенсивность и высокие результаты работы в пределах утвержденного фонда оплаты труда: Положением определены два вида стимулирующих выплат: ежемесячные(постоянные) включающие в себя выплаты за руководство классом и по итогам работы(рассматриваются ежемесячно), включающие в себя выплаты за успешные выступления на конкурсах, за активное личное участие преподавателей в жизни школы, за подготовку материалов о школьной жизни для печати в районную газету, за обобщение и распространение передового опыта, за разработку проектов для получения грантов, за работу в структурных подразделениях. Доплата выплачивается по приказу директора в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

В силу п. 4.2. Коллективного договора на .... годы доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.

Постановлением АОНМР от 19.03.2013 № 367 «Об обеспечении денежной выплаты к заработной плате педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей» с хх.хх.хх г. состоящим в штате образовательных учреждений Олонецкого национального муниципального района педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей была установлена выплата ежемесячного денежного вознаграждения в размере "СУММА". с применением районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Установление данной выплаты было направлено на дополнительную поддержку развития дополнительного образования, на основании Закона Республики Карелия от 18.12.2012 года № 1660-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», постановления Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 № 388-П «Об установлении Условий предоставления и расходования субсидий местными бюджетами из бюджета Республики Карелия, Критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия и методик распределения субсидий местным бюджетам Республики Карелия между муниципальными образованиями», распоряжением Правительства Республики Карелия от 06.11.2012 № 661р-П и на основании соглашения о взаимодействии, заключенном между Министерством образования Республики Карелия и администрацией Олонецкого национального муниципального района, от 25.02.2013 № 1385/1/01-18/МО-и.

Предметом соглашения от 25.02.2013 № 1385/1/01-18/МО-и являлось предоставление в .... году из Республики Карелия бюджету Олонецкого муниципального района субсидии на дополнительную поддержку развития дополнительного образования, в целях обеспечения дополнительных денежных выплат к заработной плате педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей в размере "СУММА" с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

хх.хх.хх г. на основании постановления АОНМР от 19.03.2013 № 367 «Об обеспечении денежной выплаты к заработной плате педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей» руководителем МКОУДОД "ИДМШ" был издан приказ о выплате преподавателям, в том числе и истцам "СУММА". в месяц на физическое лицо с применением районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Постановлением АОНМР от 22.04.2013 № 520 был установлен порядок расходования средств субсидий на обеспечение дополнительных выплат к заработной плате педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей на 2013г. В соответствии с указанным порядком, выплаты не повышают размеры должностных окладов и не формируют новых должностных окладов педагогических работников, производятся на физическое лицо исходя из фактически отработанного времени, на основании приказа образовательного учреждения в установленные локальными нормативными актами образовательного учреждения дни выплаты заработной платы.

Постановлением АОНМР от 19.06.2013 № 800 в указанное выше постановление внесены изменения, предусмотрено данную выплату учитывать в структуре заработной платы в виде надбавки стимулирующего характера.

Из показаний истцов следует, что выплата ежемесячного денежного вознаграждения, установленного указанными нормативными актами, производилась истцам в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. за счет средств бюджета Республики Карелия, что не отрицал и представитель ответчика и представитель третьего лица. В .... году выплата указанной надбавки стимулирующего характера была прекращена.

Первоначальной редакцией Закона Республики Карелия от 20.12.2013 № 1759-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2014год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в условиях предельного дефицита бюджета, финансовая поддержка в виде соответствующих субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов на .... год не была предусмотрена. Вместе с тем Министерство образования Республики Карелия рекомендовало органам местного самоуправления сохранить соответствующие выплаты за счет средств муниципальных бюджетов в размерах и на условиях, действующих в .... году.

Таким образом, выплата в размере "СУММА" была установлена на .... год, что было обусловлено изданием указанных выше законов и постановлений, в .... году администрация района как распорядитель бюджетных средств каких-либо решений о продолжении выплаты не выносило. Указанная выплата на .... год не была предусмотрена ни коллективным договором, ни положением об оплате труда.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что работодатель не обязан был в .... году выплачивать "СУММА" с применением районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как не установленную локальными нормативными актами.

Указанная надбавка в .... году устанавливалась с целью доведения оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.

Уровень оплаты труда истцов превышает средний уровень оплаты труда установленный в .....

Представителями ответчика заявлено о пропуске истцами установленного законом срока обращения в суд.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Как следует из представленных материалов выплата оспариваемой ежемесячной суммы была прекращена с хх.хх.хх г. года. В соответствии с п. 4.9 коллективного договора заработная плата в организации выплачивается не реже чем 2 раза в месяц: .... числа текущего месяца и .... числа месяца, следующего за отработанным. Таким образом, заработную плату за хх.хх.хх г. истцы должны были получить хх.хх.хх г., то есть с указанного времени должны были узнать(узнали) о нарушении своих прав.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора составляет 3 месяца.

Требование о взыскании спорной выплаты истцы предъявили в суд хх.хх.хх г. года, что свидетельствует о пропуске срока обращения в суд за восстановлением нарушенного права.

Доводы истцов о том, что работодатель и администрация обещали возобновить выплату и просили не обращаться в суд, не могут служить основанием для восстановления пропущенного срока обращения в суд.

В силу абз. 5 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствующие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора(например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольным членом семьи).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Ильиной С.В., Ильина И.М., Ефимовой М.С., Семеновой Е.И., Антонова С.П. к муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Ильинская детская музыкальная школа» о взыскании ежемесячного денежного вознаграждения - отказать.

      Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья                    Хольшев А.Н.

Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ

составлено 19 мая 2015 г.

2-252/2015 ~ М-170/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ефимова Марина Сергеевна
Семёнова Елена Ивановна
Антонов Сергей Павлович
Ильина Светлана Владимировна
Ильин Иван Михайлович
Ответчики
МКОУ ДОД "Ильинская детская музыкальная школа"
Другие
Бибилов Александр Юрьевич
Администрация Олонецкого национального муниципального района
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2015Передача материалов судье
20.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.04.2015Предварительное судебное заседание
21.04.2015Предварительное судебное заседание
05.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Судебное заседание
19.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015Дело оформлено
22.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее