Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-180/2021 ~ М-76/2021 от 29.01.2021

УИД 26RS0-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зеленокумск 12 мая 2021 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Кечековой В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Шерифовой В.А.,

с участием представителя истца в лице помощника прокурора Советского района Ставропольского края Погадаева В.С.,

представителей ответчиков Управления образования администрации Советского городского округа Ставропольского края, администрации Советского городского округа Ставропольского края, МОУ «СОШ <адрес>» в лице ФИО2, действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», Управлению образования администрации Советского городского округа <адрес>, администрации Советского городского округа <адрес> об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

установил:

заместитель прокурора <адрес> ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ «СОШ <адрес>», Управлению образования администрации Советского городского округа <адрес>, администрации Советского городского округа <адрес> об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» МОУ «СОШ <адрес>».

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим дознавателем ОНД и ПР
(по Советскому городскому округу, Курскому и <адрес>м) УНД и ПР ГУ МЧС России по СК на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка МОУ «СОШ <адрес>».

По итогам данной проверки директору МОУ «СОШ <адрес>» внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроками устранения нарушений требований пожарной безопасности, а именно ч. 1 ст. 62 ФЗ № 123-ФЗ, выраженном в отсутствии наружного противопожарного водоснабжения.

Согласно ответу МОУ «СОШ <адрес>» проведение работ по обеспечению наружного противопожарного водоснабжения невозможно в связи с отсутствием денежных средств.

Таким образом, требования пожарной безопасности до настоящего времени не устранены.

Несоблюдение вышеуказанных требований пожарной безопасности влечет непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Бездействие МОУ «СОШ
<адрес>» может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.

Истец просит суд признать незаконным бездействие МОУ «СОШ
<адрес>» и администрации Советского городского округа <адрес>, выраженное в не проведении работ по обеспечению образовательного учреждения наружным противопожарным водоснабжением, обязать администрацию Советского городского округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства на проведение работ по обеспечению МОУ «СОШ <адрес>» наружным противопожарным водоснабжением, обязать МОУ «СОШ <адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по обеспечению здания МОУ «СОШ <адрес>» наружным противопожарным водоснабжением.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении. Также пояснил, что учитывая дату рассмотрения дела, считает возможным продлить срок выполнения требований до начала учебного года.

Представитель ответчиков МОУ «СОШ <адрес>», Управления образования администрации Советского городского округа <адрес>, администрации Советского городского округа <адрес> ФИО2 не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, с учетом даты рассмотрения дела и характера проведения необходимых работ просила суд продлить срок выполнения требований по выделению денежных средств до ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения работ до конца сентября – октября 2021 года.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч. 7 ст. 28 ФЗ № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст.ст. 1, 3 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 ФЗ № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно п. 3 ст. 26 ФЗ № 273-ФЗ единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В силу ч. 1 ст. 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2).

Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч. 3).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим дознавателем ОНД и ПР
(по Советскому городскому округу, Курскому и <адрес>м) УНД и ПР ГУ МЧС России по СК на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка МОУ «СОШ <адрес>».

По итогам данной проверки директору МОУ «СОШ <адрес>» внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроками устранения нарушений требований пожарной безопасности, а именно ч. 1 ст. 62 ФЗ № 123-ФЗ, выраженном в отсутствии наружного противопожарного водоснабжения.

Согласно Предписанию государственного инспектора ОНД по Советскому городскому округу, Курскому и <адрес>м ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ , при проверке пожарной безопасности МОУ «СОШ <адрес>» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в помещении подвала МОУ «СОШ <адрес>» допущено хранение пожароопасных веществ и материалов, а также оборудования мебели и других предметов; в помещении кладовки пищеблока МОУ «СОШ <адрес>» не установлены пожарные извещатели; на территории МОУ «СОШ <адрес>» не установлено наружное противопожарное водоснабжение; допущено закрытие двери эвакуационного выхода из помещения труда МОУ «СОШ
<адрес>» на ключ, предоставлен срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа директора МОУ «СОШ <адрес>» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что администрацией МОУ «СОШ
<адрес>» написано письмо начальнику ОДН и ПР (по Советскому ГО, Курскому и <адрес>м) УДН и ПР ГУ МЧС России по СК ФИО7 о продлении срока исполнения предписания с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019, также согласно предписанию выполнены следующие мероприятия: помещение подвала освобождено от пожароопасных материалов, дверь эвакуационного выхода из помещения кабинета труда открыта во время занятий, ключ от замка находится в зоне видимости, в помещении кладовой пищеблока установлены дымовые пожарные извещатели, также в связи с недостатком финансирования МОУ «СОШ <адрес>» написаны ходатайства о выделении денежных средств для установки пожарного гидранта на имя главы СГО ФИО8, и начальника Управления образования АСГО ФИО9

Разрешая настоящие требования, суд исходит из следующего.

Согласно п. 1.6 Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа
<адрес>» учредителем и собственником имущества учреждения является Советский городской округ <адрес>, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении данного учебного учреждения.

В силу ст. 38 ФЗ № 69-ФЗ ответственность за пожарную безопасность МОУ СОШ <адрес> несет, в том числе руководитель образовательной организации и органы местного самоуправления.

Из технического паспорта МОУ «Средняя общеобразовательная школа
<адрес>» усматривается, что общий объем помещений составляет
17648 куб.м.

В соответствии с п. 4.1 свода правил СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – СП 8.13130.2020) в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.

Согласно п. 4.2 СП 8.13130.2020 для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы.

В соответствии с п. 5.1 СП 8.13130.2020 для расчета магистральных (расчетных кольцевых) линий водопроводной сети населенного пункта расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновременных пожаров следует принимать по таблице 1. При этом принятое значение расхода воды на наружное пожаротушение должно быть не менее расхода воды для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети населенного пункта, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала в соответствии с пунктом 5.2 настоящего свода правил.

В соответствии с п. 5.2 СП 8.13130.2020 для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети населенного пункта, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) следует принимать по таблице 2 для здания, требующего наибольшего расхода воды.

Применительно к 2-этажному зданию МОУ СОШ <адрес> с общим объемом 17648 куб.м., такой расход составляет не менее 15 литров в секунду.

В соответствии с п. 8.9 СП 8.13130.2020 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

В силу ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В ходе судебного разбирательства представителем ответчиков предоставлен акт совместной проверки объектов пожарных водоисточников от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по адресу: <адрес>, находится противопожарный гидрант в исправном состоянии.

Между тем, ответчиком не представлено документов, подтверждающих соответствие источника противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта) по параметру водоотдачи предъявляемым требованиям, а именно водоотдачи не менее 15 л/с, необходимой для тушения здания МОУ СОШ <адрес> при пожаре.

Акт МКУ «НДУ <адрес>» об исправности пожарного гидранта не свидетельствует о надлежащих параметрах его работоспособности.

Суд отмечает, что образовательным учреждением не обжаловалось предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроками устранения нарушений требований пожарной безопасности, а именно ч. 1 ст. 62 ФЗ № 123-ФЗ, выраженном в отсутствии наружного противопожарного водоснабжения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что территория здания МОУ «СОШ <адрес>» не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, что противоречит требованиям пожарной безопасности.

Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения сторон, суд приходит к выводу о том, что установленные прокуратурой района в ходе проверки нарушения федерального законодательства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и не оспорены ответчиком.

Несоблюдение требований пожарной безопасности влечет непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся воспитанников.

Вместе с тем, суд, учитывая дату принятия решения по настоящему делу, а также характер выполнения необходимых работ по обеспечению здания наружным противопожарным водоснабжением, считает необходимым установить срок на выделение денежных средств на проведение работ по обеспечению образовательного учреждения наружным противопожарным водоснабжением до ДД.ММ.ГГГГ, срок на проведение работ по обеспечению здания образовательного учреждения наружным противопожарным водоснабжением до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, исковые требования заместителя прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора <адрес> ФИО3 в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», Управлению образования администрации Советского городского округа <адрес>, администрации Советского городского округа <адрес> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» и администрации Советского городского округа <адрес>, выраженное в не проведении работ по обеспечению образовательного учреждения наружным противопожарным водоснабжением.

Обязать администрацию Советского городского округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства на проведение работ по обеспечению Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» наружным противопожарным водоснабжением.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по обеспечению здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» наружным противопожарным водоснабжением.

В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>, в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда, в соответствии с ч. 2 ст. 199 ГПК РФ, составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись В.Ю. Кечекова

Копия верна:

Судья В.Ю. Кечекова

Подлинный документ подшит

в материалах дела

Судья: ________________ / В.Ю. Кечекова

2-180/2021 ~ М-76/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Советского района
Ответчики
Управление образования Советского городского округа
МОУ "СОШ №5 х. Восточный"
Администрация Советского городского округа
Суд
Советский районный суд Ставропольского края
Судья
Кечекова Вера Юрьевна
Дело на странице суда
sovetsky--stv.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
29.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2021Предварительное судебное заседание
22.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Дело оформлено
30.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее