Дело № 5-54/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 25 февраля 2014 года.
Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В.Крымских,
при секретаре Захваткиной О.Б.,
с участием представителя заинтересованного лица ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю - ФИО4, действующей на основании служебного удостоверения,
рассмотрев административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении
ФИО1 <дата> года рождения, уроженки <...>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающей по адресу <...>, зарегистрированного по адресу <...>, судимой, к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л :
<дата> в отношении ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, из которого следует, что она совершила административное правонарушение, а именно:
<дата> в <данные изъяты> часов установлено, что осужденная к обязательным работам ФИО1, при проверке по месту жительства, находясь дома по адресу <...>, дверь сотруднику филиала по Соликамскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю не открыла, тем самым, осужденная ФИО1 воспрепятствовала исполнению служебной деятельности сотрудника Уголовно-исполнительной инспекции.
В ее действиях усмотрено наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
ФИО1 - лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилась. О рассмотрении дела судом извещена надлежащим образом, что подтверждает личная расписка о получении судебной повестки. Об отложении судебного разбирательства не просила, уважительности причин неявки не представила.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Заслушав представителя заинтересованного лица ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю - ФИО4, исследовав представленные доказательства - материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 1 данной статьи, может совершаться умышленно.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судом исследован приговор <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от <дата> года, которым ФИО1 признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, ей назначено наказание в виде 200 часов обязательных работ (лд. 6-7).
Согласно подписке, осужденная ФИО1 приняла на себя обязательство соблюдать порядок и условия отбывания наказания в виде обязательных работ (лд. 8). Ей разъяснены ее права и обязанности. Аналогичные сведения содержатся в Памятке осужденному к обязательным работам (лд. 9).
Судом исследованы справки УИИ от <дата> года, содержащие объяснения ФИО1 о том, что она была закрыта дома, осталась без ключей, дверь инспектору открыть не смогла (лд. 4, 5).
Представитель заинтересованного лица суду пояснила, что не доверять объяснениям ФИО1 у нее оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив и проанализировав материалы административного дела, представленные доказательства, в совокупности, суд приходит к убеждению, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не исследовало с достаточной полнотой все обстоятельства дела. Составляя в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, должностное лицо УИИ исходил лишь из факта того, что ФИО1 не открыла двери своей квартиры должностному лицу уголовно-исполнительной инспекции. При этом, установлено, что о проверке инспектора заранее ФИО1 сообщено не было. Через дверь давала инспектору пояснения, получила извещение о явке в инспекцию. Явилась на беседу в инспекцию в понедельник <дата> года.
Судом не установлено, что ФИО1 совершила какие-либо действия, воспрепятствовавшие исполнению служебной деятельности сотруднику Уголовно-исполнительной инспекции. Не усмотрено судом и умысла ФИО1 на совершение инкриминируемого ей административного правонарушения.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, не нашла свое подтверждение в исследованных судом доказательствах.
Выводы лица, составившего протокол об административном правонарушении, о виновности ФИО1 не основывались на доказательствах, способных достоверно подтвердить наличие события административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ не имеется.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, законодатель определил следующие: производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения…
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья Т.В. Крымских.