рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Рыжкову СП о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Оренбургской области, обратился с иском к административному ответчику Рыжкову С.П.о взыскании задолженности, в обоснование иска указал, что ответчик в соответствии со ст.388 НК РФ является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №. Согласно расчета, произведенного Межрайонной Инспекцией ФНС № по <адрес>, исходя из размера земельного участка и ставки налога, должник обязан был в срок уплатить в бюджет земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ гг. (<данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ г., <данные изъяты>00 руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.).
В установленный законом срок ответчик указанную сумму не уплатил, в связи с чем в соответствии со ст.75 НК РФ было начислено пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб.
В связи с тем, что Рыжковым С.П. задолженность не уплачена полностью в установленный законодательством срок, налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Указанная в требовании сумма пени по земельному налогу налогоплательщиком не уплачена, срок для добровольной уплаты истек.
На основании изложенного просил взыскать с Рыжкова С.П. общую сумму задолженности по пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. Просил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; а равно в некоторых иных предусмотренных КАС РФ случаях административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства (ст. 291 КАС РФ).
С учетом того, что сумма требования превышает <данные изъяты> руб., дело не может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный истец- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Оренбургской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Рыжков С.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, письменные возражения по существу заявленных требований не представил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Судебное извещение возвращено за истечением срока хранения в связи с неявкой адресата на почту за их получением, в связи с чем данное лицо, в силу ст.с 96 КАС РФ считается надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела. Ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему извещений. Все неблагоприятные последствия отсутствия надлежащего контроля за поступающей к нему корреспонденцией несет это лицо.
На основании ч.2 ст.289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела № и, оценив представленные доказательства, суд считает, что требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Оренбургской области подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй14КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи62КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с п. ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно статьям 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Земельный налог относится к местным налогам, что предусмотрено ст.15 НК РФ.
В соответствии со статьей65Земельногокодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п.1 ст.388Налоговогокодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи391Налоговогокодекса РФналоговаябаза определяется в отношении каждогоземельногоучастка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегосяналоговымпериодом.
В порядке п.3, 4 ч.1 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в собственности Рыжкова С.П. имеется земельный участок: по адресу: <адрес>, кадастровый № площадью 500 кв.м (вид права общая долевая собственность – размер доли 0,99523810), дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ Кадастровая стоимость <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст.388 НК РФ административный ответчик Рыжков С.П. является налогоплательщиком земельного налога.
В соответствии со ст.392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи52Налоговогокодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммыналогавозлагается на налоговыйорган, не позднее 30 дней до наступления срока платежаналоговыйорган направляет налогоплательщикуналоговое уведомление.
Налоговоеуведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направленияналоговогоуведомления по почте заказным письмомналоговоеуведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.52НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи70Налоговогокодекса РФ требование об уплатеналогадолжно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплатеналогаможет быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69НК РФ).
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи48Налоговогокодекса РФ заявление овзысканиинедоимки подается в суд общей юрисдикции налоговыморганом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
За ДД.ММ.ГГГГ гг. налоговым органом, исходя из кадастровой стоимости земельных участков с учетом конкретных ставок налога, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Рыжкову С.П. был исчисленземельныйналог за ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб.
Пунктом 4 статьи52и пунктом 6 статьи69Налоговогокодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налоговогоуведомления и требования об уплатеналога, направленных по почте заказанными письмами.
Из материалов дела следует, что налогоплательщику Рыжкову С.П. налоговым органом были высланы налоговые уведомления №, № на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Налог в установленный срок административным ответчиком уплачен не был.
В соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере <данные изъяты> руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансировании ЦБ РФ..
В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ, было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере <данные изъяты> руб. пени – <данные изъяты> руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных отправлений.
Указанная в требовании сумма пени по земельному налогу налогоплательщиком не уплачена.
Административным ответчиком Рыжковым С.П. суду не представлено доказательств уплаты пени в вышеуказанном размере.
Установленные сроки направления налогоплательщику требования об уплате налога на имущество, подачи в суд заявления о взыскании задолженности по пени налоговым органом не пропущены.
Проверив расчеты задолженности, суд признает их верными. Возражений по расчету задолженности от административного ответчика не поступило.
Проанализировав приведенные нормы закона и установленные обстоятельства, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных Межрайонной ИФНС России № по <адрес> требований, наличии правовых оснований для взыскания с Рыжкова С.П. задолженности по пени в общей сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно с.1 ст.104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 333.36 НК РФ определен перечень граждан и организаций, освобожденных от уплаты государственной пошлины.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего иска в суд.
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решением суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям в размере <данные изъяты> руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Рыжкову СП о взыскании задолженности по налогу на землю удовлетворить.
Взыскать с Рыжкова СП, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по земельному налогу и пени в размере <данные изъяты>
Взыскать с Рыжкова СП государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий Митина И.А.