РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 апреля 2016 года | <адрес> |
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Быховец М.А. с участием:
Заявителя Куртнибиева Э.А., представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – ФИО3 (доверенность №.2/47 от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Куртнибиева Э.А. на постановление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника управления экологического надзора Центрально-Крымского региона – заведующего отделом экологического надзора <адрес> и <адрес> – старшего государственного инспектора Республики Крым в области охраны окружающей среды ФИО4, инженер по охране труда ответственного лица за охрану окружающей среды и обращение с отходами на ООО «Крымское Карьероуправление» Куртнибиев Э.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ инженер по охране труда ответственного лица за охрану окружающей среды и обращение с отходами на ООО «Крымское карьероуправление» Куртнибиев Э.А. подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.
В обоснование своей жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, указал, что в процессе проведения внеплановой выездной проверки Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым установлено нарушение а именно отсутствуют паспорта на картриджи печатоющих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (ФККО 48120302524), а так же отсутствует учет в области обращения с отходами. Считает что в его действиях отсутствуют признаки пренебрежительного отношения к своим должностным обязанностям, так как им ведется журнал учета обращения с отходами ООО «Крымское карьероуправление», копия которого была предоставлена в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, что отображено в акте проверки. Так же были представлены иные документы которые подтверждают соблюдение ООО «Крымское карьероуправление» и им экологических и санитарно-эпидемиологических требований законодательства Российской Федерации. При заполнении журнала им были допущены технические описки которые отображены в докладной записке. В виду этого, в отчете по форме 2-ТП, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, а также в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с действительностью отображены все показатели отходов, которые образовались в ООО «Крымское карьероуправление».
В судебном заседании Куртнибиев Э.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил суд отменить постановление о назначении административного взыскания с прекращением производства по делу.
Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Рева Ю.А. против удовлетворения жалобы возражала, указав, что постановление вынесено правомерно с соблюдением требований действующего законодательства и с учетом выявленных нарушений, в пределах возложенной на данный орган компетенции. Просил учесть предоставленный письменный отзыв.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы исходя из следующего.
В силу статьи 8.2 КоАП РФ административным правонарушением является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет – отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества – бактериологическое (биологические), химические, токсические вещества. Отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Объективной стороной данного правонарушения – действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в невыполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Наступление последствий не требуется. Правонарушение считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.
Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения – вина в форме умысла или неосторожности.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», на отходы IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Министерством природных ресурсов Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000г. № приказом от 02.12.2002г. № утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению, согласно которой паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Паспорт опасного отхода составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней) на отходы I - IV класса опасности для окружающей природной среды.дата вступили в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2013г. № «О порядке проведения паспортизации отходов IV классов опасности» и приказ Минприроды России от 30.09.2011г. № «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (взамен утратившего силу постановления Правительства Российской Федерации «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»).
Приказом Росприроднадзора от дата № утвержден новый ФККО (на основе предыдущего) - зарегистрирован в Минюсте России.
Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013г. №, на отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной данным постановлением. Копии паспортов, заверенные индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а так же копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности предприятия (Управление Росприроднадзора по РБ).
Таким образом, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно предоставленного паспорта отходов I - IV классов опасности, составленого на принтеры, сканеры многофункциональные устройства (МФУ) утратившие потребительские свойства – ФККО-48120201524, ООО «Крымское Карьероуправление» образовывается данный вид отхода. В связи с тем, что картриджи вышеуказанных печатающих устройств являются комплектующей частью принтеров и МФУ, но имеют свой код и наименование по ФККО, для них также составляются и утверждаются паспорта отходов I - IV классов опасности.
Факт выявленных нарушений установлен административным органом и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами.
У инженера по охране труда ответственного лица за охрану окружающей среды и обращение с отходами на ООО «Крымское Карьероуправление» ФИО1 имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, а именно законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, однако Куртнибиевым Э.А. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным органом на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана верная юридическая оценка действиям Куртнибиева Э.А. по ст. 8.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, допущенные инженером по охране труда ответственного лица за охрану окружающей среды и обращение с отходами на ООО «Крымское Карьероуправление» Куртнибиева Э.А. являются существенными, поскольку представляют угрозу для жизни и здоровья граждан. А потому довод заявителя Куртнибиева Э.А. о необходимости прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения является несостоятельным.
Свои выводы административный орган мотивировал, и оснований с ними не соглашаться не имеется.
Каких-либо процессуальных оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления, а также оснований для удовлетворения жалобы Куртнибиева Э.А. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника управления экологического надзора Центрально-Крымского региона – заведующего отделом экологического надзора <адрес> и <адрес> – старшего государственного инспектора Республики Крым в области охраны окружающей среды ФИО4 о привлечении инженера по охране труда ответственного лица за охрану окружающей среды и обращение с отходами на ООО «Крымское Карьероуправление» Куртнибиева Э.А. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ к штрафу в размере 11.000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы или принесением протеста через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.А.Быховец