Дело № 2а-944/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Чирцовой Е.А., при секретаре Малоедовой И.В.,
рассмотрев в судебном заседании 11 августа 2020 года в г. Междуреченске административное исковое заявление администрации Междуреченского городского округа к Департаменту Лесного комплекса Кемеровской области о признании решения незаконным,
У СТАНОВИЛ:
Администрация Междуреченского городского округа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту Лесного комплекса Кемеровской области о признании решения незаконным.
Требования мотивированы тем, что первым заместителем главы Междуреченского городского округа по промышленности и строительству ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо № на имя начальника Департамента Лесного комплекса Кемеровской области ФИО4 с просьбой исключить из государственного лесного реестра земельные участки расположенные на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» с кадастровых кварталах <данные изъяты>
На указанное письмо Департаментом Лесного комплекса Кемеровской области дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым отказано в исключении из государственного лесного реестра площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования «Междуреченский городской округ». Указанный ответ администрация Междуреченского городского округа считает незаконным и необоснованным.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 93 Лесного Кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. Уполномоченным органом в Кемеровской области, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, является Департамент Лесного комплекса Кемеровской области. В связи с чем, считаем, что Департамент является надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору.
Полагают, что рассматриваемый спор относится к подсудности Междуреченского городского суда, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 24 Кодекса административного судопроизводства административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочиями или на которой исполняется свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В п. 8 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» закреплено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч.2 ст. 22 КАС РФ).
Таким образом, поскольку исключению из государственного лесного реестра (далее ГЛР) подлежат земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ», то рассматриваемый спор относится к подсудности Междуреченского городского суда.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ № Департамент ссылается на п. 6 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации, однако указанная статья утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведений, содержащихся в выписке из государственного лесного реестра, на территории Междуреченского городского округа 17061 га земель, на которых расположены леса, в том числе в отношении 925 го имеются материалы лесоустройства.
Часть территорий- <данные изъяты>, включенной в ГЛР, располагается в границах кадастровых кварталов <данные изъяты>. Указанные кварталы расположены в зоне индивидуальной жилой застройки в соответствии с проектом генерального плана г. Междуреченска <данные изъяты> года, проектом «Корректировка генерального плана города Междуреченска в составе муниципального образования « Междуреченский городской округ» и Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Междуреченский городской округ».
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости сформированные земельные участки, расположенные в кадастровых кварталах <данные изъяты>, имеются вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» и принадлежит физическим лицам на праве собственности.
Земельные участки сформированы как объекты земельных правоотношений, поставлены на государственный кадастровый учет. Кадастровый учет данных участков не оспорен, не аннулирован. По сведениям государственного кадастра недвижимости, участки относящиеся к землям населенных пунктов. На некоторых из них расположены жилые дома.
Спорные земельные участки неправомерно внесены в ГЛР в состав земель лесного фонда и не исключены из него до настоящего времени, что препятствует муниципальному образованию «Междуреченский городской округ» в полной мере осуществлять свои обязанности по содержанию леса.
Просят признать незаконным отказ Департамента Лесного Комплекса Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать Департамент Лесного комплекса <адрес> исключить из государственного лесного реестра земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» в кадастровых кварталах <данные изъяты>
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств не заявили.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее был предоставлен отзыв на исковое заявление, суть которого сводится к тому, что данный спор не может быть рассмотрен в рамках административного судопроизводства, поскольку имеется спор о праве заявителя на земельные участки. Фиксация земель в государственном лесном реестре свидетельствует о их принадлежности к землям лесного фонда, являющимся федеральной собственностью.
Также считают, что Департамент лесного комплекса Кузбасса является ненадлежащим ответчиком по данному спору. Границы 19 лесничеств на территории Кемеровской области были установлены в соответствии со ст. 81 ЛК РФ, п. 5.13.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении количества лесничеств на территории Кемеровской области и установлении их границ» на основании материалов лесоустройства.
Границы земель лесного фонда – лесных участков, их площади, вид разрешенного использования, определяются в лесоустроительной документации.
Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
По данным государственного лесного реестра, который ведется, в том числе, на основании материалов лесоустройства Междуреченского лесничества, спорные земельные участки относятся к землям лесного фонда.
Согласно п. 10 ст. 83 ЛК РФ передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ.
В соответствии с п. 5.4.2., 5.4.2.1., 5.4.6., 5.4.12 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», Рослесхоз осуществляет:
рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотренных ходатайств с проектом акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектом акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда, в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию;
обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;
проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов;
В соответствии с п.п. 12,13 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10, изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случае:
- выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;
- обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Согласно п. 13 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с п. 12 настоящего Порядка, в случаях предусмотренных частями 6,7 статьи 4.6. Федерального закона от 04 декабря 2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с п. 5.20.3. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», Рослесхоз осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
Департамент лесного комплекса Кузбасса такими полномочиями не обладает.
На основании изложенного просят в удовлетворении требований отказать.
Представитель заинтересованного лица- председатель МКУ Междуреченский Комитет по охране окружающей среды и природопользования ФИО5, в судебном заседании, пояснила, что в государственном лесном реестре данные земельные квартала числятся, как земли, на которых расположены городские леса, но там имеются жилые дома и собственники земельных участков, физические лица. Поэтому они и обратились с данными требованиями.
На территории МГО <данные изъяты> городских лесов, из них <данные изъяты> земель на которых есть леса, они поставили на кадастровый учет, и направили эту информацию в <данные изъяты> году, они внесли в реестр. А <данные изъяты> заселены, там живут люди, оформлено право собственности, в связи, с чем необходимо исключить из реестра из этих <данные изъяты> В Департамент лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу они не обращались. Обращались в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для дачи разъяснений.
Когда утверждали генеральный план Междуреченского городского округа в <данные изъяты> году, пытались произвести корректировку спорных площадей, направили генеральный план в Москву, не его не утвердили, разъяснив, что как в государственном лесном реестре, числится <данные изъяты> га так и должно быть в генеральном плане.
В <данные изъяты> году был разработан проектная документация, Междуреченским лесхозом, сельскохозяйственный регламент, или пояснительная записка и передано в администрацию МГО, но при этом, данная проектная документация не была согласована с администраций, администрация не согласовала данную документацию и дала отрицательное заключение, однако лесхоз проигнорировал замечание администрации МГО, и доработали как есть <данные изъяты> га, и передали данные сведения в администрацию МГО.
Представитель Государственного автономного учреждения Междуреченский лесхоз» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.
С учетом требований ст.ст. 307, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд находит необходимым в удовлетворении административного иска, отказать.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах). К участкам лесного фонда и правам пользования ими применяются положения гражданского законодательства об объектах гражданских прав, а также положения земельного законодательства Российской Федерации о земельных участках, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из государственного лесного реестра о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на который расположены леса от ДД.ММ.ГГГГ, на территории г. Междуреченска Кемеровской области расположены лесные земли <данные изъяты> (л.д. 11).
Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов III созыва от ДД.ММ.ГГГГ № был утверждении проект «Корректировка генерального плана города Междуреченска» в составе муниципального образования «Междуреченский городской округ» на период до <данные изъяты> года (л.д. 15, 16).
Часть территорий- <данные изъяты>, включенной в ГЛР, располагается в границах кадастровых кварталов <данные изъяты> Указанные кварталы расположены в зоне индивидуальной жилой застройки в соответствии с проектом генерального плана г. Междуреченска <данные изъяты> года, проектом «Корректировка генерального плана города Междуреченска в составе муниципального образования « Междуреченский городской округ» и Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Междуреченский городской округ» (л.д. 17-20, л.д. 42-52).
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости сформированные земельные участки, расположенные в кадастровых кварталах <данные изъяты>, имеются вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» и принадлежит физическим лицам на праве собственности (л.д. 23,24,25,26, 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36, 37,38,39, 40,41, 53,54,55,56,57,58,59, 60,61,62,-63,64,65,66,67,68,69,70, 71,72, 73,74,75,76, 77, 78,79,80, 81,82,83,84,85,86,87,88,89,90, 91,92).
В соответствии с п. 1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление, в том числе, следующих полномочий в области лесных отношений: разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра (п. п. 1, 2, 4 ст. 23 ЛК РФ).
Согласно п. 1 ст. 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
Аналогичные положения содержит п. 1 Порядка ведения государственного лесного реестра, являющегося приложением к приказу Рослесхоза от 30.05.2011 года N 194 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 года N 21467), лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.
Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 2.1 ст. 91 ЛК РФ).
Согласно п. 2.1 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение (далее - Перечень), являющегося приложением к приказу Минприроды России от 11.11.2013 года N 496 (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>) документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются следующие Акты: 2.1.1. Акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (Форма 1); 2.1.2. Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (Форма 2); 2.1.3. Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (Форма 3).
ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель главы Междуреченского городского округа по промышленности и строительству ФИО3 обратился к начальнику Департамента Лесного комплекса <адрес> с просьбой исключить из государственного лесного реестра земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» в кадастровых кварталах <данные изъяты>, так как по сведениям Единого государственного реестра недвижимости сформированные земельные участки, расположенные в кадастровых кварталах <данные изъяты>, имеются вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» и принадлежит физическим лицам на праве собственности (л.д. 9).
Согласно ответа начальника департамента Лесного комплекса Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, внесение сведений в государственный лесной реестр и их изменений, в том числе внесение изменений сведений о составе и границах земель иных категорий, на которых расположены леса, осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.01.2019 № 10 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденный приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496» (л.д. 10).
В соответствии с п. 5.4.2., 5.4.2.1., 5.4.6., 5.4.12 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», Рослесхоз осуществляет:
рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотренных ходатайств с проектом акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектом акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда, в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию;
обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;
проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов;
В соответствии с п.п. 12 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10, изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случае:
- выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;
- обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Согласно п. 13 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с п. 12 настоящего Порядка, в случаях предусмотренных частями 6,7 статьи 4.6. Федерального закона от 04 декабря 2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с п. 5.20.3. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», Рослесхоз осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
Согласно сообщения заместителя руководителя Федерального агентства Лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, по данным государственного лесного реестра, площадь земель населенных пунктов, на которых расположены леса, в Междуреченском городском округе до ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> га, в том числе земли, покрытые лесной растительностью- <данные изъяты> га, при этом в отношении всей площади изменились материалы лесоустройства.
Приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» установлен исчерпывающий перечень документов, на основании которых в акты вносится документированная информация. Одним из документов, являющихся основанием для изменения документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, является отчет о государственной инвентаризации лесов.
Кроме того, по результатам государственной инвентаризации лесов, проведенной в <данные изъяты> году, в Междуреченском муниципальном районе также выявлена общая площадь земель населенных пунктов, на которых расположены леса – <данные изъяты> га, из них покрытая лесной растительностью – <данные изъяты> га.
Поскольку государственный кадастровый учет лесного участка в кадастровых кварталах <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> га произведен на основании сведений предоставленных муниципальным образованием, от орган кадастрового учета осуществил государственный кадастровый учет в государственный лесной реестр на основании п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. В данном случае информация о границах земель лесного фонда в Междуреченском городском округе внесены в на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
Принимая во внимание, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, то полномочиями по исключению из государственного реестра лесного фонда земельных участков необходимо обращаться в соответствующий государственный орган исполнительной власти РФ, наделанный соответствующими полномочиями.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, исходя из существа заявленных требований, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании ответа Департамента Лесного комплекса Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, поскольку административным истцом не соблюден порядок перевода земель из одной категории в другую, путем обращения в Департамент лесного комплекса Кемеровской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления администрации Междуреченского городского округа к Департаменту Лесного комплекса Кемеровской области о признании незаконным отказа Департамента Лесного Комплекса Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании исключения из государственного лесного реестра земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» в кадастровых кварталах <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> га, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2020 года.
Судья : Е.А. Чирцова
Копия верна
Судья Е. А. Чирцова
Оригинал находится в материалах дела № 2а-944/2020