Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3190/2022 ~ М-2644/2022 от 10.06.2022

63RS0039-01-2022-003898-88

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.06.2022г.               <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Корабейниковой Г.А., при секретаре Майоровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Скворцовой Г. А. к Некоммерческой организации "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском в интересах Скворцовой Г.А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства по организации и проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Постановлением <адрес> от 29.11.2013г. утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 г.<адрес> краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Квартал 3, <адрес>. В ходе выездной проверки было установлено, что между НО «ФКР» и ООО «Стройпроф» заключен договор от 18.09.2020г. № ПД2929-20 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши указанного МКД. Однако на дату проведения проверки было установлено, что работы в соответствии с графиком работ не выполнены, зафиксированы повреждение стропильной системы и обрешетки, смещение расстыковки и деформации узлов примыкания элементов и опорных узлов, многочисленные трещины раскрытием до 20 мм, отсутствие гидроизоляции между деревянными элементами и кирпичными стенами, отсутствие антисептической и антипиритной пропиток, трещины и дыры в листах покрытия, коррозионное разрушение листов, деформация несущих элементов покрытия, разрушение конькового элемента, многочисленные следы протечек на поверхности потолка и стенах помещений и лестничных площадках верхнего этажа. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него жилищным законодательством обязанности в части организации проведения и обеспечения завершения работ по капитальному ремонту, что влечет за собой срыв исполнения региональной программы капитального ремонта.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить завершение полного объема работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Квартал 3, <адрес>.

Представитель истца Лотхов М.В. в судебном заседании поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям.

Скворцова Г.А. в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила, извещалась надлежащим образом.

Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» Беляева Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворении исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель третьего лица ООО «Стройпроф» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от 06.06.2013г. некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 г.г.

Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Квартал 3, <адрес> (код дома Р14-32).

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

Судом установлено, что капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес>, Квартал 3, <адрес> до настоящего времени не проведен.

Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также представлениями прокурора <адрес> от 08.11.2021г., 20.01.2022г., вынесенными в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» по факту нарушения сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов; ответом Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 18.09.2020г. между НО «ФКР» и ООО «Стройпроф» был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту крыши указанного выше многоквартирного дома. Срок выполнения работ по договору до 30.09.2021г., однако заключено дополнительное соглашение, которым сроки окончания работ изменены, конечный срок установлен до 30.09.2022г.

Услуги по капитальному ремонту общего имущества в спорном многоквартирном доме, в соответствии со ст. 182 ЖК РФ, ответчик обязан был оказать в период с 2019 по 2021 г.г.. Сложившаяся ситуация, когда на дату рассмотрения дела НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» заключил с ООО «Стройпроф» договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, со сроком окончания работ в сентябре 2022 года не может являться надлежащим выполнением НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»своих функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Квартал 3, <адрес>.

Кроме того, анализ положений ч.2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД ("О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" указывает на то, что в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества на регионального оператора возложено не только привлечение подрядных организаций и заключение с ними соответствующих договоров, но и проведения иных мероприятий, в том числе по контролю качества и сроков выполнения работ, их приемку.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Квартал 3, <адрес>, до настоящего времени не проведен, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по организации выполнения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить завершение полного объема работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Квартал 3, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья     /подпись/                        Г.А. Корабейникова

Копия верна. Судья

Решение в мотивированной форме изготовлено 07.07.2022г.

2-3190/2022 ~ М-2644/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кошкинского района Самарской области
Скворцова Г.А.
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капительного ремонта"
Другие
ООО "Стройпроф"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Корабейникова Г. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022Дело оформлено
18.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее