№5-229/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 мая 2016 года в г. Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» ( ), возбужденное по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
Установил:
<...> г. заместителем начальника ОУФМС России по Республике Коми в г. Ухте Садыковой М.Н. составлен протокол об административном правонарушении за .... в отношении юридического лица - ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее – общество) по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), из которого следует, что ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Комиэнерго» ПО «ЦЭС» нарушило <...> г.. установленный порядок уведомления о прекращении <...> г.. трудового договора с иностранным гражданином Посыпай Н.Н. в части срока уведомления территориального органа ФМС России о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, установленного Приказом Федеральной миграционной службы России от <...> г. .... (в ред. Приказа ФМС России от <...> г.. ....), п.2 приложения .... к Порядку, утв. данным Приказом, а именно не уведомило в течение трех рабочих дней территориальный орган ФМС России о прекращении трудового договора с иностранным гражданином.
Административным органом действия юридического лица квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Определением начальника ОУФМС России по РК в г. Ухте от <...> г. за .... дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица передано на рассмотрение в Ухтинский городской суд РК в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества по доверенности Чернеева О.В. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события нарушения и допущенными при рассмотрении дела административным органом процессуальными нарушениями.
Представитель УФМС России по Республике Коми Садыкова М.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании просила привлечь Общество к административной ответственности в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ. В соответствии с п. 2 вышеназванного Порядка (в ред. Приказа ФМС России от 12.03.2015 N 149) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 вышеназванного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, <...> г. был расторгнут трудовой договор, заключенный между Обществом и гражданином Украины Посыпай Н.Н.. Уведомление о прекращении данного трудового договора было направлено Обществом почтовой корреспонденцией в ОУФМС России по Республике Коми через организацию почтой связи <...> г., т.е. с нарушением установленного 3-дневного срока. Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в т.ч. протоколом об административном правонарушении от <...> г., уведомлением о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, почтовым конвертом.
Таким образом, действия Общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии представителя Общества Ч.О.А., действующей по доверенности, выданной от имени самого юридического лица. При составлении должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении от <...> г.. .... присутствовал представитель Общества - директор ПО «ЦЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» С.Е.Н. с последующим одобрением Обществом его действий. Так, в доверенности, выданной С.Е.Н. от имени юридического лица от 05.05.2016г., указано на одобрение доверителем действий С.Е.Н., совершенных им в пределах полномочий, предоставленных ему данной доверенностью в период с <...> г. и до выдачи доверенности. В связи с чем доводы представителя Общества Ч.О.А. о допущенных административным органом процессуальных нарушениях судом отклоняются.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от <...> г. N 4-П и Постановлении от <...> г. N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств судья полагает возможным снизить Обществу размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере рублей.
Руководствуясь ст. 23.1, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Привлечь юридическое лицо – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» ( ) к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК МФ по Республике Коми (УФМС России по РК), ИНН 1101486438, КПП 110101001, ОКТМО 87725000, номер счета получателя платежа 40101810000000010004, наименование банка ГРКЦ НБ Республики Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, наименование платежа – штраф, КБК 19211640000016020140 (протокол от <...> г.. № ).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон