Дело № 2-449/2015
Решение
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
г. Канск Красноярского края 13 октября 2015 года
Судья Канского районного суда Красноярского края Конищева И.И.,
при секретаре - Манухиной С.И.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Поздняковой Л.О., истца Москаленко Т.А.,
представителей ответчика Шевченко А.С., Седельниковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Москаленко <данные изъяты> к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройводхоз» о признании незаконными действий ООО «Стройводхоз» по начислению платы за холодное водоснабжение исходя из нормативов потребления коммунальной услуги за период с 01.01.2013 по 06.02.2014, обязании произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение,
установил:
Канский межрайонный прокурор в интересах Москаленко Т.А. обратился с иском к ООО «Стройводхоз», в котором просит признать незаконными действия ответчика по начислению платы за холодное водоснабжение исходя из нормативов потребления коммунальной услуги за период с 01.01.2013 по 06.02.2014 и обязать произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение в соответствии с п. 62 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Свои требования мотивировал тем, что Канской межрайонной прокуратурой в связи с поступлением обращения Москаленко Т.А. проведена проверка по факту законности доначисления размера платы за коммунальную услугу в виде холодного водоснабжения в связи с обнаружением исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета, расположенного в жилом помещении потребителя.
В ходе проверки установлено, что ООО «Стройводхоз» является ресурсоснабжающей организацией предоставляющей жителям с. Сотниково Канского района коммунальную услугу в виде холодного водоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 82,83 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). Проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, a ecли проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Установлено, что 06.08.2014 ООО «Стройводхоз» проведена проверка состояния установленного прибора учета холодного водоснабжения в жилом помещении по адресу: <адрес>, собственником которого является Москаленко Т.А.
В ходе проверки установлено, что у собственника отсутствует паспорт прибора учета ХВС, с отметкой о проведении поверки прибора учета. Кроме того, прибор учета не введен в эксплуатацию и не опломбирован.
По результатам проверки плата за холодное водоснабжение была пересчитана за период с 01.01.2013 по 01.09.2014 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Общая сумма начисления составила 35017,71 рубля.
ООО «Стройводхоз» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц внесено в ЕГРЮЛ 28.03.2013, поставлено на учет в налоговом органе также 28.03.2013. Размер платы за холодное водоснабжение был пересчитан исходя из нормативов потребления с 01.01.2013, то есть за период предоставление коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения иным исполнителем, а именно ИП Гарин А.А.
Проверка состояния установленного прибора учета холодного водоснабжения по вышеуказанному адресу проведена ООО «Стройводхоз» спустя 1 год 4 месяца после регистрации общества в ЕГРЮЛ, что также является нарушением п. 83 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354, согласно которому проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год. Плата за холодное водоснабжение была пересчитана за период с 01.01.2013 по 01.09.2014, то есть за 1 год 8 месяцев, что является нарушением п. 62. Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому, если дату осуществления несанкционированного подключения или
вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
Таким образом, установлено, что ООО «Стройводхоз» Москаленко Т.А. необоснованно начислена плата за услуги исходя из нормативов потребления за период с 01.01.2013 по 06 02.2014.
11.09.2015 прокурор направил в суд ходатайство об уточнении исковых требований, в котором просит признать незаконными действия ООО «Стройводхоз» по начислению платы за холодное водоснабжение исходя из нормативов потребления коммунальной услуги за период с 01.01.2013 по 06.02.2014, обязать произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с даты проверки 06.08.2014, мотивируя требования тем, что в соответствии с п. 81 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
ООО «Стройводхоз» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц внесено в ЕГРЮЛ 28.03.2013, поставлено на учет в налоговом органе также 28.03.2013. С даты начала своей деятельности исполнитель осуществляет расчет размера платы за холодное водоснабжение исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Предыдущим исполнителем коммунальной услуги не были переданы документы по приборам учета потребителей с. Сотниково Канского района. ООО «Стройводхоз» также не затребовал документы у потребителей на установленные приборы учета, плата за холодное водоснабжение начислялась исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. 06.08.2014 ООО «Стройводхоз» проведена проверка состояния установленного прибора учета холодного водоснабжения в жилом помещении по адресу: <адрес>, собственником которого является Москаленко Т.А. В ходе проверки установлено, что у собственника отсутствует паспорт прибора учета ХВС, с отметкой о проведении поверки прибора учета. Кроме того, прибор учета не введен в эксплуатацию и не опломбирован. По результатам проверки плата за холодное водоснабжение была пересчитана за период с 01.01.2013 по 01.09.2014 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Общая сумма начисления составила 35017,71 рублей.
Действия ресурсоснабжающей организации по начислению платы за холодное водоснабжение за период с 01.01.2013 по 06.02.2014 являются незаконными. Учитывая, что нарушения были установлены ООО «Стройводхозом» 06.08.2014, размер платы за холодное водоснабжение должен рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с указанной даты.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Позднякова Л.О. поддержала исковые требования с учётом их уточнения.
Материальный истец Москаленко Т.А. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что является собственником жилого помещения. Установила счётчик холодного водоснабжения в 2008 году. Установку счётчика производил МУП ЖКХ Канского района. Москаленко Т.А. обращалась в эту же организацию с заявлением об опломбировке счетчика. Впоследствии организации менялись. Но счетчик в эксплуатацию так и не был введён, не опломбирован. С письменной заявкой об опломбировке и введении в эксплуатацию счётчика в ООО «Стройводхоз» до проведённой проверки в августе 2014 года она не обращалась. Вина Москаленко Т.А. в том, что счётчик был не опломбирован, отсутствует. Оплату Москаленко Т.А. производила по показаниям прибора учёта. Счётчик находился в исправном состоянии.
Представители ответчика ООО «Стройводхоз» Шевченко А.С., Седельникова А.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения требований, мотивируя тем, что собственники приборов учета используемых ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность и своевременную замену. Нарушение обязательных требований к условиям эксплуатации средств измерений приводит к искажению показателей точности измерений, что исключает возможность применения таких средств для использования по назначению. Москаленко Т.А., являющаяся собственником жилого помещения, с заявлением о принятии прибора учета в ООО «Стройводхоз» не обращалась, прибор учета не был введен в эксплуатацию, не был опломбирован, то есть не мог являться прибором учета, по показаниям которого осуществляется плата за потреблённый ресурс. В данном случае расчёт производится по нормативу потребления. Если бы было установлено несанкционированное вмешательство в работу счётчика, то расчёт должен производиться по сечению трубы и браться за последние шесть месяцев с даты обнаружения такого нарушения. Заявление, предоставленное Москаленко Т.А., написано на имя директора МУП ЖКХ, заверено директором ООО «Коммунальщик Канского района», в данном заявлении отсутствует дата регистрации или его принятия, дата проставлена самой Москаленко Т.А. Сумма начисленной задолженности в настоящий момент составляет 31007,73 рубля, поскольку Москаленко Т.А. была предоставлена справка о наличии подсобного хозяйства. В связи с этим и был произведен перерасчёт.
Допрошенный в порядке ст. ст. 187-188 ГПК РФ в судебном заседании 18.08.2015 года руководитель территориального подразделения по восточной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Климентьев А.С. пояснил, что отношения между собственниками и пользователями жилых помещений и исполнителями коммунальных услуг - ресурсоснабжающими организациями с сентября 2012 регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Собственник жилого помещения, который установил приборы учёта, должен ввести их в эксплуатацию, обеспечивать их сохранность и своевременную замену. Исполнитель осуществляет эти действия на основании заявки собственника, которую собственник подаёт исполнителю. Установленный прибор должен быть введён в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой установки. Исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, проверку достоверности предоставляемых потребителем сведений о показаниях. ООО «Стройводхоз» начало осуществлять свою деятельность с марта 2013 года, проверка состояния прибора учёта истца была проведена 06.08.2014 года, в ходе которой было установлено отсутствие паспорта ИПУ с отметкой о поверке, прибор не был введён в эксплуатацию и опломбирован. Перерасчёт был сделан с 01.01.2013 года неправомерно, так как в течение полутора лет ООО «Стройводхоз» не проводило проверку ИПУ, не предприняло мер по истребованию документов в организации, ранее осуществляющей поставку коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 34, 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ред. от 04.09.2015) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Пунктом 82 данных Правил предусмотрено, что исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
Согласно п. 42(1) Правил при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с формулой, где:- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.); - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м;
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ред. от 04.09.2015) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе, предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Пунктом 81 (3) установлено, что в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета (п. 81(4)).
Согласно п. 81(6) Правил по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.
Согласно п. 82 Правил исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Согласно п. 83 проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Согласно п. 84 при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
Согласно п. 14 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 года № 776 «Об утверждении организации коммерческого учета воды, сточных вод» коммерческий учетводы осуществляется расчетным способом в следующих случаях: а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения; б) в случае неисправности прибора учета; в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды. Пунктом 15 вышеуказанных Правил установлено, что при расчетном способе коммерческого учета воды применяются: а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения; б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды; в) метод гарантированного объема подачи воды; г) метод суммирования объемов воды.
В соответствии с п. 16 Правил применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях: а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев. При отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.07.2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», холодное водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Красноярского края № 370-п от 30.07.2013 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» утвержден:
- норматив потребления коммунальной услуги без горячего водоснабжения, с холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованные раковинами, кухонными мойками с 01.01.2015 - 7, 616 м3 в месяц на 1 человека.
- норматив потребления холодной воды для мойки автомобиля при наличии водопровода (с учетом фактической величины показателя) с 01.08.2013 - 0,1 м3 на 1 машину в месяц.
В соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2012 № 3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» размер платы за холодное водоснабжение для населения с. Сотниково в домах с печным отоплением, установленный с учетом компенсации исполнителям коммунальных услуг с 01.07.2014 года составляет - 117,23 рублей.
Согласно Приказу РЭК Красноярского края от 18.06.2013 года № 32-в «Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Стройводхоз» - тариф на питьевую воду для ООО «Стройводхоз» с 01.07.2014 по 31.12.2014 составляет 160,64 руб/м3.
Согласно Приказу РЭК Красноярского края от 26.11.2014 года № 261-в «Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Стройводхоз» - тариф на питьевую воду для ООО «Стройводхоз» с 01.01.2015 по 30.06.2015 составляет 160,64 руб/м3.
Решением Сотниковского сельского Совета депутатов от 14.11.2008 № 40-175 «Об утверждении норматива потребления коммунальных услуг на территории Сотниковского сельсовета» норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при пользовании уличными водоразборными колонками на территории Сотниковского сельсовета до 31.12.2014 года составляет - 0,9 м3 в месяц на 1 человека.
Решением Сотниковского сельского Совета депутатов от 14.11.2008 № 40-175 «Об утверждении норматива потребления коммунальных услуг на территории Сотниковского сельсовета» норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению водопровод, печное отопление с септиком, без ванн на территории Сотниковского сельсовета до 31.12.2014 года составляет - 2,33 м3 в месяц на 1 человека.
Согласно Приказу № 28 от 15.06.2012 «О размере платы за жилищно - коммунальные услуги для населения по предприятию ООО «Коммунал-Сервис с 01.07.2012г.» размер платы за холодное водоснабжение для населения с. Сотниково в домах с печным отоплением с 01.01.2013 года составляет - 101,62 рубль.
Согласно Приказу ООО «Стройводхоз» № 24/1 от 24.06.2013 «О размере платы за коммунальные по холодному водоснабжению» размер платы за холодное водоснабжение для населения с. Сотниково в домах с печным отоплением с 01.07.2013 года составляет - 110,19 рублей.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании, истец Москаленко Т.А. пользовалась услугами ИП Гарин, ООО «Стройводхоз» по холодному водоснабжению в период с 01.01.2013 по 01.09.2014. Данный факт не оспаривается сторонами. Плату за данный период вносила согласно показаниям прибора учёта, установленного ею в 2008 году согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № 1020 от 06.08.2008. Согласно паспорту на водосчетчик дата его поверки 15.04.2008, следующая дата поверки 15.04.2014. Акт ввода в эксплуатацию прибора учёта отсутствует. Кроме того, данное обстоятельство подтверждается и самим истцом Москаленко Т.А. Прибор не прошёл поверку и в апреле 2014 года. 06.08.2014 года специалистами ООО «Стройводхоз» был составлен акт проверки водопровода, иных устройств и сооружений, присоединенных к водопроводным сетям ООО «Стройводхоз», в котором указано, что на приборе учета холодной воды в жилом помещении истца акт ввода (опломбировки) прибора учёта отсутствует.
Следовательно, прибор учёта эксплуатировался истцом Москаленко Т.А. без пломбы жилищной организации. Поэтому показания данного прибора в соответствии с п. 42 вышеуказанного Постановления № 354 для начисления платы за пользование коммунальной услугой в виде холодного водоснабжения, действительными, являться не могут. В связи с этим плата за коммунальную услугу в виде холодного водоснабжения должна быть начислена истцу по нормативу потребления. Расчет задолженности истцу Москаленко Т.А. произведен согласно нормативам потребления, принятым органами местного самоуправления, что установлено Жилищным кодексом Российской Федерации. Тарифы утверждены Региональной энергетической комиссией Красноярского края.
При рассмотрении дела не было установлено не санкционированного вмешательства истцом в работу прибора учёта холодной воды. То есть в данном случае при начислении платы за холодное водоснабжение не может быть применим п. 62 Правил № 354, на требования которого ссылается в исковом заявлении прокурор. В соответствии с данным пунктом в случае обнаружения факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, необходимо произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение, как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы за период не более чем за 6 месяцев (за период с 06.02.2014 по 06.08.2014). Требования о признании незаконными действий ООО «Стройводхоз» по начислению платы за холодное водоснабжение исходя из нормативов потребления коммунальной услуги за период с 01.01.2013 по 06.02.2014 не обоснованны, поскольку не соответствуют требованиям вышеперечисленного законодательства.
На основании свидетельства на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от 20.12.1992 года Москаленко Т.А. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>2.
Согласно акту от 06.08.2014 года при проверке состояния прибора учёта у собственника отсутствует паспорт прибора учета холодного водоснабжения с отметкой о проведении поверки прибора учета, кроме того, прибор учета не введён в эксплуатацию и не опломбирован. 30.08.2014 года Москаленко Т.А. обратилась в ООО «Стройводхоз» с заявлением о вводе в эксплуатацию своего прибора учёта холодной воды, что подтверждается данным заявленим.
Суд не может принять в качестве доказательства заявление истца Москаленко Т.А. в МУП ЖКХ об опломбировке водяного счётчика, поскольку происхождение этого заявления и наличие его в действительности ничем не подтверждено: оно написано на имя директора одного предприятия ЖКХ, заверено штампом и печатью другого предприятия, отсутствуют сведения о дате регистрации заявления, отметки о поручении к его исполнению.
Руководителем территориального подразделения по восточной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Климентьевым А.С. были подробно изложены положения Законодательства о порядке проведения мероприятий по установлению причин, когда начисления производятся по нормативу потребления. Однако суд не может руководствоваться его выводами о неправомерности произведённых ООО «Стройводхоз» доначислений истцу Москаленко Т.А. платы за холодное водоснабжение. Истец, как собственник жилого помещения, была обязана своевременно обеспечить надлежащую техническую эксплуатацию, ввод установленного ею прибора учёта в эксплуатацию. Кроме того, Законом не предусмотрена прямая обязанность исполнителя осуществлять проверку приборов учёта каждые шесть месяцев (п.п. 82, 83, 84 Постановления № 354).
В связи с чем ссылка истца Москаленко Т.А. об отсутствии её вины в неопломбировке счетчика, является несостоятельной.
Таким образом, представителями ответчика суду предоставлены достаточные доказательства в обоснование своих возражений.
Сведениями из ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Уставом, Договорами субаренды и аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Канского района, подтверждается факт правомерности оказания ИП Гариным и ООО «Стройводхоз» коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения и начисления платы за оказание данной услуги.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано, не подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении исковых требований Канскому межрайонному прокурору в интересах Москаленко <данные изъяты> к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройводхоз» о признании незаконными действий ООО «Стройводхоз» по начислению платы за холодное водоснабжение исходя из нормативов потребления коммунальной услуги за период с 01.01.2013 по 06.02.2014, обязании произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с даты проверки 06.08.2014 отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Судья И.И. Конищева
Мотивированное решение
составлено 20.10.2015.