Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-604/2020 ~ М-479/2020 от 19.05.2020

Дело № 2-604/2020

УИД - 10RS0017-01-2020-000667-18

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2020 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Письменной Н.Б. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в стаж и назначении страховой пенсии,

установил:

иск предъявлен по тем основаниям, что 17.04.2019 истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Решением ответчика №162702/19 от 30.07.2019 было отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием оснований для предоставления права на льготное пенсионное обеспечение. Указанным решением также было отказано во включении в страховой стаж периодов работы в организациях, расположенных на территории Украины с 01.01.1991 по 12.02.1991, с 13.02.1991 по 01.02.1992, с 01.05.1992 по 13.12.1996 (05 лет 08 месяцев 12 дней). С решением ответчика истица не согласна, ссылается на то, что основанием для отказа в назначении истице пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» послужил тот факт, что документы – справка, выданная уполномоченным органом другого государства - Украины не является основанием для предоставления права на льготное пенсионное обеспечение. Истица указывает на то, что справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019 и удостоверение В-П №449537 гражданина, который постоянно проживает или работает на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, выданного Винницкой областной государственной администрацией, а также трудовая книжка соответствуют основанию, по которому истица обратилась за реализацией своего права на досрочный выход на пению, и подтверждают факт проживания и работы на территории, относящейся к 4 категории зоны усиленного радиоэкологического контроля.

Истица просит обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; обязать ответчика включить в страховой стаж периоды работы в организациях, расположенных на территории Украины с 01.01.1991 по 12.02.1991, с 13.02.1991 по 01.02.1992, с 01.05.1992 по 13.12.1996 (05 лет 08 месяцев 12 дней).

Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15.06.2020 принят отказ истицы Письменной Н.Б. от иска к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в стаж и назначении пенсии, в части требований о включении в страховой стаж периодов работы в организациях, расположенных на территории Украины с 01.01.1991 по 12.02.1991, с 13.02.1991 по 01.02.1992, производство по делу в указанной части требований прекращено, в связи с частичным отказом истицы от иска.

В судебном заседании истица Письменная Н.Б. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала. Дополнила, что в период с 26.04.1986 по 28.12.1992 истица проживала в с. Джурин Шаргородского района, которое согласно постановлению Кабинета Министров УССР от 23.07.1991 №106 до 31.12.2014 было отнесено к 4 зоне усиленного радиоэкологического контроля в результате Чернобыльской катастрофы, соответствующей зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Данное обстоятельство подтверждается справкой Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019 и удостоверением В-П №449537 гражданина, который постоянно проживает или работает на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, выданного Винницкой областной государственной администрацией. Согласно записей в трудовой книжке истицы, в период с 04.11.1983 по 11.01.1984 она работала библиотекарем в Шаргородской централизованной библиотечной системе, с 21.01.1984 по 01.11.1984 - заведующей филиалом Шаргородской централизованной библиотечной системы, с 20.05.1985 по 12.02.1991 - учеником станочником в Джуринском мебельном участке Гайсинского деревообрабатывающего завода, с 13.02.1991 по 01.02.1992 - вязальщицей в Джуринском малом предприятии «Одяг» с 01.05.1992 по 13.12.1992 - Шаргородском районном объединении бытового обслуживания населения. Письмом Госкомчернобыля РФ №ВД-10-2079 от 27.04.1993 «О порядке подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом» разъясняется, что у граждан, выезжающих из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом удостоверение проживающего на загрязнённой радиацией территории изымается, взамен его местными органами власти выдается справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения). Тем самым приложенные истицей к заявлению в адрес ответчика и имеющиеся в пенсионном деле – справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019 и удостоверение В-П №449537 гражданина, который постоянно проживает или работает на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, выданного Винницкой областной государственной администрацией, а также трудовая книжка соответствуют основанию по которому истица обратилась за реализацией своего права на досрочный выход на пению и подтверждают факт проживания и работы на территории, относящейся к 4 категории зоны усиленного радиоэкологического контроля. Каких-либо документов в подтверждение факт проживания и работы на территории, относящейся к 4 категории зоны усиленного радиоэкологического контроля, на территории России не выдается.

Просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Сизова И.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования о включении в страховой стаж периода работы истца на территории Украины с 01.05.1992 по 13.12.1996, признала в связи с тем, что в настоящее время указанный период подтвержден компетентным органом Украины. Положения ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ей судом разъяснены, понятны. Относительно требований о назначении истице досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» возражала, поскольку в нарушение действующего пенсионного законодательства справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019, подтверждающая право на льготы выдана не на территории РФ.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, отказное пенсионное дело истицы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Предусмотренное ч. 1 ст. 39 ГПК РФ право ответчика признать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.

Реализация указанного процессуального права осуществляется лишь с санкции суда, поскольку именно суд в силу ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом и создает условия для установления фактических обстоятельств при рассмотрении и разрешении гражданских дел, что является необходимым для достижения задач гражданского судопроизводства. Суд, как это установлено п. 2 ст. 39 ГПК РФ, не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание в части требований истицы о включении в страховой стаж периода работы с 01.05.1992 по 13.12.1996 на территории Украины, представителем ответчика, наделенного соответствующими полномочиями не противоречит закону и не нарушает права и интересы иных лиц, сделано представителем ответчика добровольно, положения ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ответчику судом разъяснены и понятны, суд приходит к выводу, что оснований для отказа в принятии признания иска не имеется. Соответственно требования в этой части подлежат удовлетворению на основании признания иска ответчиком.

Исходя из п. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Письменная Н.Б., родившаяся <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>, обратилась в ГУ – УПФ РФ в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ответчика №162702/19 от 30.07.2019 истице отказано в установлении льготного пенсионного обеспечения в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в связи с отсутствием документов выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих проживание в зонах радиоактивного загрязнения.

Суд не может согласиться с данной позицией ответчика по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон №1244-1) отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Таким образом, пенсия, предусмотренная положениями Закона №1244-1 и страховая пенсия в соответствии с положениями ФЗ «О страховых пенсиях» не являются идентичными.

Нормами ст. 28.1 Закона №1244-1 определена возможность назначения гражданам по их желанию пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», на условиях, определяемых данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции до 01.01.2019) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Статьей 7 Закона №1244-1 установлены зоны радиоактивного загрязнения -зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона №1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В силу ст. 34 Закона №1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Таким образом, в соответствии с вышеназванными нормами права, пенсия по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию назначается в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.

Согласно примечанию к статье 35 Закона №1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В связи с принятием Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 №403-О назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

При рассмотрении заявления Письменной Н.Б. от 17.04.2019 о назначении пенсии в распоряжении ответчика имелась справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019 и удостоверение В-П №449537 гражданина, который постоянно проживает или работает на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, выданного Винницкой областной государственной администрацией, переведенные на русский язык, а также копия трудовой книжки истицы. Из вышеуказанной справки следует, что Письменная Н.Б., действительно с 26.04.1986 по 28.12.1992 гг., с 18.11.2002 постоянно проживала на <Адрес обезличен>, которое относится к 4 зоне усиленного радиоэкологического контроля вследствие аварии на ЧАЭС Постановления Кабинета Министров Украины №106 от 23.07.1992, имеет статус потерпевших 4-категории от аварии ЧАЭС и на неё распространяется действие Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС» в редакции от 01.07.1992.

В ст. 11 Закона №1244-1 дано понятие зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом как части территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр). Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации. В данной зоне помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создается хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и применением контрмер.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона №1244-1 до 1 февраля 1998 г. применялся Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 №237-р, с 1 февраля 1998 г. применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 №1582, и с 21 октября 2015 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 №1074. В Перечне №1074 от 08.10.2015 Шаргородский район Винницкой области не поименован, поскольку находится на территории другого государства бывшего Союза ССР.

Вместе с тем, в силу ст. 49 Закона №1244-1 гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истица относится к категории граждан, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона №1244-1 - граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Суд не может согласиться с позицией ответчика, что справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019 не является надлежащим документом, подтверждающим статус истицы, поскольку выдана другим государством - Украиной.

13.03.1992 между государствами - участниками СНГ - Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

В ст. 11 данного Соглашения определено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

При таких обстоятельствах, учитывая также разъяснения Верховного Суда РФ, данные в п. 3 постановления Пленума от 10.10.2003 №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019 подтверждающая факт и период проживания истицы в зоне с льготным социально-экономическим статусом должна быть принята без легализации.

Более того, в соответствии с удостоверением В-П №449537 гражданина, который постоянно проживает или работает на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, выданного Винницкой областной государственной администрацией, его предъявитель имеет право на льготы и компенсации, установленные Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» (в редакции от 19.12.1991, с изменениями и дополнениями от 01.07.1992) для лиц, которые постоянно проживают или постоянно работают на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля при условии, что они на 01.01.1993 прожили или отработали в этой зоне не менее 4-х лет. Указанное удостоверение действуют на время проживания или работы в зоне усиленного радиоэкологического контроля.

Тем самым, истица имеет право на назначение пенсии согласно ст. 34 Закона №1244-1.

Согласно ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для определения права на трудовую пенсию по старости граждан, прибывших из государств – республик бывшего СССР необходимо руководствоваться Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружеств Независимых государств в области пенсионного обеспечения» и Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ №99р от 22.06.2004 «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства РФ из государств-республик бывшего СССР».

Согласно данным рекомендациям для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Необходимость в предоставлении документов, подтверждающих факт уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, возникает при определении продолжительности страхового стажа для права на назначение пенсии. Без учета спорных периодов работы страховой стаж истицы составляет 08 лет 07 месяцев 25 дней, при требуемом в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» страховой стаже не менее 5-ти лет.

Периоды работы истицы в организациях, расположенных на территории Украины с 01.01.1991 по 12.02.1991, с 13.02.1991 по 01.02.1992, с 01.05.1992 по 13.12.1996 подтверждаются записями в трудовой книжке.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ (определения от 24 марта 2005 года N 76-О, от 17 октября 2006 года N 380-О, от 18 декабря 2007 года N 870-О-О, от 29 января 2019 N 103-О), Конституция РФ, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение порядка реализации данного конституционного права, в том числе сроков, с которых назначаются пенсии, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Тем самым, норма закона, устанавливающая сроки, с которых назначается пенсия, не нарушает какие-либо права граждан, - напротив, указывая сроки, с которых будет назначена пенсия, она наделяет гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) этого права и способствует своевременному обращению граждан за назначением пенсии.

Тем самым, юридическим значимым обстоятельством для назначении пенсии является момент обращения лица в органы пенсионного фонда за назначением пенсии.

Судом установлено, что заявление о назначении пенсии истицей было подано – 17.04.2019, ранее истица в установленном законом порядке с заявлением о назначении пенсии не обращалась.

С учетом изложенного, пенсия истцу подлежит установлению с 17.04.2019.

Тем самым исковые требования Письменной Н.Б. подлежат удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 300,00 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) включить в страховой стаж работы Письменной Н.Б. период работы в организациях, расположенных на территории Украины, с 01.05.1992 по 13.12.1996.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) назначить Письменной Н.Б. пенсию по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 17.04.2019.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) в пользу Письменной Н.Б. расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Сортавальский городской суд Республики Карелия.

Судья Л.П. Вакуленко

Мотивированное решение изготовлено 19.06.2020.

2-604/2020 ~ М-479/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Письменная Наталья Борисовна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сортавала
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
19.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее