Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-925/2019 ~ М-314/2019 от 28.01.2019

Дело №2-925/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 марта 2019 г.                             г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Е.В. Сапрыкиной,

при секретаре В.В. Михайловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в интересах Миначевой Лилии Шамильевны к Министерству здравоохранения Ульяновской области об обеспечении лекарственными средствами,

установил:

прокурор Чердаклинского района Ульяновской области в интересах Миначевой Л.Ш. обратился в суд с исковыми требованиями к Министерству здравоохранения Ульяновской области с требованиями обязать обеспечить Миначеву Л.Ш. лекарственными препаратами и медицинскими изделиями: <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по вопросу нарушения прав Миначевой Л.Ш. на льготное лекарственное обеспечение и выявлено, что Миначева Л.Ш. является инвалидом , состоит на диспансерном учете в ГУЗ «Чердаклинская РБ» с диагнозом «<данные изъяты>» и имеет право на льготное обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, тем не менее, с января 2018 года по настоящее время ей были выписаны рецепты, которые не были обслужены.

Истица Миначева Л.Ш. просила дело рассмотреть в свое отсутствие, на требованиях настаивала.

Помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска на требованиях настаивал, пояснив, что со слов работников прокуратуры Чердаклинского района, инсулином гларгин Миначева Л.Ш. была обеспечена лишь частично, но предоставить доказательству этому они не могут.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования не признал, указал, в том числе, что АО «УльяновскФармация» не исполнило обязательства по обеспечению наличия лекарственных препаратов и их отпуску по выписанным льготным рецептам в рамках заключенного контракта, что послужило причиной для не обеспечения истца лекарственным препаратами, указанными в исковом заявлении. Медицинские показания могут изменяться.

Представители третьего лица ГУЗ «чердаклинская ЦРБ» и АО «УльяновскФармация» просили дело рассмотреть в свое отсутствие.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. ст. 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст.ст. 2, 20, 38, 39 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защиты прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Судом установлено, что Миначева Л.Ш., является инвалидом и наблюдается в ГУЗ «Чердаклинская ЦРБ» с диагнозом «<данные изъяты>», в связи с чем, нуждается в применении по льготным рецептам лекарственных препаратов <данные изъяты> а также медицинских изделий – <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечащий врач
организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента.

Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на
всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента.

Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н.

Бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

Действующими нормативными правовыми актами установлен порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами за счет средств бюджета, заключающийся в том, что такое обеспечение производится на основании рецепта, выданного лечащим врачом, который определяет нуждаемость и объем необходимого больному лекарственного препарата.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от
30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой и привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.Согласно постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» «Сахарный диабет» включен в перечень социально значимых заболеваний.Раздел "Категории заболеваний" Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", предусматривает бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств, а также этилового спирта (100 г в месяц), инсулиновых шприцев, шприцев типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, игл к ним, средств диагностик, больным диабетом.Таким образом, из вышеприведённых норм действующего законодательства следует, что обязанность по обеспечению граждан лекарственными препаратами возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ в лице уполномоченных органов. На данные органы возложена и обязанность контролировать наличие в аптечных учреждениях в необходимом количестве средств медицинского назначения и лекарственных препаратов, своевременно производить их оплату, а также изыскивать дополнительные источники финансирования указанных мероприятий.На основании ст. 18 ФЗ от 18.10.2007 года за № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» полномочия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами. Изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с ФЗ от 17.07.1999 года за № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» переданы органам исполнительной власти субъекта РФ. Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим на территории Ульяновской области в государственной политике в сфере охраны здоровья является Министерство здравоохранения Ульяновской области. Постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2016 года за № 661-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с которой бесплатное обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания при оказании амбулаторной медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательством.Исходя из выше приведенных норм, право на получение истцом лекарственных средств гарантировано государством. Из материалов дела следует, что Миначевой Л.Ш. врачом ГУЗ «Чердаклинской ЦРБ» были произведены в течение 2018г. выписка льготных рецептов, в том числе: <данные изъяты>. Тем не менее, на момент рассмотрения дела, в связи с отсутствием на складах аптечного учреждения, указанные лекарственный препарат и медицинские изделия Миначевой Л.Ш. не выданы.Поскольку Миначевой Л.Ш. были выписаны льготные рецепты, однако лекарственными препаратом и медицинскими изделиями она обеспечена не была, на Министерство здравоохранения Ульяновской области должна быть возложена обязанность по обеспечению истца названными лекарственным препаратом и медицинскими изделиями в соответствии с медицинскими показаниями и рецептом лечащего врача.Ссылаясь на заключенный с АО «УльяновскФармация» государственный контракт на закупку лекарств для обеспечения льготной категории граждан, Министерство здравоохранения Ульяновской области не представляет доказательств того, что количество закупленных лекарственных препаратов полностью удовлетворяет потребности истца, а данный контракт не в полном объеме исполнен по вине АО «УльяновскФармация». Действующими нормативными правовыми актами установлен порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами за счет средств бюджета, заключающийся в том, что такое обеспечение производится на основании рецепта, выданного лечащим врачом, который определяет нуждаемость и объем необходимого больному лекарственного препарата.Тем не менее, стороной истца не было предоставлено суду доказательств того, что лекарственным средством <данные изъяты> по рецепту от 20.03.2018 №7318765547 и по рецепту от 27.07.2018 №72187614508 Миначева Л.Ш. была обеспечена лишь частично, т.к. в журнале рецептов, принятых на отреченное обеспечение отсутствует отметка Миначевой Л.Н. о том, что препарат был выдан не в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░

2-925/2019 ~ М-314/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области в интересах Миначевой Лилии Шамильевны
Ответчики
Министерство здравоохранения. семьи и социального благополучия Ульяновской области
Другие
ГУЗ "Чердаклинская районная больница"
АО "УльянвоскФармация"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Сапрыкина Е. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
28.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2019Подготовка дела (собеседование)
12.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Дело оформлено
04.08.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее