Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-609/2018 ~ М-145/2018 от 25.01.2018

Дело № 2-609/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2018 года            г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,

при секретаре Ждановой К.В.

с участием представителя истца Макотченко ФИО5 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Сылвенское сельское поселение» к Пищальниковой ФИО6 о возложении обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Сылвенского сельского поселения обратилась в суд с иском к Пищальниковой ФИО7 о возложении обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, который принадлежит ей на праве собственности. Ответчиком не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Отсутствие у ответчика заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со специализированной организацией, свидетельствует о нарушении им законодательства об отходах производства и потребления, правил обращения с твердыми коммунальными отходами, что создает угрозу для окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки.

Представитель истца в судебном заседании на иске настаивала в полном объеме, по доводам, указанным в исковом заявлении.

Ответчик Пищальникова ФИО8 извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направила в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором просила исковые требования администрации оставить без удовлетворения.

Третье лицо – Пермский межрайонный природоохранный прокурор, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя истца и изучив материалы гражданского дела, суд установил следующие обстоятельства.

Ответчику ФИО1 принадлежит жилой и земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> на праве собственности, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 5-8).

В соответствии с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 31.12.2017г.) следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику

твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

В силу п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу п. 4 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пп. 7,8,9 ст. 24.6 вышеуказанного закона, зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей; зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами; если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.

Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность собственников отходов заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами.

В соответствии со с ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В соответствии с ч. 4 ст. 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Кроме того, по смыслу пункта 4 статьи 445 ГК РФ в суд с иском о понуждении заключить публичный договор может обратиться только контрагент обязанной стороны.

Представитель истца как в исковом заявлении так и в судебном заседании пояснила, что на сегодняшний день на территории Сылвенского сельского поселения отсутствует региональный оператор, к которому ответчик могла бы обратиться для заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.3,4 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, указанное в пункте 6 статьи 24.6 настоящего Федерального закона, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года. Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации - в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 года.

В силу п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Соответственно на администрацию сельского поселения возложена обязанность по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих сельскому поселению.

Таким образом, собственник жилого дома обязан заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором, который устанавливается на территории сельских поселений, а не с любой организацией занимающейся сбором мусора.

Доказательств того, что региональный оператор существует и занимается деятельностью по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Сылвенского сельского поселения не представлено. Отсутствует информация о стороне, с которой гражданин обязан заключить договор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования истца о возложении обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами отсутствует.

Руководствуясь ст. 421, 445 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования администрации муниципального образования «Сылвенское сельское поселение» к ФИО1 о возложении обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Решение в окончательной форме составлено 19.03.2018 года.

    Судья (подпись)

Копия верна:

    Судья                             Е.В.Овчинникова

2-609/2018 ~ М-145/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Сылвенского сельского поселения
Ответчики
Пищальникова Галина Юсуповна
Другие
Пермская межрайонная природоохранная прокуратура
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Овчинникова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
25.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2018Передача материалов судье
30.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2018Предварительное судебное заседание
13.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2018Дело оформлено
30.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее