Решение по делу № 12-79/2020 от 03.06.2020

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

на постановление об административном правонарушении

город Егорьевск Московской области 10 июня 2020 года

Федеральный судья Егорьевского городского суда Московской области Дашкова Н.В. при секретаре Дарочкиной И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - ПАО «МОЭСК»), ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес<адрес>, на постановление Заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МОЭСК» был признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут государственным лесным инспектором Московской области ФИО2 при патрулировании участков лесного фонда в Егорьевском участковом лесничестве Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособлес» в выделе , , , , , , квартала 19, <адрес>, был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Установлено, что при эксплуатации линии электропередач ВЛ-110 кВ «<данные изъяты>» ПАО «МОЭСК» допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которое выразилось в том, что срубленная древесина оставлена на месте рубки, частично разбросана отдельными хлыстами по краям просеки линии электропередач, при этом места складирования древесины и противопожарные разрывы вокруг них не очищены от горючих материалов и не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима согласно Постановлению Губернатора Московской области от 15.04.2019 № 167-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установления особого противопожарного режима на территории Московской области».

В ходе производства по делу об административном правонарушении государственным лесным инспектором ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ПАО "МОЭСК" выдано предписание об устранении нарушений лесного законодательства, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, информация об исполнении отсутствует.

Тем же постановлением ПАО «МОЭСК» назначен административный штраф в размере 300000 рублей.

Представитель по доверенности ПАО «МОЭСК» ФИО3 обратилась в Егорьевский городской суд Московской области с жалобой на постановление Заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривая квалификацию содеянного, указав на несоразмерность назначенного наказания, характеру совершенного административного правонарушения, в виду его чрезмерной суровости, просит снизить размер штрафа до 150000 рубле, с учетом индивидуализации наказания.

Представитель ПАО «МОЭСК» по доверенности ФИО3, будучи извещенной надлежащим образом о месте и времени, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении заявлено не было, на своем участии не настаивала. Таким образом, руководствуясь п. 4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, имеются основания для рассмотрения жалобы в отсутствие представителя ПАО «МОЭСК».

Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО4 в судебном заседании заявила о своих возражениях против удовлетворения жалобы ПАО «МОЭСК», поскольку являясь собственником высоковольтной линии, расположенной на лесном участке, ПАО «МОЭСК» обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении работ и, следовательно, нести ответственность в случае нарушения данных требований.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, а также доводы представителя ПАО «МОЭСК» изложенные в судебном заседании, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления, по следующим основаниям:

Факт совершения ПАО «МОЭСК» данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; актом осмотра территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами и схемой к указанному акту; предписанием об устранении нарушений лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ и предупреждении о привлечении к административной ответственности в случае не исполнения предписания. Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает.

Согласно положений действующего административного законодательства привлечение к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение публично-правовой обязанности, в том числе, определение субъекта этой обязанности и административной ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), не может зависеть от содержания договора (при отсутствии указания в законе на такой способ определения обязанного лица - субъекта административной ответственности). В том случае если такая обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо путем включения в договор соответствующего условия.

На основании ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В силу пункта 61 Правил заготовки древесины, содержащемуся в четвертом разделе «Требования к организации и проведению работ по заготовке древесины», очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. В соответствии с приведенной нормой очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований правил пожарной безопасности в лесах.

Таким образом, обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков возложена на лицо, ответственное за вырубку лесных насаждений, которым в рассматриваемом случае является ПАО «МОЭСК», которое является и является субъектом вмененного административного правонарушения.

Объективная сторона ч.3 ст.8.32 КоАП РФ выражается в действии и бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. В данном случае при проверке установлено, что срубленная древесина оставлена на месте рубки, частично разбросана отдельными хлыстами по краям просеки при этом места складирования древесины и противопожарные разрывы вокруг них не очищены от горючих материалов и не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, следует, что юридическое лицо - ПАО «МОЭСК», в юридически значимый период было обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. ПАО «МОЭСК» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации проведения комплекса работ на лесном участке и привлечения рабочей силы, следовательно, не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вынесено правомерно, так как ПАО «МОЭСК» являлось ответственным лицом за линии электропередач, расположенных на лесном участке и обязано нести за них полную ответственность. Именно ПАО «МОЭСК» является главным исполнителем по производству работ по содержанию просеки, поскольку даже наличие договора подряда не освобождает ПАО «МОЭСК» от ответственности, поскольку контроль и надзор за деятельностью подрядчика лежит на заказчике.

Материалами дела подтверждается факт нарушения ПАО «МОЭСК» требований, установленных Правилами пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с п.19 Правил, срубленные деревья в случаях оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю, а заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должны быть собрана в штабеля или поленницы и отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Согласно пункту 21 Правил № 417 места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.

Пункт 34 Правил № 417 гласит о том, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

Пункт 35 Правил № 417 устанавливает, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Кроме того, пункт 23 "Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ №160 от 24.02.2009 г., обязывает сетевые организации обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах, при этом срок исполнения такой обязанности законодательно не установлен.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» как собственник линий электропередач проходящем на указанном участке лесного фонда должен постоянно содержать просеки указанных ЛЭП в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах. Заявителем не предоставлены доказательства какого-либо понуждения органов Росимущества к исполнению их обязанности по продаже, вывозу или содержанию древесины, полученной в результате расчистки просеки ЛЭП.

Вышеперечисленные пункты Правил № 417, а также п. 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, соблюдены Заявителем не были, и поскольку на ПАО «МОЭСК» возложена обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков, Комитет лесного хозяйства Московской области правомерно привлек ПАО «МОЭСК» к административной ответственности по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно оспариваемому постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе рассмотрения Комитетом лесного хозяйства Московской области обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом, определенный административным органом размер административного наказания, с учетом материального положения юридического лица и его уставных задач, а также степени общественной опасности совершенного правонарушения, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, то есть является соразмерным.

Порядок и срок давности привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. По мнению суда, при назначении наказания должностным лицом были учтены фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания г. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ПАО «МОЭСК» Комитетом лесного хозяйства Московской области является правомерным, и не нарушает права и законные интересы общества, поскольку содержит правомерные требования, основанные на нормативно-правовых актах.

Таким образом, суд считает, что оснований для отмены или изменения постановления г. от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление Заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1. года от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а жалобу филиала ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»ОГРН , ИНН , КПП . юридический адрес: <адрес> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Егорьевский городской суд, в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Федеральный судья: подпись Дашкова Н.В.

12-79/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МОЭСК
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Судья
Дашкова Наталия Владимировна
Статьи

8.32

Дело на странице суда
egorievsk.mo.sudrf.ru
03.06.2020Материалы переданы в производство судье
10.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.07.2020Вступило в законную силу
24.07.2020Дело оформлено
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее