Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-422/2015 ~ М-402/2015 от 25.05.2015

К делу № 2-422/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края              03 июня 2015 года

Староминский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бондаренко К.Ю.,

при секретаре Бут О.Н.,

с участием помощника прокурора Староминского района – Силкиной Е.С.,

представителя заинтересованного лица администрации Староминского сельского поселения МО Староминский район - Дорофеева М.Г., представившего доверенность от 19.01.2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Староминского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староминского сельского поселения МО Староминский район о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения МО Староминский район по исполнению обязанности разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратился в суд с заявлением к администрации Староминского сельского поселения МО Староминский район о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения МО Староминский район по исполнению обязанности разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, указывая, что 05.05.2015 года прокуратурой Староминского района в ходе проверки установлено, что администрацией Староминского сельского поселения муниципального образования Староминский район до настоящего времени не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения. В связи с изложенным, просит суд признать незаконным бездействие администрации Староминского сельского поселения муниципального образования Староминский район выразившееся в не разработке и не утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения. Обязать администрацию Староминского сельского поселения муниципального образования Староминский район разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с приказом Госстроя от 01.10.2013 г. № 359/ГС в срок до 30.08.2015 года.

В судебном заседании помощник прокурора, действующий в интересах неопределенного круга лиц, поддержал заявленные ранее требования.

Представитель заинтересованного лица администрации Староминского сельского поселения МО Староминский район заявленные требования признал в полном объеме, о чем предоставил в суд соответствующее письменное заявления.

Выслушав объяснения сторон, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании с достаточной достоверностью установлено следующее.

Согласно справки по проведению проверки от 05.05.2015 года, проверкой было установлено, что администрацией Староминского сельского поселения Староминского района в нарушение п. 5.1 ст. 26 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» до настоящего времени не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Согласно проведенной проверки генеральный план Староминского сельского поселения утвержден решением Совета Староминского сельского поселения Староминского района от 23.05.2012 №34.12.

В соответствии с п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, в том числе, относится разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

В соответствии с п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Согласно п. 8 Приказа Госстроя от 01.10.2013 № 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» программа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами на территории поселения, городского округа.

В соответствии с п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, с п. 2 постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, разрабатываются органами местного самоуправления поселений и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений.

Согласно п. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

В соответствии с подп. 5 п. 3 ст. 46.2, подп. 4 п. 5 ст. 46.4, подп. 4 п. 5 ст. 46.6 Градостроительного кодекса РФ, при заключении договора о развитии застроенной территории либо договора о комплексном освоении территории, либо договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса между органом местного самоуправления и победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом, существенным условием таких договоров является обязательство органа местного самоуправления обеспечить в соответствии с программой комплексного развития    систем

коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа строительство и (или) реконструкцию за границами земельного участка или земельных участков, в отношении которых заключен договор, объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) на границах таких земельных участков к объектам коммунальной инфраструктуры, построенным на таких земельных участках; максимальные сроки выполнения указанного обязательства.

Распоряжением Правительства РФ от 19.06.2013г. № 1011 -р утверждён план подготовки актов, необходимых для реализации Федерального закона от 31.12.2012г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым приказом Госстроя от 01.10.2013г. № 359/ГС утверждены методические рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Методические рекомендации).

В силу п. 2 Методических рекомендаций программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения на основании утвержденных генеральных планов таких поселений и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, и повышение качества оказываемых потребителям услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Таким образом, в судебном заседании с достаточной достоверностью установлено, что проверкой от 05.05.2015 года, администрацией Староминского сельского поселения Староминского района в нарушение п. 5.1 ст. 26 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» до настоящего времени не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Генеральный план Староминского сельского поселения утвержден решением Совета Староминского сельского поселения Староминского района от 23.05.2012 №34.12. По результатам ранее проведенных проверок исполнения требований градостроительного законодательства, прокуратурой района в адрес главы Староминского сельского поселения Староминского района вносилось представление от 11.08.2014 об устранении допущенных нарушений закона, в том числе, в части не разработки и не утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, однако до настоящего времени администрацией Староминского сельского поселения муниципального образования Староминский район не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

С учетом вышеизложенного, бездействие администрации Староминского сельского поселения муниципального образования Староминский район, выразившееся в не разработке и не утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения, нарушает права неопределённого круга лиц жителей Староминского сельского поселения, являющихся потребителями жилищно-коммунальных услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения на предоставление услуг в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования. Более того, указанное бездействие препятствует реализации государственной политики в сфере градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, сдерживает развитие правоотношений в названных сферах.

Согласно ст.ст. 20, 41, 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.

Частью 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен, обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушаются права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах граждан (неопределенного круга лиц).

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Определить точный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются бездействием администрации Староминского сельского поселения муниципального образования Староминский район, не представляется возможным, поскольку данный круг лиц постоянно меняется (прибытие, убытие, рождение, смерть).

При таких обстоятельствах, исходя их вышеизложенного, суд приходит к убеждению, обязать администрацию Староминского сельского поселения муниципального образования Староминский район разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с приказом Госстроя от 01.10.2013 г. № 359/ГС в срок до 30.08.2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Староминского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староминского сельского поселения МО Староминский район о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения МО Староминский район по исполнению обязанности разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Староминского сельского поселения муниципального образования Староминский район выразившееся в не разработке и не утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения.

Обязать администрацию Староминского сельского поселения муниципального образования Староминский район разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с приказом Госстроя от 01.10.2013 г. № 359/ГС в срок до 30.08.2015 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-422/2015 ~ М-402/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Староминского района
Другие
Администрация Староминского сельского поселения
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Судья
Бондаренко Константин Юрьевич
Дело на странице суда
starominskay--krd.sudrf.ru
25.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2015Передача материалов судье
25.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2015Судебное заседание
03.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2015Дело оформлено
28.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее