Дело №2-687/2021
РЕШЕНИЕ CУДА
Именем Российской Федерации
23 июня 2021 года
Дубненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ГУ- Главное управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес> о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании ответчика включить в специальный стаж периоды ее работы в должностях воспитателя, учителя начальных классов и назначить досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование своих требований истица ссылалась на то, что 30 июля 2018 г. она обратилась в ГУ – УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, поскольку полагала, что имеется требуемый стаж – 25 лет. 15 октября 2018 г. ГУ – УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> вынесено решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, поскольку отсутствовал требуемый стаж, установленный пп.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. – 25 лет. Истице было засчитано только 19 лет 00 месяцев 27 дней. Ответчиком не был засчитан в специальный стаж период работы истицы с 19.11.1993 г. по 31.08.1997 г. в ТОО «Школа-колледж «<данные изъяты> в должности «воспитатель».
Также ответчиком были исключены периоды нахождения истицы в служебных командировках (4 дня) и период работы в гимназии № за период с 01.09.2007г. по 31.08.2009 г. (в общей сложности 01 год 10 месяцев 29 дней) в должности «учитель начальных классов». Но и после отказа пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии ФИО3 продолжила работу в гимназии № в качестве учителя начальных классов.
Истица не согласна с решением ответчика, полагая, что имеет требуемый специальный стаж, в подтверждение которого были представлены все необходимые документы. Учитывая изложенное, ФИО3 просила обязать ответчика:
1. включить ей в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости:
- период работы с 19.11.1993 г. по 31.08.1997 г. (всего 03 года 09 месяца 13 дней) в ТОО «Школа-колледж «<данные изъяты> в должности «воспитатель»;
- периоды с неполной трудовой ставкой с 01.09.2007 г. по 31.01.2008г., с 15.02.2008г. по 10.08.2008г., с 30.08.2008 г. по 31.08.2009 г. (всего 1 год 10 месяцев 29 дней);
- периоды нахождения в командировках: 11.11.2010г., с 27.11.2012 г. по 28.11.2012г., 30.11.2012 г. – (всего 04 дня);
- период с 30.07.2018г. по 02.06.2021г. – 02 года 10 месяцев 02 дня;
2. признать за истицей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях»;
3. назначить досрочную страховую пенсию по старости с 17.11.2018 г.
Истица ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
В ходе рассмотрения дела ответчик ГУ-УПФР № по <адрес> и <адрес> заменен на правопреемника - Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес>.
Представитель ответчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес> по доверенности ФИО6 исковые требования не признала по тем основаниям, что на момент обращения, т.е. на 30.07.2018 г., у истицы отсутствовал требуемый специальный стаж –25 лет. Ей было засчитано только 19 лет 00 месяцев 27 дней. Пенсионным органом не были засчитаны в специальный стаж истицы следующие периоды ее работы:
- с 19.11.1993 г. по 12.08.1996 г. (02 года 08 месяцев 24 дня) – т.к. работа проходила не в учреждении, а на предприятии – ТОО «Школа-колледж «Родник», тогда как работа на предприятии не предусмотрена Списком №781 от 29.10.2002г.;
- с 19.11.1993 г. по 31.08.1997 г. истица работала в должности гувернера, что также не соответствует Списку №781;
- периоды с 01.09.2007 г. по 31.01.2008г., с 15.02.2008г. по 10.08.2008г., с 30.08.2008 г. по 31.08.2009 г. (всего 1 год 10 месяцев 29 дней) не учтены, поскольку не выполнена норма рабочего времени;
- периоды нахождения в командировках: 11.11.2010г., с 27.11.2012 г. по 28.11.2012г., 30.11.2012 г. – (всего 04 дня).
Период с 30.07.2018 г. по 02.06.2021 г. пенсионным органом не рассматривался, поскольку истица обращалась к ответчику в 2018 году и заявлялся к рассмотрению период с 23.07.1990 г. по 30.07.2018 г.
Выслушав позиции сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон), установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30 Закона).
В соответствии с пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 30 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» устанавливается, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применению подлежат:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, 30.07.2018 г. ФИО3 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением ответчика от 15.10.2018 г. истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку необходимого для досрочного назначения пенсии специального стажа у Фирсовой Т.А. не имеется (л.д. 12-15), к зачету принято 19 лет 00 месяцев 27 дней при необходимом специальном стаже 25 лет.
В период с 19.11.1993 г. по 31.08.1997 г. истица работала в школе-колледж «Родник» в должности «воспитатель», что подтверждается записью в ее трудовой книжке (л.д.10, оборот). С позицией пенсионного органа о том, что указанный период не подлежит включению в специальный стаж по причине того, что школа-колледж «<данные изъяты> до 12.08.1996 г. являлось предприятием, а не учреждением, а также в виду того, что истица работала гувернером, суд согласиться не может по следующим основаниям.
Поскольку рассматриваемым периодом является период с 19.11.1993 г. по 31.08.1997 г., то применению подлежит Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (далее Список №463).
Как усматривается из пункта 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка № 463, к учреждениям, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения, в том числе «школы всех наименований», в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «воспитатель».
В абз. 1 п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абз. 2 п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30).
Как следует из положений пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации определены организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, к числу которых отнесены, в том числе учреждения.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с названным кодексом.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-I "Об образовании", действовавшим в спорные периоды работы ФИО3, было установлено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (пункт 1 статьи 12 названного закона).
Согласно пункту 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций).
Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившем в силу с 1 сентября 2013 г., в части 1 статьи 22 которого установлено, что образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
При этом образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной (часть 4 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений, образовательная организация является некоммерческой организацией и может создаваться в организационно-правовых формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций, в том числе в форме учреждения, которое в зависимости от того, кем оно создано, может быть государственным, муниципальным или частным.
Ответчиком указывается, что организационно – правовая форма школы-колледж «Родник», в котором работала истица, было Товарищество с ограниченной ответственностью.
Товарищество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Между тем, из представленной истцом лицензии, выданной школе-колледж <данные изъяты>», следует, что данное юридическое лицо является негосударственным образовательным учреждением и ему предоставлено право на ведение образовательной деятельности в рамках получения учащимися полного среднего образования, углубленного изучения ряда предметов. Лицензия выдана 07 апреля 1993 года и ее действие неоднократно продлевалось вплоть до 01.09.1998 г. (л.д.16).
Согласно Устава школы-колледж «Родник» целью деятельности школы является обеспечение максимально благоприятных условий для наиболее полного и гармоничного развития личности ребенка, начиная с раннего возраста. Школа не имеет своей целью извлечение прибыли. Одной из задач школы являлось образование учащихся в соответствии с требованиями государственных программ по базовому компоненту. Школа имела право выдавать аттестаты и сертификаты о полученном образовании по всем формам обучения, эквивалентные общепринятым; выдавать дипломы международного образца по приобретенным специальностям (л.д.17-21).
На основании Постановления Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П-1737 негосударственное образовательное учреждение школа-колледж «<данные изъяты>» преобразована в муниципальную среднюю образовательную школу «Родник».
Согласно Устава муниципальной средней образовательной школы «<данные изъяты>» (л.д.22-27) предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
Таким образом, анализируя письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в период с 19.11.1993 г. по 12.08.1996 г. истица работала именно в образовательном учреждении, наименование которого соответствует наименованию учреждений, установленного Списком № 463.
Также суд не соглашается с доводом ответчика о том, что период работы истицы с 19.11.1993 г. по 31.08.1997 г. не может быть включен в специальный стаж по мотиву того, что она работала гувернером, поскольку согласно данных, содержащихся в трудовой книжке ФИО3, наименование «гувернер» зачеркнуто и рядом указано «воспитатель». При этом в верхней части 4-й страницы трудовой книжки зафиксировано, что запись «воспитатель» верна; 01 сентября 1997 года истице присвоена вторая квалификационная категория по должности «воспитатель».
В нарушение положений ст.56 ГПК РФ, предусматривающей принцип состязательности сторон, стороной ответчика не представлено доказательств того, что ФИО3 в рассматриваемый период работала в иной должности, нежели воспитатель.
Следовательно, период работы ФИО3 в должности воспитателя с 19.11.1993 г. по 12.08.1996 г. в ТОО «Школа-колледж «<данные изъяты> и с 13.08.1996 г. по 31.08.1997 г. в муниципальной средней образовательной школе «Родник» (всего 03 года 09 месяцев 13 дней) подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Что касается периодов нахождения ФИО3 в служебных командировках: 11.11.2010 г., с 27.11.2012 г. по 28.11.2012г., 30.11.2012 г. (всего 4 дня), то суд считает надлежащим включить в специальный стаж указанные дни, поскольку это не противоречит п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривающему включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Из представленных документов следует, что за работником ФИО3 в указанные дни сохранялось место работы и заработная плата, работодатель производил выплату страховых взносов. При этом указанное мероприятие, куда истец направлялся работодателем, по своему характеру непосредственно связано с осуществлением педагогической деятельности.
Рассматривая исковые требования ФИО3 о включении в специальный стаж периодов с неполной рабочей ставкой: с 01.09.2007 г. по 31.01.2008г., с 15.02.2008г. по 10.08.2008г., с 30.08.2008 г. по 31.08.2009 г. (всего 1 год 10 месяцев 29 дней), суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В силу пункта 6 указанных Правил, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Из трудовой книжки истицы следует, что 21 июня 2005 года ФИО3 принята на должность учителя начальных классов в муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарно-эстетическая гимназия №»; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность воспитателя; 01 сентября 2010 года переведена на должность учителя начальных классов.
Указанное образовательное учреждение находится в городе <адрес>.
Согласно данным, содержащимся в справке, выданной истице ее работодателем, в период с 01.09.2007 г. по 31.08.2009 г. норма рабочего времени составляла 0,66 ставки учителя.
Таким образом, правовых оснований для включения в специальный стаж периодов с 01.09.2007 г. по 31.01.2008г., с 15.02.2008г. по 10.08.2008г., с 30.08.2008 г. по 31.08.2009 г. (всего 1 год 10 месяцев 29 дней) у суда не имеется, поскольку истицей не выполнялась норма рабочего времени и образовательное учреждение находится в городе, а не в сельской местности.
Не может быть включен в педагогический стаж истицы и период работы с 30 июля 2018 года по 02 июня 2021 года в должности учителя начальных классов в МБОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия № <адрес>», поскольку данный период истцом заявлен после обращения с заявлением в пенсионный орган, и этот период ответчиком не рассматривался. Пенсионные правоотношения носят заявительный характер, возникают только на основании письменного заявления гражданина, обращающегося за назначением пенсии, при подаче заявления гражданин должен представить в пенсионный орган все необходимые документы, подтверждающие его право на назначение и получение пенсии.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что специальный стаж ФИО3, связанный с осуществлением педагогической деятельности, по состоянию на 30 июля 2018 года составляет 22 года 10 месяцев 14 дней:
- 19 лет 00 месяцев 27 дней – зачтены ответчиком;
- 03 года 09 месяцев 17 дней – включены судом (03 г.09 м.13 дн.+04 дн.).
Следовательно, по состоянию на 30.07.2018 г. у ФИО3 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, не возникло, т.к. законом установлен стаж в размере 25 лет. В связи с чем, исковые требования ФИО3 подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО3 к ГУ- Главное управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж – удовлетворить частично.
Обязать ГУ- Главное управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес> включить ФИО3 в специальный стаж периоды ее работы:
- с 19.11.1993г. по 12.08.1996г. (2 года 8 месяцев 24 дня) в ТОО «Школа-колледж <данные изъяты>» в должности воспитателя;
- с 13.08.1996г. по 31.08.1997г. (1 год 19 дней) в муниципальной средней общеобразовательной школе <данные изъяты> в должности воспитателя;
- 4 дня (11.11.2010г., с 27.11.2012г. по 28.11.2012г., 30.11.2012г.) нахождение в служебных командировках.
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ГУ- Главное управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес> о включении в специальный стаж периодов ее работы в МОУ «Гуманитарно- эстетическая гимназия № <адрес>» в должности учителя начальных классов с 01.09.2007 года по 31.01.2008 года, с 15.02.2008 года по 10.08.2008 года, с 30.08.2008 года по 31.08.2009 года продолжительностью 1 год 10 месяцев 29 дней и период ее работы в МБОУ «Гуманитарно- эстетическая гимназия № <адрес>» с 30.07.2018 г. по настоящее время в должности учителя начальных классов, а также в признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, и обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья